Саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Можно выделить преимущества, которые дает вступление в саморегулируемые организации: минимизация рисков, связанных с ответственностью за неверно выполненные работы. Часть материальной ответственности перед заказчиками возьмет на себя саморегулируемая организация; участие в разработке отраслевых стандартов, нормативов и законодательных актов. Более того, член организации получит возможность отстаивать интересы своей компании при разработке нормативных документов на региональном уровне; различные виды поддержки: юридическая - для решения рабочих задач в любом регионе РФ, экспертная по оборудованию, монтажу и т.п. - при реализации своих проектов; возможность профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2 стр.
1. Саморегулирование
1.1. Саморегулируемые организации……………………………….………4 стр.
1.2. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций……………………………..…………..…8 стр.
1.3. Cущность и виды саморегулирования………………………………..11 стр.
2. Структура саморегулируемых организаций
2.1. Организационная структура СРО…………………………………….14 стр.
2.2. Источники формирования имущества саморегулируемых организаций………………………………………………………………....16 стр.
2.3. Порядок вступления в СРО……………………………………….…..18 стр.
2.4.Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов………………………………………………………….….….21 стр.
3. Государственный реестр
3.1.Государственный реестр и его особенности……………………….....23 стр.
3.2.Исключение сведений о некоммерческой организации
из государственного реестра саморегулируемых организаций………....30 стр.
4.Саморегулирование в строительстве
4.1. СРО в строительстве…………………………………………….……..32 стр.
4.2.Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям…………………………….……….37 стр.
Заключение………………………………………………………………….40 стр.
Список используемой литературы………………………………………...41 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaja_rabota.docx

— 60.29 Кб (Скачать файл)

 

министерство образования  и науки российской федерации

ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет


 

Заочная форма обучения

с использованием дистанционных образовательных  технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Рынок ценных бумаг »

 

Тема «Саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ.»

 

Вариант № 36

 

 

 

 

 

 

Студент

 

Группа  

 

Преподаватель: _____________

 

 

«01» декабря 2013г.

 

 

 

Тольятти 2013г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...2 стр.

1. Саморегулирование

1.1. Саморегулируемые организации……………………………….………4 стр.

1.2. Предмет саморегулирования, стандарты и правила           саморегулируемых организаций……………………………..…………..…8 стр.

1.3. Cущность и виды саморегулирования………………………………..11 стр.

2. Структура саморегулируемых организаций

2.1. Организационная  структура СРО…………………………………….14 стр.

2.2. Источники  формирования имущества саморегулируемых       организаций………………………………………………………………....16 стр.

 2.3. Порядок вступления в СРО……………………………………….…..18 стр.

2.4.Контроль саморегулируемой организации за деятельностью               своих членов………………………………………………………….….….21 стр.

3. Государственный  реестр 

3.1.Государственный  реестр и его особенности……………………….....23 стр.

3.2.Исключение  сведений о некоммерческой организации                 

 из государственного  реестра саморегулируемых организаций………....30 стр.

4.Саморегулирование  в строительстве

4.1. СРО в строительстве…………………………………………….……..32 стр.

4.2.Требования, предъявляемые  СРО к строительным организациям  и индивидуальным предпринимателям…………………………….……….37 стр.

Заключение………………………………………………………………….40 стр.

Список используемой литературы………………………………………...41 стр.

Введение

Стремительное развитие экономики, сопровождаемое многочисленными прорывами  в различных областях знаний, сопряжено  с постоянным совершенствованием сферы  управления и государственного контроля, которые, в свою очередь, требуют  постоянной разработки и рационализации теоретической и практической базы. Результатом выступает относительно новая правовая форма экономического саморегулирования, именуемая как "саморегулируемые организации".

Данный подход вполне оправдан, поскольку именно профессионалы, зная все нюансы соответствующего бизнеса, могут осуществить эффективный  контроль, используя механизм саморегулирования. На сегодняшний день саморегулируемые организации, получившие ряд функций органов исполнительной власти в области регулирования экономической деятельности, приобретают все большую популярность.

Можно выделить преимущества, которые дает вступление в саморегулируемые организации: минимизация рисков, связанных с ответственностью за неверно выполненные работы. Часть материальной ответственности перед заказчиками возьмет на себя саморегулируемая организация; участие в разработке отраслевых стандартов, нормативов и законодательных актов. Более того, член организации получит возможность отстаивать интересы своей компании при разработке нормативных документов на региональном уровне; различные виды поддержки: юридическая - для решения рабочих задач в любом регионе РФ, экспертная по оборудованию, монтажу и т.п. - при реализации своих проектов; возможность профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Вместе с тем, при всем интересе к проблематике саморегулирования, на сегодняшний день нет ответов  на вопросы, чем организация саморегулирования  отличается от других организационно-правовых форм объединения бизнеса, каковы возможности, механизмы его взаимодействия с  государственным регулированием и  пути их совершенствования. Отсутствие развернутого анализа этого явления  затрудняет формирование института  саморегулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Саморегулируемые организации

Саморегулируемая организация — это некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров, работ, услуг или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъекты профессиональной деятельности определенного вида.

Основные задачи и цели, порядок деятельности и образования  саморегулируемой организации в России регулируются Федеральным Законом под номером 315, который имеет название «О саморегулируемых организациях».

