Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 12:51, отчет по практике
Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение доходов и расходов организации МБОУ «МСОШ». Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- детально ознакомиться с функциями и структурой данного предприятия;
- дать полную характеристику финансового планирования и прогнозирования в Школе, а также проанализировать сметы доходы и расходы организации.
График прохождения практики
№ п/п |
Этапы и разделы практики |
Наименование отдела, управления |
Выполняемая работа по должности |
Продолжительность в днях |
1 |
Ознакомление с бюджетной организацией, составление календарного плана |
Финансово-экономический отдел |
Участие в производственном совещании по практике, ознакомление с нормативно-правовой документацией на предприятии |
2 |
2 |
Базовые условия оперативного финансового управления бюджетной организацией |
Финансово-экономический отдел |
Изучение контрагентов предприятия, форм расчетов, заключенных договоров |
5 |
3 |
Контрольно-аналитическая |
Финансово-экономический отдел |
Изучение основных направлений деятельности: изучение смет доходов и расходов школы; составление расшифровки к сметам |
10 |
4 |
Составление отчета о практике |
Финансово-экономический отдел |
Обобщение особенностей финансового планирования и прогнозирования на предприятии. |
6 |
ИТОГО |
23 |
Руководитель практики от кафедры: доцент, к.э.н. ________Э.Р. Кузнецова
Руководитель практики от организации:
Директор МБОУ «МСОШ» ___________Л.В. Широбокова
М.П.
Содержание
Стр.
Введение 3
1.Краткая характеристика МБОУ «МСОШ» 4
2.Организация
оперативного финансового
3.Анализ сметы доходов и расходов МБОУ «МСОШ» 14
3.1 Анализ сметы доходов 14
3.2 Анализ сметы расходов 23
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Введение
Преддипломная
практика является подготовительной стадией
выполнения выпускной квалификационной
работы (ВКР). Основная цель практики –
систематизация, закрепление, расширение
и применение теоретических и практических
знаний по специальности, а также получение
исходных данных и обобщение теоретических
материалов, необходимых для написания
выпускной квалификационной работы по
выбранной теме «Анализ сметы доходов
и расходов».
Тема исследования
актуальна и важна, т.к. пользователи финансовой
отчетности, как внутренние, так и внешние,
оценивают изменение финансового состояния
Школы с точки зрения финансового риска
при заключении договоров и госзакупок.
Риск возрастает с уменьшением денежных
средств по смете доходов. Анализ смет
доходов и расходов связан с оценкой альтернативных
вариантов финансирования и расходования
денежных средств организации. Теоретическая
основа исследования – законы и подзаконные
акты о бухгалтерском учёте, анализ смет
доходов и расходов организации, специальная
литература, материалы периодической
печати. Информационно-
Целью данного
отчета является: изучение и рассмотрение
доходов и расходов организации МБОУ «МСОШ».
- детально ознакомиться с функциями и структурой данного предприятия;
- дать полную характеристику финансового планирования и прогнозирования в Школе, а также проанализировать сметы доходы и расходы организации.
1. Общая характеристика учреждения МБОУ «МСОШ»
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение «Менделеевская
средняя общеобразовательная
школа», в дальнейшем
именуемая Школа,
является муниципальным
гражданским светским
некоммерческим общеобразовательным
учреждением, создано путем изменения типа существующего
муниципального общеобразовательного
учреждения в соответствии с постановлением
Главы администрации Карагайского
муниципального района от 19.12.2011г. № 461.
Краткое наименование
филиала - МБОУ «МСОШ».
Место нахождения Школы: Пермский край, Карагайский муниципальный район, п. Менделеево, ул. Н. Кузнецова, д. 30.
Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ (при наличии соответствующей лицензии):
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- специального (коррекционного) образовательного учреждения VII, VIII вида, «Особый ребёнок»;
- дополнительного образования;
Численность студентов на 2009-2011 г.г. составила 803 человека, количество классов –39. Численность работников Школы 121 человек
Школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, которые по доверенности директора Школы могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Основным видом деятельности Школы является дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Школа осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными:
Деятельность организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом МБОУ «МСОШ» и Положением о данном организации, разработанным данным учреждением в соответствии с «Типовым положением о филиалах государственных образовательных учреждений среднего полного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.07.2000 г № 2311.
Финансовое
обеспечение выполнения муниципального
задания Школой осуществляется на основании
плана финансово-хозяйственной
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- субсидии местного и краевого бюджета;
- имущество, закрепляемое за Школой на праве оперативного управления;
- добровольные
пожертвования физических и
- доходы,
полученные от реализации
Имущество и денежные средства Школы отражаются на её балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Школа ведет налоговый, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
В пределах,
имеющихся в его распоряжении
финансовых средств, Школа осуществляет
материально-техническое
Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
Характер
и порядок осуществления
Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность по следующим видам:
- сдача внаем нежилого недвижимого имущества, принадлежащего Школе на праве собственности;
- деятельность детских лагерей на время каникул;
- оказание посреднических услуг (услуги транспорта, оргтехники и др.);
-средства от авторской и
-плата родителей (законных
-плата сотрудников Школы за
питание.
На 01.01.2012 года профинансировано денежных средств на нужды Школы- 41 793,9 мил.руб. по бюджету.
2.Организация оперативного финансового управления
Под финансовой службой организации понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием. Структура финансового отдела в целом соответствует содержанию той финансовой работы, которую необходимо выполнять в организации для финансирования всех затрат организации и осуществления расчетов[5, с.149]. До недавнего времени финансовая работа в организации сводилась к чисто оперативным задачам — оформлению расчетных, и платежных документов, организации расчетов с другими предприятиями, бюджетом, банком, рабочими и служащими[3, с.404]. Типовым положением об организации финансовой работы, которое определяло задачи и функции финансовых служб в государственной бюджетной организации, на финансовые отделы возлагались разработка финансовых показателей в трехлетнем финансовом плане организации, оценка смет перспективного плана в целях принятия более напряженных финансовых заданий и увеличения финансовых ресурсов организации [9, с.133]. Финансово - экономический отдел (далее ФЭО) – самостоятельное структурное подразделение предприятия. Финансовый отдел состоит из 4-х сотрудников. Во главе ФЭО стоит главный бухгалтер школы, который распределяет обязанности между работниками и координирует работу всего ФЭО. Директор школы подчиняется непосредственно директору Школы. Специалист по труду и заработной плате осуществляет учет начисления и фонда заработной платы. Специалист по материалам- осуществляет прием документов по учету (приход и расход) медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, горюче-смазочных материалов, строительных материалов и прочих материальных запасов, cоставляет журналы операций. Кассир - Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, ведет кассовую книгу на основе приходных и расходных кассовых ордеров, принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета, обеспечивает сохранность денежных средств.