Отчет по практике в «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:40, отчет по практике

Краткое описание

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.
На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.

Содержание

1. Общая харатеристика предприятия 3
2. Миссия, цели организации 5
3. Анализ внутренней среды 7
4. Выбор стратегии 12
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование. МТС.docx

— 43.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Общая харатеристика предприятия 3

2. Миссия, цели организации 5

3. Анализ внутренней среды 7

4. Выбор  стратегии 12

Список использованных источников 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

 

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.

Основная услуга компании – предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи.

Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. ОАО МТС работает в отрасли телекоммуникаций – стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Все виды сервисов, которые предоставляет МТС, - мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, - уже давно прочно вошли в «потребительскую корзину» каждого россиянина.

Смысл работы – не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания, - ОАО МТС также постоянно смотрит вперед, совершенствуя сервисы, запуская на рынок передовые услуги, МТС открывает для клиентов двери в инновационное будущее – уже сегодня с помощью мобильного телефона абоненты оперативно находят в сети нужную информацию, совершают покупки, оплачивают проезд на транспорте, покупают билеты на концерты и в кино, управляют своими финансами и делают много других полезных и интересных вещей. Цель кампании – сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат. 

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является одним из ведущих операторов сотовой связи в Российской Федерации.

Основным источником дохода компании является выручка от реализации следующих услуг:

  • услуги сотовой радиотелефонной связи;
  • предоставление в аренду каналов связи;
  • предоставление услуг местной и международной телефонной связи;
  • предоставление услуг телематических  служб;
  • реализация телефонов и аксессуаров;
  • осуществление работ в соответствии со строительной лицензией;
  • основными покупателями услуг сотовой связи являются российские и иностранные физические и юридические лица.

Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «МТС» обычно начинается с изучения динамики показателей основной деятельности предприятия (табл. 1).

Таблица 1 – Динамика показателей финансово-экономической деятельности ОАО «МТС» за 2008-2013 гг. (тыс. руб.)

Наим-е показателя

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Стоимость чистых активов

81754993

99829861

102157637

104801727

102807245

117554785

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам%

143,34

120,6

197,2

274,03

260,05

245,12

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

44,7

49,19

93,37

103,13

70,53

79,01


 

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

3956,31

3051,16

1244,39

84,97

34,13

43,09

Уровень просроченной задолженности, %

0

0

0

0

0

0

Оборачиваемость дебиторс-кой задолженности, раз

6,07

8,01

8,07

1,89

9,74

12,39

Доля дивидендов в прибыли, %

47,3

51,1

69,3

0

111,92

0

Производительность труда, тыс. руб./чел.

5105

7572

9443

9812

3165409

3014448

Амортизация к объему выручки, %

19,63

25,55

9,91

11,34

8,76

13,45


 

На основании данных показателей, представленных в ежеквартальном отчете, который находится в свободном доступе для любого физического или юридического лица, можно сделать следующие выводы о финансово-экономической деятельности компании за последние годы.

Стоимость чистых активов в 4 квартале 2013 года по сравнению с предыдущим увеличилась на 7,2 % и составила 117 554 785 тыс. руб. Доля привлеченного капитала по отношению к собственному (245,12 %) сократилась по сравнению с предыдущим 2012 годом (260,05 %) на 14 рр. Показатель покрытия платежей по обслуживанию долгов в 4 квартале 2013 увеличился до 43,09%. Оборачиваемость дебиторской задолженности в 4 кв. 2013 увеличилась с 9,74 раз до 12,39. Производительность труда растет с каждым годом. За последние шесть лет она достигла уровня 3014448 тыс. руб./чел.

В целом, необходимо отметить, что чистая прибыль компании к концу 2014 года должна вырасти на 36% по сравнению с предыдущим и достигнуть 1,381 миллиарда долларов. 

 

2. Миссия, цели организации

 

Миссия компании ОАО «МТС».

Свою миссию компания видит в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома. Топ-менеджмент уверен, что компания достигнет поставленных целей, благодаря знанию потребностей клиентов, работе специалистов, введению новых технологий и стратегическому подходу к развитию компании.

Существует два основных вопроса в определении миссии организации – это «Как мы работаем» и «Для чего мы работаем». На эти вопросы специалисты компании четко могут дать ответ для достижения поставленных целей.