Основателем СРО в России принято считать Виктора Плескачевского. Главная идея, которую преследует СРО – это переложить надзорные и контрольные функции за деятельностью субъектов в конкретной отросли с государства на непосредственных участников рынка. В такой ситуации государство перестало бы выполнять не нужные, лишние функции. Бюджетные расходы значительно сократились бы, а внимание государственного надзора сместилось бы в сторону надзора за результатом деятельности вместо надзора за самой деятельностью. Лицензирование отдельных видов деятельности постепенно будет отменяться в связи с внедрением института СРО.

Давайте более внимательно изучим структуру работы СРО, чтобы осознать все ее возможности.

Итак, самоуправление осуществляет следующие  работы: 
 

  • При  создании организации разрабатываются и устанавливаются определенные, четко нормированные требования к каждому претенденту на членство в организации.  Речь идет о предпринимателях и деятелей профессиональной сферы.  Правила основаны на государственных стандартах и являются  основой получения необходимого допуска.  Только четкое соответствие установленным нормам – основа получения допуска. 
  • Внутренние документы организации должны детально описывать меры дисциплинарного воздействия.  И данные меры непременно должны применяться в соответствии с установленными внутренними документами и Федеральным законом. 
  • Руководители СРО должны следить за процессом образования третейских судов при возникновении определенных споров сторон.  Причем рассматриваются ситуации споров не только с клиентами – потребителями услуг, но также с другими лицами, которые производят определенное давление на работу членов СРО. 
  • Систематически должен производиться анализ деятельности членов СРО на основании той информации, которая должна предоставляться руководству всеми членами организации.  В данном случае, в учет идут отчеты предприятий, после анализа, которых выносятся определенные решения в области повышения квалификации специалистов. Или же даются рекомендации в образе повышения уровня, рентабельности работы предприятия. 
  • Руководство СРО обязаны обустраивать представление интересов членов самоуправления перед государственными властями. 
  • Также систематически должны организовываться курсы профессионального обучения, дополнительная аттестация работников организации или же сертификация, которая позволяет повысить уровень качества работы предприятия.  То есть, другими словами, проводятся всевозможные мероприятия, которые могут повлиять на качество предоставляемых услуг членов СРО. 
  • СРО обязано обеспечить информационную открытость работы всех членов организации, причем речь идет о публикации определенной информации в четко установленных нормативных аспектах и на основании закона нашей страны.  Самоуправление может  также создавать ряд других законов и вести дополнительную деятельность, предусмотренную нормативными внутренними документами организации.  Главное, чтобы осуществление данной деятельности не противоречило законодательству нашей страны. 

Таким образом, давайте с вами в  дополнение рассмотрим дополнительные и основные функции, которые также  может осуществлять СРО в процессе своей деятельности:

  • Осуществление строгого контроля за профессиональной или же предпринимательской деятельностью членов организации.  При этом все аспекты контроля основаны на соблюдении стандартов и правил самоуправления.
  • Организация имеет право подавать и оспаривать определенные установленные нормы законодательства нашей страны в четко установленном порядке, в том случае, если органы государственной власти превышают свои полномочия или же оказывают определенное давление на членов СРО.  Также учитываются моменты бездействия государственных инстанций в определенных вопросах.  Таким образом, организация старается всевозможными способами защитить интересы своих членов, обеспечивая им уникальные и идеальные условия работы в стране на законных основаниях. 
  • Самоуправление позволяет также принимать участие в обсуждении определенных нормативных, правовых законодательств, которые могут каким-то образом касаться профессиональной строительной деятельности.  Кроме всего прочего, руководство СРО имеет право подавать определенные рекомендации и свои пожелания к создаваемым законам, защищая интересы всех своих членов. 
  • Также СРО имеет право вносить определенные документы и изменения на рассмотрения в вышестоящие государственные инстанции по поводу  документов, нормативных законов и правил работы организации или же каждого члена организации в отдельности. 
  • Есть возможность запрашивать в государственных властях определенную информацию, которая может быть полезной или же просто необходимой для работы самоуправления.  Другими словами, речь идет о запросе документов и другой информации, которая может повлиять на работу организации или же ее членов. 
  • Обратим ваше внимание на то, что самоуправление, как организация, может иметь ряд других, дополнительных правил, которые предусмотрены Федеральным законом. Также организация может выдвигать свои определенные требования к будущим членам для вступления. 
  • Все сотрудники СРО должны в четкости выполнять стандарты и  правила, установленные государственными инстанциями, а также должны выполнять уставные предписания своей организации.  В данном случае, члены СРО могут контролировать действие работы самоуправления и также подавать определенные жалобы на несоответствие работы организации с установленными Федеральными или же внутренними законами. 
  • Организация не может осуществлять деятельность, которая может повлечь за собой образование определенных конфликтов интересов между членами, организацией и государством.  Все должно быть выполнено на основании Федерального закона и внутренних документов организации.

 

 

 

1.2. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

Под саморегулированием понимается самостоятельная  и инициативная деятельность, которая  осуществляется субъектами предпринимательской  или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением  требований указанных стандартов и  правил.

2. Саморегулирование в соответствии  с настоящим Федеральным законом  осуществляется на условиях объединения  субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности  в саморегулируемые организации.

3. Под субъектами предпринимательской  деятельности понимаются индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, зарегистрированные в установленном  порядке на территории Российской  Федерации и осуществляющие определяемую  в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации  предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной  деятельности - физические лица, осуществляющие  профессиональную деятельность, регулируемую  в соответствии с федеральными  законами.

Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться особенности разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций для определенных видов предпринимательской или профессиональной деятельности.

Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.

Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.

Информация о работе Саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