Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 03:30, реферат
Интернет раскидывает свои сети все дальше и дальше, и все больше пользователей Всемирной сети используют ее для оплаты счетов и совершения других банковских операций. "Все операции через Интернет!" - вот лозунг, который совсем недавно выдвинули в ряде европейских стран и США и вполне преуспели, теперь там без проблем можно управлять своими деньгами, не выходя из дома, из любой точки мира в любое время суток и в режиме реального времени.
Введение
Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
Развитие интернет-банкинга в России
Транспортные карты
Система «Электронный проездной»
Опыт реализации
Технологии
Заключение
Список литературы
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Интернет раскидывает свои сети все дальше и дальше, и все больше пользователей Всемирной сети используют ее для оплаты счетов и совершения других банковских операций. "Все операции через Интернет!" - вот лозунг, который совсем недавно выдвинули в ряде европейских стран и США и вполне преуспели, теперь там без проблем можно управлять своими деньгами, не выходя из дома, из любой точки мира в любое время суток и в режиме реального времени.
Постепенно реальностью
А в череде интернет-понятий появилось
новое - интернет-банкинг или онлайн-банкинг,
что означает удаленное управление банковским
счетом через Интернет, т.е. обычное банковское
обслуживание, но с использованием другой
среды. И теперь клиент имеет возможность
выбирать, приезжать ли самому в банк и
привозить платёжки и в итоге тратить
время на дорогу, или воспользоваться
системой банк-клиент, подсоединившись
к банку через Интернет. Более того, благодаря
системе интернет-банкинга клиент становится
полностью независимым от местонахождения
банка и может выбирать банк не по территориальному
принципу, а ориентируясь на предоставляемый
сервис и установленные тарифы.
Так что же такое интернет-банкинг?
1. Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки
Интернет-банкинг - это система удаленного получения банковских услуг через Интернет. Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка. Для работы в системе необходимо подключить эту услугу в офисе банка и иметь возможность выхода в Интернет через совместимый браузер. Управление счетом возможно из любой точки мира, с любого компьютера, подключенного к Интернету. Подключение и обслуживание в интернет-банкинге, как правило, бесплатное.
Именно универсальность
Возможности интернет-банкинга позволяют:
Отличие интернет-банкинга от классической системы «Клиент-Банк»
Изначально
система «Клиент-Банк»
Интернет-банкинг - более совершенная модификация системы «Клиент-Банк». Сохраняя все достоинства предшественника, интернет-банкинг имеет массу дополнительных преимуществ для клиентов банка:
Таким образом, можно сказать, что интернет-банк - это аналог системы банк-клиент, работающий через Интернет. В России, как и на Западе, интернет-банкинг вырос из систем класса «Клиент-Банк».
Основные преимущества интернет-банкинга
Главным
преимуществом интернет-
Простота
процедуры подключения к
Защита
передаваемой информации от несанкционированного
доступа обеспечивается шифрованием
с использованием протокола SSL международного
формата криптографии. Контактирующие
стороны используют электронные
цифровые подписи (ЭЦП). Система идентификации
гарантирует подтверждение
Все этапы электронного документооборота подтверждаются документально (отчеты о проведенных операциях, выписки по счетам, квитанции, подтверждающие платежи и иные документы). Электронные документы, заверенные ЭЦП сторон, обладают юридической силой наравне с бумажными документами, заверенными подписями сторон и печатью.
Интернет-банкинг
позволяет экономить. Автоматизация
расчетов позволила снизить затраты
на организацию банковского
Главные недостатки интернет-банкинга:
Во-первых, это относительно более низкий уровень защиты по сравнению с системой «Клиент-Банк» и документарным оформлением транзакций. Хотя технология SSL и является стандартом интернет-безопасности, она в силу своей распространенности хорошо известна потенциальным взломщикам и не может гарантировать тот же уровень безопасности, что и система «Клиент-Банк», которая работает, как правило, в замкнутых интернет-сетях, не имеющих выхода в Интернет.
