Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 02:24, отчет по практике
Развиваясь, банки всё более расширяли ассортимент своих услуг. Сегодня круг банковских услуг чрезвычайно разнообразен, но практически все их можно отнести к одной из 4-х основных категорий:
Сбор сбережений граждан для организаций выгодного вложения этих сбережений в коммерческую деятельность.
Представление сбережений граждан во временное платное пользование коммерческим организациям.
Помощь коммерческим организациям и гражданам в организации платежей за товары и услуги.
Создание новых форм денег для ускорения и облегчения
платежей за товары и услуги.
Введение…………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай.
История создания филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай …………………………………………3
Экономическая характеристика……..…………………………….…4
Основные методы и принципы руководства персоналом в филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай…………………………………………...…7
ГЛАВА 2. Характеристика основных операций филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай
Характеристика депозитных операций………..10
Характеристика операций отдела пластиковых карт…………………………………………………12
Характеристика кредитных операций ………..15
Характеристика расчетно-кассовых операций. Валютные операции………………………………21
Заключение
ПЛАН
Введение…………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай.
ГЛАВА 2. Характеристика основных операций филиала АО «АТФБанк» в г.Аксай
Заключение
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Банки – весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что банки возникли ещё на Древнем Востоке в VII-VI вв. до н.э., когда уровень благосостояния людей позволил им (иметь) делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текущего потребления. Затем эстафету подхватила Древняя Греция. Здесь наиболее стильные храмы принялись принимать деньги на хранение на время войн, поскольку воюющие стороны считали недопустимым грабить светлица.
Но едва в хранилищах древних банков появились мешки с сокровищами, как в их сторону обратился взор местных предпринимателей – купцов и ремесленников. У них возник вполне резонный вопрос: а нельзя ли на время воспользоваться чужими (деньгами) сбережениями для расширения масштабов своих операций? Естественно, за плату!
Так переселились интересы двух важнейших участников экономики – владельца сбережений и коммерсанта, нуждающегося в капитале для расширения своей деятельности. Именно этому обязаны банки своим рождением.
Развиваясь, банки всё более расширяли ассортимент своих услуг. Сегодня круг банковских услуг чрезвычайно разнообразен, но практически все их можно отнести к одной из 4-х основных категорий:
платежей за товары и услуги.
ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика Аксайского филиала
АО «Банк ТуранАлем».
Акционерное Общество «АТФБанк» основано в июне 1995 года, когда Национальным Банком РК зарегистрирован ЗАО «Алматинский торгово – финансовый банк». В этом же году в ноябре АТФБанк получает Генеральную лицензию НБ РК №59 на проведение операций, в тенге и в иностранной валюте предусмотренных банковским законодательством Казахстана. В 2001 году зарегистрировано Открытое Акционерное Общество «Алматинский торгово – финансовый банк», а в июне 2002 года – Открытое Акционерное общество «АТФБанк». В октябре 2003 года была осуществлена перерегистрация банка в АО «АТФБанк».
Головной офис АО
За период своей деятельности филиал прошёл путь от небольшого отделения до одного из ведущих филиалов системы «АТФБанка». Филиал имеет по городу 3 расчётно-кассовых отделения. Отделения находятся по следующим адресам:
Перечень банковских услуг представляет собой набор банковских продуктов, таких как:
Изменение общей стратегии банка, направленной на привлечение VIP и MIDL клиентов, повлекло за собой перестройку работы отдела розничного бизнеса.
Перенос приоритетов в обслуживание клиентов, развитие сети персональных менеджеров для определённых слоёв населения, создание VIP – зала, позволило значительно увеличить привлечение срочных депозитов. Широкая гамма, различные условия и вклады каждого вида депозитов востребованы клиентами.
В течение 2004 года наблюдался значительный рост активов Банка, которые по сравнению с предшествующим годом увеличились в 1,7 раз- с 45,922 млн. тенге до 79,205 млн. тенге.
В целом акцент по размещению активов продолжал смещаться в сторону увеличения доли активных операций с клиентами и в первую очередь – кредитование, поскольку именно этот вид активных операций даёт наиболее высокий стабильный доход. Кредитные вложения на конец 2004 года возросли в 2 раза и составили 56,711 млн. тенге или 71,6 % от общей суммы активов.
Быстрыми темпами Банк расширил свою деятельность на рынке ценных бумаг. Объёмы вложений в ценные бумаги возросли в 3,2 раза, а их удельный вес в общей сумме активов увеличился с 6,8 % до 12,7 %.
Высокая скорость оборачиваемости средств и гибкая кредитная политика позволили снизить долю низко доходных активов в структуре баланса с 19,5 % до 9,1 %, что существенно влияет на доходность активов банка. Объём средств на корреспондентских счетах и в кассе Банка составил 7,232 млн. тенге, т.е. на достаточном уровне для поддержания ликвидности, гарантирующей устойчивость Банка.
Изменения, происходившие в 2004 году в структуре пассивов, были связаны, в основном, с увеличением собственного капитала, благоприятно отразившемся на показателях надёжности Банка.
Высокое качество и разнообразие предлагаемых услуг позволяют формировать значительную часть ресурсной базы за счёт средств, привлечённых в виде остатков на расчётных счетах и депозитов.
Дальнейшая диверсификация операционной деятельности Банка привела к созданию сбалансированной структуры пассивов, оптимально соответствующей характеру финансового рынка, сложившегося на конец отчётного периода, и функциями, выполняемыми Банком на этом рынке.
