Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:49, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является адаптация теоретических знаний студентов к практической действительности на конкретных местах (в учреждениях или организациях);
- выработка профессиональных навыков и умений на базе полученных теоретических знаний в различных сферах деятельности;
- приобретение опыта самостоятельного осуществления профессиональной деятельности;
- сбор, обобщение аналитического материала по выполняемой теме дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Краткая характеристика банка…………………………………………………4
1.1 Исторические аспекты развития Сберегательного банка России…………5
1.2 Структура управления банком……………………………………………...11
1.3 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Сбербанк»….15
3 Кредитование физических лиц и работа с просроченной задолженностью
в ОАО «Сбербанк»………………………………………………………………25
3.1 Специфика кредитование физических лиц в ОАО «Сбербанк»………....25
3.2 Ипотечное кредитование Сбербанка России………………………………31
3.3 Кредитование малого бизнеса в Сбербанке России……………………….33
3.4 Потребительские кредиты Сбербанка России……………………………..33
3.5 Пенсионный кредит Сбербанка России…………………………………….38
3.6 Автокредит Сбербанка России……………………………………………...40
3.7 Новые виды кредитных линий………………………………………….…..41
3.8 Работа с проблемной задолженностью………………………………….…43
Заключение…………………………………………………………………........45
Список литературы……………………………………………………….……..46
Приложения
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Краткая характеристика банка…………………………………………………4
1.1 Исторические аспекты развития Сберегательного банка России…………5
1.2 Структура управления банком……………………………………………...11
1.3 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Сбербанк»….15
3 Кредитование физических лиц и работа с просроченной задолженностью
в ОАО «Сбербанк»…………………………………………
3.1 Специфика кредитование физических лиц в ОАО «Сбербанк»………....25
3.2 Ипотечное кредитование Сбербанка России………………………………31
3.3 Кредитование малого бизнеса в Сбербанке России……………………….33
3.4 Потребительские кредиты Сбербанка России……………………………..33
3.5 Пенсионный кредит Сбербанка России…………………………………….38
3.7 Новые виды кредитных линий………………………………………….…..41
3.8 Работа с проблемной задолженностью………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Целью прохождения производственной практики является адаптация теоретических знаний студентов к практической действительности на конкретных местах (в учреждениях или организациях);
- выработка
профессиональных навыков и
- приобретение
опыта самостоятельного
- сбор, обобщение
аналитического материала по
выполняемой теме дипломной
Задачи производственной практики:
- приобретение профессиональных навыков и умений в области производственной и финансово-банковской сфер, в коммерческих кредитных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;
- закрепление
и углубление знаний, полученных
в ходе теоретического обучения
- знакомство
с организацией и постановкой
производственной, экономической, финансовой,
информационно-аналитической и
-знать основные
законодательные и нормативные
документы и материалы,
- иметь опыт
практической работы на
- иметь представления и приобрести навык работы по сбору, обработке и анализу экономической информации.
1 Краткая характеристика банка
1.1 Исторические
аспекты развития
История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году.
В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.
Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.
Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.
Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.
Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.
1 июня 1895 года
стало поворотной датой в
Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.
В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.
Новая экономическая
политика России повлекла за собой
и серьезные изменения в
Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.
Важнейшим видом
деятельности Сбербанка в 1941–1945 и
последующие годы является сотрудничество
с государством в сфере атомной
и ядерной промышленности. Помощь
Сбербанка в привлечении
Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.
Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.
В 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990-го он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года.
1991 год ознаменовался
распадом СССР, но Сбербанк сохранил
свои функции и остался
В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации.
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.
В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.
В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.
Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% нетто-активов).
В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).
В 2004 году Сбербанк
занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50
работодателей мечты для
Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».
Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.
Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:
- пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
- разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
- проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
- было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
- начала свою работу система «Кредитное страхование».
Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
В октябре 2009 года Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.
Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:
Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».
Активно развивается инфраструктура Сбербанка:
В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
В Москве открывается
уникальный, инновационный и
Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка. Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы. Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
Завершился
процесс реорганизации
Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».
Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:
- Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.
- В декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк».
- Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.
- Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.
Сбербанк стал
генеральным партнером
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов. Дважды были снижены процентные ставки кредитования. Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
Информация о работе Отчет кредитование юридических лиц сбербанк