Отчет по практике в ОАО "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 16:36, отчет по практике

Краткое описание

Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения. Анализ финансового состояния дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» …………….........5
1. Характеристика предприятия……………………………………………............5
2. Анализ капитала………………………………………………………………...10
3. Анализ финансового состояния…………………………………………..........19
4. Управленческий анализ………………………………………………………...31
5. Заключительная оценка деятельности предприятия………………………….36
6. Вопросы экологии…………………………………………………………........39
Заключение…………………………………………………………………………42
Библиографический список………………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике 2010.docx

— 118.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Хакасский технический институт - филиал Федерального государственного

автономного образовательного учреждения  высшего профессионального  образования

«Сибирский федеральный университет»

 

 

Факультет «Экономический»

            Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

                                                                       Утверждаю

                                                                         Зав. кафедрой

                                                                                                 Йоцене М.А.

         «____» _______ 2011  г.

 

 

 

 

 

Отчет по преддипломной практике

 

 

 

 

 

 

 

Студент ____-_  ___________ ________________

                 Группа подпись, дата инициалы, фамилия

                           

 

Преподаватель  ___________ ________________

                                        подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

 

 

Абакан 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….......3

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» …………….........5

1.  Характеристика  предприятия……………………………………………............5

2.  Анализ  капитала………………………………………………………………...10

3.  Анализ  финансового состояния…………………………………………..........19

4.  Управленческий  анализ………………………………………………………...31

5.  Заключительная  оценка деятельности предприятия………………………….36

6.  Вопросы  экологии…………………………………………………………........39

Заключение…………………………………………………………………………42

Библиографический список………………………………………………………..44

Приложение…………………………………………………………………………45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В период с 14 февраля 2011г. по 26 марта 2011г. я проходил производственную преддипломную практику в пассажирском вагонном депо Абакан – структурное подразделение Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее именуемое Вагонное депо), г. Абакан, ул. Игарская, 10 «а».

В качестве базы практики мною был выбрано предприятие исходя из возможности получения доступа к информации для написания дипломной работы. Целью преддипломной практики является закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний.

За время прохождения практики я изучил деятельность предприятия,  При этом мной были выполнены следующие задачи:

1) я закрепил и расширил теоретические знания, полученные при 
изучении ряда экономических дисциплин, пройденных за время обучения в 
институте экономики и управления;

2) собрал необходимый нормативный  и практический материал для 
написания дипломной работы;

3) на основании сведений, полученных в вагонном депо мною был составлен отчет по производственной практике.

Отчет содержит характеристику предприятия в целом, рассматривает его структуру, состав и внутрисистемные отношения, а также раскрывает сущность основных видов деятельности данного учреждения, содержит материалы, которые были подготовлены для написания дипломной работы.

Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения. Анализ финансового состояния дает возможность оценить: имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска, в частности возможность погашения обязательств перед третьими лицами; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли.

 В результате проделанной  работы мною были изучены нормативные и законодательные документы и акты, регулирующие деятельность вагонного депо  г. Абакана, учетную политику, ведение бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. В процессе работы мне приходилось вести синтетический и аналитический учет заработной платы, основных средств.

В заключении представлены выводы о работе предприятия

Основная цель производственной преддипломной практики формирование информационной базы для написания дипломной работы была выполнена.

 

 

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                          ВАГОННОГО ДЕПО

 

  1. Характеристика предприятия

 

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "О приватизации государственного и муниципального имущества" и "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и является коммерческой организацией.

Управление Вагонное депо Абакан осуществляется в соответствии с «Положением о депо», приказами Красноярской железной дороги, указаниями и другими нормативными актами ОАО «РЖД» Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Депо возглавляет начальник, назначение начальника Депо на должность и освобождение от должности производится в соответствии с установленной номенклатурой должностей. Начальник Депо выступает от имени, по поручению и под ответственность Железной дороги на основании доверенности начальника Железной дороги, также представляет интересы Депо в пределах предоставленных ему прав и заключает договора.

В контракте с начальником Депо, заключаемом начальником Железной дороги по представлению начальника Отделения, определяются права, обязанности и ответственность начальника Депо по вопросам деятельности Депо, условия оплаты его труда, срок контракта и другие обязательства сторон.

Начальник Депо осуществляет руководство работой Депо на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение установленных плановых заданий, соблюдение лимитов эксплуатационных расходов, сохранность и рациональное использование основных и оборотных средств, а также наделен полномочием приема и увольнения работников, наложения дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством. Начальник Депо дает предложения по структуре и штату Депо.

