Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:26, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть социально-экономическую сущность средств Фонда обязательного медицинского страхования и изучить порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Исследовать деятельность Хабаровского краевого фонда ОМС: функции, полномочия, средства.
Рассмотреть Фонды обязательного медицинского страхования.
Рассмотреть экономические основы функционирования фондов ОМС, их назначение.
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОМС
1.2 ЗАДАЧИ, ПОЛНЛМОЧИЯ, ФУНКЦИИ ХКФОМС
2. ФОНДЫ ОМС
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДОВ ОМС, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
4. КОНТРОЛЬ ЗА ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ ОМС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАСЧЕТ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный университет»
Кафедра финансов, кредита и бухгалтерского учета
Специальность 060400 «Финансы и кредит»
Контрольная работа
по дисциплине «Целевые бюджетные и внебюджетные фонды»
Вариант 11
Хабаровск 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОМС
1.2 ЗАДАЧИ, ПОЛНЛМОЧИЯ, ФУНКЦИИ ХКФОМС
2. ФОНДЫ ОМС
3. Экономические
основы функционирования
4. Контроль за порядком формирования и использования средств фондов ОМС
зАКЛЮЧЕНИЕ
Расчет пенсии по старости
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к страховой
медицине обусловлен спецификой рыночных
отношений в здравоохранении. Медицинское
страхование позволяет человеку
сопоставить необходимые
Также актуальность данной темы характеризуется тем, что Фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.
Цель контрольной работы - раскрыть социально-экономическую сущность средств Фонда обязательного медицинского страхования и изучить порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Исследовать деятельность Хабаровского краевого фонда ОМС: функции, полномочия, средства.
Рассмотреть Фонды обязательного медицинского страхования.
Рассмотреть экономические основы функционирования фондов ОМС, их назначение.
Рассмотреть контроль за порядком формирования и использования средств фондов ОМС,
В идеале страховая медицина призвана обеспечивать за счёт своих источников финансирования качественную медицинскую помощь любому застрахованному лицу. В этом заключается социальная функция страховой медицины - так как периодичность платежей не соответствует периодичности обращения за медицинской помощью, реализуется так называемый накопительный принцип страхования; кроме того, установленная законодательством одинаковая для всех ставка отчислений на нужды страховой медицины формирует денежные средства, затрачиваемые на лечение в том числе социально незащищённых граждан, обеспечивая равные объём и качество медицинской и лекарственной помощи любому застрахованному.
1. ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОМС
Фонд - особое финансово-кредитное учреждение, вся работа которого направлена на обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях программы обязательного медицинского страхования.
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС) является некоммерческой организацией, созданной Правительством Хабаровского края для реализации на территории края государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.
ХКФОМС является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в своей деятельности подотчетен Правительству Хабаровского края и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
ХКФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, Типовым положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 января 2011 г. № 15н, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Положением о Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденым постановлением Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 №150-пр. Финансовые средства краевого фонда находятся в государственной собственности и не входят в состав иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Финансовые средства краевого фонда образуются за счет:
а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование - в части, зачисляемой в краевой фонд;
б) средств, ежегодно предусматриваемых в краевом бюджете на обязательное медицинское страхование неработающего населения, с учетом индексации;
в) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств краевого фонда;
г) возвратных кредитных ресурсов и процентов за пользование ими;
д) недоимки и пени по страховым взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
е) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
ж) добровольных взносов юридических и физических лиц;
з) иных поступлений, не запрещенных федеральным
законодательством.
Использование средств осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом краевого фонда и краевой программой обязательного медицинского страхования населения края.
Проект бюджета краевого
фонда разрабатывается
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств краевого фонда филиалам и страховым медицинским организациям до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых краевым фондом на выполнение управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с Правлением краевого фонда в соответствии с федеральным законодательством.
Временно свободные финансовые средства краевого фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств краевого фонда используются на следующие цели:
а) пополнение краевого фонда и его филиалов;
б) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
в) экономическое стимулирование
эффективно и качественно работающих
в системе обязательного
г) организация мероприятий по снижению риска заболеваемости среди населения.
Финансовые средства
краевого фонда, не израсходованные
в истекшем году, изъятию не подлежат.
Порядок использования
Руководство деятельностью краевого
фонда осуществляется Правлением и
его постоянно действующим
В состав Правления входят:
а) три депутата Думы;
б) четыре представителя исполнительных органов государственной власти края;
в) один представитель управления Центрального Банка Российской Федерации по краю;
г) один представитель страховых медицинских организаций;
д) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
е) два представителя
ж) два представителя краевого объединения профсоюзов;
з) исполнительный директор краевого фонда. Персональный состав Правления установлен в приложении к настоящему закону.
Исполнительный директор краевого фонда назначается Губернатором края по согласованию с Правлением краевого фонда.
В период между заседаниями Правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности краевого фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.
1.2 ЗАДАЧИ, ПОЛНЛМОЧИЯ, ФУНКЦИИ ХКФОМС
Задачами ХКФОМС являются:
Обеспечение предусмотренных
законодательством Российской Федерации
прав граждан в системе
Обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;
Создание условий для
обеспечения доступности и
Обеспечение государственных
гарантий соблюдения прав застрахованных
лиц на исполнение обязательств по
обязательному медицинскому страхованию
в рамках базовой программы обязательног
ХКФОМС осуществляет
управление средствами