«Как мы работаем»

Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо:

- предоставлять  надежную связь в любом месте  и в любое время;

- сделать  все сервисы МТС современными, понятными и простыми;

- уделять  внимание пожеланиям клиентов  и оказывать максимальную поддержку;

- стараться, чтобы каждое наше решение  принималось в интересах пользователей  наших услуг;

- предлагать  именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

«Для чего мы работаем»

Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.

Цели компании ОАО «МТС».

Супер цель МТС - к 2015 году войти в top - тридцати мировых брендов. На текущий момент - восьмидесятое. Достичь этой цели мы сможем лишь, сформировавшись на клиентах: на их лояльности и удовлетворенности.

Стратегические цели МТС — лидерство на рынке мобильного, фиксированного ШПД и платного ТВ.

3. Анализ внутренней среды

 

Управление  предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего  всех работников. Непосредственное управление ОАО «МТС» осуществляет Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

Директор  организует работу ОАО «МТС», управляет всей его деятельностью, осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров. Отвечает за качество оказываемых услуг и осуществляемых работ. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения.

Общие вопросы развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает заместитель директора.

Собрание  учредителей устанавливает структуру  управления, штатное расписание, распределение  должностных обязанностей, размеры  заработной платы, а также размеры  надбавок и доплат к должностным  окладам и порядок премирования.

Структура управления регламентируется следующими документами: схемой организационной  структуры аппарата управления, положениями  о подразделениях компании, должностными инструкциями, штатным расписанием ИТР и служащих.

Схема организационной структуры управления отражает взаимосвязь и соподчиненность  всех структурных подразделений  и должностных лиц компании, распределение работников по уровням и звеньям управления.

Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений  данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность  руководителя подразделения. Должностные  инструкции определяют права, обязанности  и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной  состав аппарата управления компании.

Условно структуру можно рассмотреть  как совокупность следующих составных  блоков: во-первых, руководство; во-вторых, основной хозяйственный блок – это отдел продаж, отдел маркетинга, материально-техническое снабжение, бухгалтерия, и в-третьих, блок инфраструктуры – офис-менеджеры, охрана и юридическое консультирование.

Такая развернутая организационно-управленческая структура в полной мере соответствует  масштабам компании, уровню предоставления услуг, а также положению организации на рынке.

Использование широкой зоны контроля отвечает стремлению компании сокращать затраты и  накладные расходы, ускорять процесс  принятия решений, повышать гибкость, становиться ближе к клиентам и наделять рядовых служащих властными полномочиями. Однако, чтобы не допустить снижения производительности труда, организация инвестирует в обучение и повышение квалификации персонала. Руководители понимают, что расширять зону контроля можно лишь в том случае, если каждый работник хорошо знает свое дело или если он может обратиться за помощью к коллегам в случае возникновения каких-либо вопросов.

Линейно-функциональная организационная структура удачно сочетает линейные подразделения, выполняющие весь объем основной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей компании (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг).

Безусловным достоинством рассматриваемой организационной  структуры является гибкость.

Следовательно, организация обеспечивает достаточные  возможности реструктуризации линейных подразделений по мере роста организации, изменения технологии.

Однако  было бы неверным не замечать очевидных  организационных недостатков линейно-функциональных структур, а именно: проблемы межфункциональной координации. Это порождает определенную конфликтность между службами, стремление возвыситься в ряду равных; узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных.

Недостатки  организационной структуры:

– слабые взаимосвязи между функциональными отделами;

– замедленная реакция на внешние изменения. Проблема в инновационной деятельности;

– решения принимаются на верхних уровнях иерархии, что обуславливает замедление процесса;

– проблемы с распределением ответственности за устранение проблем;

– ограниченное восприятие организационных задач работниками.

Cписочная  численность работников ОАО «МТС»  по состоянию на декабрь 2013 года составила 20 519 человека.

На  сегодняшний день в Компании действует конкурентоспособная система оплаты труда, состоящая из фиксированной и переменной частей. Сотрудникам Компании предоставляется пакет компенсаций и льгот, отвечающий практике рынка.

Информация о работе Отчет по практике в «Мобильные ТелеСистемы»