Начальник Депо решает в установленном порядке вопросы организации, нормирования труда и материального стимулирования, предоставления льгот, гарантий и компенсаций рабочего времени, предоставления отдыха. При решении этих вопросов принимаются во внимание выполнение основных объемных и качественных показателей, лимитов и заданий Министерства путей сообщения Российской Федерации, железной дороги и отделения дороги.

Взаимоотношения трудового коллектива Депо с администрацией Депо регулируются законодательством Российской Федерации, коллективным договором ОАО «РЖД» и «Положением о депо». Споры, возникающие в процессе реализации коллективного договора, разрешаются согласно законодательству Российской Федерации.

Вагонное депо Абакан осуществляет свою деятельность, определенную «Положением о депо», в сфере транспортных услуг и должно:

а) производить все виды текущих ремонтов и технического обслуживания вагонов, принадлежащих сторонним предприятиям и организациям;

б) производить инструментальные замеры;

в) производить проверку, монтаж, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов вагонов;

г) оказывать услуги по техническому обслуживанию вагонов;

д) производить сбор и сдачу всех видов металлолома;

е) реализовывать излишки товарно-материальных ценностей, в том числе топлива;

ж) оказывать юридическим и физическим лицам другие платные услуги;

з) Депо может осуществлять (не в ущерб основному производству) другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Депо обеспечивает сохранность имущества, ведет его учет и контроль за эффективным использованием имущества по назначению.

Вагонное депо осуществляет эксплуатацию и ремонт устройств и оборудования в соответствии с техническими условиями, правилами и нормами на уровне, необходимом для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, а также Депо разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению аварий, крушений, случаев брака в работе, развивает и укрепляет свою производственно-ремонтную базу, совершенствует технологию и механизацию трудоёмких процессов, развивает подсобно-вспомогательную деятельность.

Вагонное депо Абакан выполняет программы текущего обслуживания и планово-предупредительных ремонтов в соответствии с действующими нормативами, осуществляет модернизацию и обновление основных фондов, имущества и технических средств.

Вагонное депо Абакан выполняет требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, проводит мероприятия по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий.

Вагонное депо Абакан осуществляет выполнение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, повышению квалификации кадров, занимается организацией труда, заработной платой и социальной защитой работников, внедряет отраслевые и межотраслевые нормы труда, системы материального стимулирования, обеспечивает соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, а также улучшает условия труда и предупреждает производственный травматизм, выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышает уровень культуры производства, внедряет новую безопасную технику и новые стандарты безопасности труда.

Депо организует мобилизационную подготовку и гражданскую оборону, обеспечивает режим секретности и своевременное выполнение мероприятий по защите секретных и служебных сведений от разглашения.

Вагонное депо Абакан разрабатывает и выполняет мероприятия по повышению производительности труда, снижению себестоимости, соблюдению режима экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, эффективному использованию и сохранности имущества Депо, рациональному землепользованию. Также Депо составляет расчеты и представляет отчетность во внебюджетные фонды и налоговые органы, осуществляет уплату единого социального налога, налога на доходы физических лиц, налога с продаж, а также ведет в установленном порядке бухгалтерский, статистический и оперативный учет.

 

Организационная структура

 

          Управление предприятием осуществляется на базе линейно – функциональной организационной структуры. Структура и ее подразделения определяются предприятием самостоятельно. При этом важно, чтобы решение одних и также вопросов не находилось в ведение разных подразделений; все функции управления входили в обязанности управляющих подразделений; на данное подразделение не  возлагались решения вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

В настоящее время вагонное депо имеет такие структурные подразделения, как ИТР, вспомогательное производство и основное производство.

Рассмотрим организационную  структуру Общества (рис.1.1)




 



 

 

Рис. 1.1 Организационная структура вагонного депо

 

           Организационная структура является  линейно – функциональной. Все  структурные подразделения подчиняются  непосредственно директору предприятия, который является  единоличным  исполнительно-распорядительным органом.  Общества,  представляет  вовне  интересы предприятия и действует  от имени общества без доверенности  в силу закона.

       Помимо директора на предприятии имеется главный технолог, который  выполняет  часть работы за руководителя (подготавливает проекты приказов, планов. Зав. Производством осуществляет контроль и координацию текущей деятельности руководителей низшего уровня,  осуществляет  проверку деятельности структурных подразделений предприятия в сфере технической подготовки производства и  принимает  участие в подготовке приказов, инструкций, смет, договоров и иных документов, связанных с производственной деятельностью предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "РЖД"