Во-вторых,
высокие начальные
3. Развитие интернет-банкинга в России
Первое упоминание о российских
системах интернет-банкинга связано
с развертыванием в 1998 году системы
«Интернет Сервис Банк» в Автобанке.
Она предназначалась для
Вслед за Автобанком подобные решения
стали внедряться другими игроками,
однако за первые 5 лет продвижения
услуги банкам удалось привлечь лишь
около 50 тысяч подписчиков. В 2003 году
только у 17,5% крупных банков в России
существовали системы типа «банк-клиент».
Среди основных причин такого положения
дел стоит назвать
Уже сейчас у российских банков, входящих в TOP-10 по размеру чистых активов, через дистанционные каналы обслуживаются десятки тысяч клиентов. При этом еженедельный прирост составляет 12-13 тысяч пользователей.
Системы интернет-банкинга внедряются в малых и средних банках. Для них основные преимущества таких систем – снижение транзакционных издержек, сокращение штата сотрудников и удержание клиентов. В связи с тем, что внедрение современных технологий связано с большими затратами, малые банки, вероятно, будут объединять усилия для создания совместных интернет-систем. Здесь существенную роль сыграют сторонние поставщики решений подобного рода.
Уровень интернет-банкинга в банках
поднимется по мере повышения уровня
зрелости информационных технологий.
Внедрение отечественных и
Российский финансовый рынок в
последнее время показывает немалый
рост, и до насыщения ему еще
очень далеко. Одним из самых быстрорастущих
«денежных» сегментов при этом является
кредитно-финансовая сфера. Тут активно
внедряются информационные технологии,
расширяются потребительские
Общемировой тенденцией сегодня является инсайдерская угроза. Отраслевое исследование проблемы внутренней ИТ-безопасности в российском банковском секторе, проведенное InfoWatch, показало, что наибольшую озабоченность респондентов вызывают именно внутренние угрозы интернет-банкинга. Инсайдерские риски превалируют над внешними угрозами в соотношении 6:4. А наибольшей опасностью для банков является утечка персональных данных клиентов.
Работа по обеспечению информационной безопасности — есть часть общей работы по управлению рисками. Требования известных документов — «Новое базельское соглашение» («Базель II») и «Ключевые принципы для системнозначимых платежных систем» — в части управления операционными рисками во многом могут быть удовлетворены применением тех мер и средств, которые относятся к обеспечению информационной безопасности. В частности, выполнение многих рекомендаций известного стандарта Банка России СТО БР ИББС 1.0-2006 по информационной безопасности фактически будет являться мерой по снижению операционных рисков, предусматриваемой базельскими документами. В нем сформулированы основные «процессные» положения управления интернет-банкингом. Следование этим положениям переводит последнее на совершенно новый качественный уровень.
Отсутствие единой официально принятой
методики оценки соответствия информационной
безопасности кредитных организаций
требованиям Стандарта
По словам Валерия Харламова, начальника отдела Банка России, в планируемый к выпуску первичный блок документов, развивающих стандарт СТО БР ИББС-1.0, включен стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям стандарта СТО БР ИББС-1.0».
ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Платежные системы изобрели для того, чтобы полностью заменить ими наличные деньги. Когда в 1920-х годах стали группироваться и концентрироваться в единый бизнес крупные американские корпорации, возникла необходимость систематизировать тех, кто платит.17
Обнародованы результаты всероссийского
опроса, организованного Национальным
агентством финансовых исследований (НАФИ)
совместно с Ассоциацией
Тема опроса - пластиковые карты
и их использование в России. На
сегодняшний день на российском рынке
наметилась положительная тенденция
к использованию пластиковых
карт в торговых сетях для оплаты
различных товаров и услуг. Российские
банки активно расширяют
Информация о работе Сущность интернет-банкинга. Преимущества и недостатки