Лучшим показателем доверия клиента к Банку являются данные об объёмах и активности клиентов. Темпы роста привлечённых средств в 2004 году продолжали оставаться высокими. Общая клиентская база превысила 69,657 млн. тенге и возросла по сравнению с 2003 годом в 1,7 раз.
Общий объём остатков на счетах корпоративных клиентов возрос в 1,8 раза и составил на начало 2003 года более 20,990 млн. тенге, или 30,1 % от суммы обязательств, что свидетельствует о традиционно высоком уровне доверия к Банку со стороны клиентов.
В 2004 году также существенно увеличился объём размещённых в Банке срочных депозитов, корпоративных и частных лиц (их величина возросла в 2 раза). Удельный вес Банка составил 35,2 %. Активное привлечение Банком срочных депозитов позволило ему улучшить показатели ликвидности, а клиентам Банка дало возможность повысить доходность своих временно свободных активов.
В 2004 года значительно возросла доля средств, привлечённых от других банков, что отражает повышение статуса Банка, утвердившегося в качестве одного из крупнейших центров межбанковских заимствований. Объём привлечённых межбанковских депозитов увеличился за год в 1,8 раза и составил 24,3 % от общего объёма обязательств.
Сбалансированное увеличение обязательств Банка сопровождено с адекватным приростом капитала. За счёт увеличения объёма нераспределённой прибыли Банка, роста уставного фонда общий объём собственных средств увеличился в 1,8 раза и составил 8,935 млн. тенге, доля собственных средств в структуре пассивов составила 11,3 %.
В 2004 году совокупный доход Банка составил 13,141 млн. тенге и произведены расходы на сумму 12,226 млн. тенге.
Первое место в структуре доходов Банка занимают доходы от кредитных операций – 59,1 % (в 2003 году- 50,5 %), соответственно возрос удельный вес процентных доходов до 59,9 %.
Второй, не менее важный источник получения доходов – операции с иностранной валютой, доля которых составляет 17,8 %.
Рост клиентской базы, расширение сети РКО, расширение спектра услуг, способствовали росту комиссионных доходов
с 14,4 % до 15,1 %.
Мнение о рынке было присвоено стабильно, что отражает сильную финансовую сторону Банка.
Анализ исполнения бюджета доходов и расходов за 2004 год.
Показатели |
План на 01.01.2004 |
Факт на 01.01.2003 |
Отклонение 4гр. - 3гр. |
Прибыль |
114 170 |
367 663 |
253 493 |
Доходы |
225 249 |
550 435 |
325 186 |
В т.ч. по бал. счетам |
|||
4500 |
146 810 |
146 867 |
57 |
4601 |
15 644 |
24 520 |
8 876 |
4607 |
33 262 |
31 873 |
-1 389 |
4608 |
1 612 |
512 |
-1 098 |
Расходы |
114 710 |
182 772 |
68 602 |
В т.ч. по бал. счетам |
|||
5530 |
3 710 |
23 656 |
11 946 |
5741 |
1 731 |
2 422 |
-691 |
5742 |
10 196 |
16 884 |
-6 688 |
5743 |
3 104 |
4 058 |
-954 |
5745 |
4 643 |
5 338 |
-695 |
АО «АТФБанк»
Менеджмент Аксайского филиала составляет сплочённая команда энергичных и предприимчивых профессионалов своего дела, что способствует обеспечению решения деловых и финансовых вопросов клиентов. Для удобства обслуживания клиентов в банке предусмотрено распределение обязанностей по отделам, которые занимаются отдельными видами банковских продуктов и услуг: кредитный, операционный, валютный, сберегательный отделы, отдел пластиковых карт, касса и т.д.
Приоритетным направлением в работе с персоналом является обеспечения сочетания интересов каждого члена коллектива и Банка в целом.
Цель управления персоналом: проведение кадровой политики и реализация программ формирования рабочего климата, роста и максимального использования потенциальных возможностей коллектива Банка.
Повышение кадрового потенциала Банка за счёт обучения и повышения квалификации специалистов – одно из основных направлений деятельности управления по работе с персоналом. Банк активно сотрудничает с Алматинским Центром Банковского обучения, учебно - консалтинговым центром ТОО «Учёт и аудит» и др. Для работников филиалов на базе учебного центра Банка стала организация занятий с использованием кадрового потенциала банка.
На 01.01.2003 в Аксайском филиале штатная численность составила 53 человека. Оперативный состав составляет 37 человек. Из них высшее образование имеют 25 человек, что составляет 67,56 %, средне специальное – 32,44 % из числа работающих.
Многие сотрудники повышали свои знания на курсах, проводимых головным банком. Полученные знания широко используются в процессе производства, для выполнения производственной программы.
С целью привлечения денежных средств населения в депозиты и вклады, а также увеличение объёма банковских услуг в 2004 году была продолжена политика открытия расчетно-кассовых отделов по работе с населением, увеличение численности сотрудников Банка, увеличение объёмов розничного и корпоративного бизнеса.
Созданная система отбора персонала позволяет любому специалисту принять участие в системе карьерного планирования, горизонтальной и вертикальной ротации кадров.
Руководство Банка чётко представляет, что решение стоящих перед Банком задач, его дальнейшего развития, возможно лишь на основе эффективного менеджмента и высококвалифицированного высшего и среднего звеньев управления.
Поэтому управление персоналом Банка основывается на следующих основных принципах:
Информация о работе Отчет по производственной практике в АО «АТФБанк» в г.Аксай