Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:10, реферат
Финансовые отношения как часть производственных отношений общества составляют его экономический базис. Они развивались по мере развития общества, пройдя длительную эволюцию. Современное разнообразие видов и форм их проявления и использования обусловлено усложнением хозяйственных связей, усилением роли государства в регулировании экономических и социальных процессов.
Введение
1.Сущность и функции финансов
2.Финансовая система РФ
3.Управление финансами
4.Проблемы и перспективы развития финансовой системы России
Заключение
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
имени Т. Ф. Горбачева»
Филиал КузГТУ в г. Новокузнецке
Кафедра «Экономики и финансов»
на тему: «Структура финансовой системы РФ»
Зорина Елена Викторовна
Содержание
Введение
1.Сущность и функции финансов
2.Финансовая система РФ
3.Управление финансами
4.Проблемы
и перспективы развития
Заключение
Список используемых источников
Введение
Финансовые
отношения как часть
Современные
задачи развития финансовых отношений
в Российской Федерации вытекают
из необходимости упрочения
Финансовые отношения в своей совокупности представляют финансовую систему государства. В данной работе рассмотрен вопрос о том, что представляют собой финансы и какие функции они выполняют, рассмотрена структура финансовой системы Российской Федерации. Актуальность данной работы связана с тем, что грамотно выстроенная финансовая система и четко выверенное финансовое управление дает возможность решать проблемы связанные с недостаточными темпами развития экономики, излишней социальной напряженностью, низким уровнем удовлетворения потребностей индивидуума. Важнейшая функция любого государства - управление финансами.
1.Сущность и функции финансов
Финансы
представляют собой отношения по
созданию и перераспределению
Финансы – это отношения по:
Финансы
также тесно связаны с
Главной характеристикой финансовых отношений являются их функции: распределительная, контрольная, регулирующая.
Распределительная функция. В процессе производства и торговли возникают различные доходы. Однако для целей удовлетворения потребностей общества в развитии требуется перераспределить часть этих и иных доходов. Это осуществляется путем изъятия части указанных доходов, создания за счет этих средств фондов и расходования фондов на общественно полезные цели: образование, медицину, строительство, оборону и т.д.
Контрольная функция. Контроль за правильностью аккумулирования и распределения фондов и ресурсов. Поэтому финансы позволяют также определить наиболее оптимальные пути расходования аккумулированных средств, с тем, чтобы потребности общества были удовлетворены максимально.
Регулирующая функция. Предоставление дотаций государственным бюджетом.
Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов.
С помощью
финансов государство осуществляет
распределение общественного
Финансы
осуществляют контроль на всех стадиях
создания, распределения и использования
общественного продукта и национального
дохода. Контроль рублем ведется за
производственными и
Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают:
По срокам проведения финансовый контроль делится на:
а) предварительный (производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, проектов бюджетов. Призван не допустить нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов);
б) текущий (осуществляется в процессе выполнения финансовых планов, его задачей является своевременный контроль правильности и целесообразности произведенных расходов, полученных доходов);
в) последующий (организуется в форме проверок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных финансовых операций. Основными его задачами являются выявление недостатков и упущений в использовании ресурсов; возмещение нанесенного ущерба; привлечение к административной и материальной ответственности виновных лиц; принятие мер по предотвращению в дальнейшем случаев нарушения финансовой дисциплины).
финансовый кредитный рыночный
2.Финансовая система РФ
Система
финансов в целом — это совокупность
различных сфер финансовых отношений,
в процессе которых образуются и
используются различные денежные фонды.
Понятие «система финансов» является
развитием более общего понятия
«финансы» в широком смысле. Необходимость
выделения отдельных звеньев
системы финансов вызвана различием
в участии субъектов
Звенья финансовой системы можно сгруппировать в два крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:
1) централизованные финансы –
2) децентрализованные финансы –
Каждое звено финансовой системы характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.
Так, централизованные
финансы используются в качестве
инструмента регулирования
Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств.
Сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная система РФ состоит из трех самостоятельных звеньев:
Бюджетная система РФ является типичной для стран, имеющих федеративное устройство.
Государственный бюджет – главное звено всей финансовой системы. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных групп статей: доходных и расходных. В доходной части бюджета содержатся источники поступления средств и их количественные параметры. В расходной части определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.
Размер
и структура государственного бюджета
характеризуют уровень
Внебюджетные фонды – это средства Правительства РФ и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, невключенных в бюджет. Они создаются во всех странах на определенный срок или действуют постоянно. Их создание обосновывается необходимостью иметь источники средств, не зависящие от одобрения или неодобрения государственного бюджета. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение – мобилизация средств для пенсионного обеспечения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и т.д. Мобилизация и использование средств фондов осуществляются в специфических формах и особыми методами. Отсюда их выделение в самостоятельное звено государственных финансов.
Формирование
внебюджетных фондов осуществляется за
счет обязательных целевых отчислений.
Суммы отчислений во внебюджетные фонды,
как правило, включаются в состав
себестоимости и