Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 17:07, контрольная работа
Деньги в качестве кредитных ресурсов представляют собой предмет купли-продажи, имеющий свою цену – ссудный процент. Процент выступает в виде определенной суммы денег, получаемой кредитором от заемщика за пользование временно ссуженными деньгами. Поэтому процент выступает своеобразной ценой ссудного капитала.
С точки зрения кредитора, абсолютная величина процента, не соотнесенная с суммой ссуды, ни о чем не говорит. Поэтому в практических целях, для выяснения эффективности кредитных сделок, определения приемлемости той или иной цены кредита используется относительный показатель такой цены – норма (ставка) процента [6, с. 313].
1. Порядок определения процентной ставки по кредиту и факторов, влияющих на ее величину 3
2. Политика управления внеоборотными активами 6
3. Сущность метода ценообразования «затраты + плюс» 9
Список использованной литературы 12
Содержание
Деньги в качестве кредитных ресурсов представляют собой предмет купли-продажи, имеющий свою цену – ссудный процент. Процент выступает в виде определенной суммы денег, получаемой кредитором от заемщика за пользование временно ссуженными деньгами. Поэтому процент выступает своеобразной ценой ссудного капитала.
С точки зрения кредитора, абсолютная величина процента, не соотнесенная с суммой ссуды, ни о чем не говорит. Поэтому в практических целях, для выяснения эффективности кредитных сделок, определения приемлемости той или иной цены кредита используется относительный показатель такой цены – норма (ставка) процента [6, с. 313]. Это характерное для некоторого фиксированного отрезка времени отношение суммы уплаченных процентов (процентного платежа) к величине ссуды:
где r – ставка процента;
Пр – сумма уплаченных процентов;
С – величина ссуды (кредита).
Наиболее распространенной формой ссудного процента является банковский процент, возникающий в случае, когда одним из субъектов кредитных отношений выступает банк. Коммерческие банки при заключении кредитных соглашений самостоятельно договариваются с заемщиками о величине процентных ставок.
При определении нормы процента в каждой конкретной сделке коммерческий банк учитывает уровень базовой процентной ставки и премию за риск. Базовую процентную ставку определяют исходя из планируемой «себестоимости» ссудного капитала и заложенного уровня прибыльности ссудных операций на предстоящий период.
При выполнении финансовых операций могут использоваться различные схемы и методы начисления процентов: схемы простых и сложных процентов, смешанная схема начисления, непрерывные проценты, начисление процентного платежа в начале каждого расчетного периода или в конце периода.
По общему правилу проценты за пользование кредитом начисляются на остаток непогашенной суммы. Однако, говоря о процентных ставках по кредитам, надо отметить, что банки при расчете процентов применяют два основных метода.
Первый – обычный метод, который ориентирован на применение процентной ставки к непогашенной части долга (кредита). Даже если основной долг погашается равномерно, при таком методе расчета сумма выплат по кредиту будет уменьшаться от месяца к месяцу за счет изменения суммы уплачиваемых процентов, ведь чем меньше осталось заемных денег, тем меньше и сумма ежемесячных процентов.
Второй метод – аннуитетный. Аннуитет (от лат. annuitas – ежегодный платеж) – равные друг другу денежные платежи, выплачиваемые через определенные промежутки времени в счет погашения полученного кредита, займа и процентов по нему. Данный метод применяется в случае, когда сумма периодических платежей (часть основного долга и проценты) постоянна на протяжении всего срока погашения кредита.
На уровень ставок процента по каждой отдельно взятой сделке оказывают влияние общие, макроэкономические факторы, так и частные факторы, зависящие от деятельности самих участников кредитного процесса, в том числе отдельных банков [6, с. 313].
К числу общих факторов относятся: соотношения спроса и предложения заемных средств; регулирующая политика Центрального банка; уровень инфляции в экономике и др.
Частные факторы определяются условиями функционирования конкретного банка (кредитного учреждения), его положением на рынке кредитных ресурсов, избранной кредитной и процентной политикой, степенью рискованности осуществляемых операций.
Уровень процентных ставок по активным операциям банка формируется во многом на базе спроса и предложения заемных средств. В то же время, поскольку ссудный процент выполняет такую функцию, как гарантия сохранения ссужаемой стоимости, т.е. возврата кредитору кредитных средств в полном объеме, то при выдаче кредита учитываются срок кредита, его размер, наличие обеспеченности ссуды, вероятность своевременного выполнения обязательств заемщика перед кредитором.
Так, цена кредита, предоставляемого банками крупным компаниям, являющимися первоклассными заемщиками, надежность которых не вызывает сомнений, устанавливается на более низком уровне, чем цена, например, банковского потребительского кредита [3, с. 231]. Более рискованные заемщики платят более высокий процент по кредиту для компенсации риска.
При определении ставки процента прежде всего учитывают срок кредита. Долгосрочные кредиты приносят более высокий процентный доход, чем краткосрочные. Различия в сроках погашения определяют различную доходность кредитов и займов.
При определении процентных ставок по каждой конкретной сделке банки ориентируются на уровень ставок, который бы, с одной стороны, не вынудил заемщика (кредитора) отказаться от сделки, с другой – позволил банку не только возместить свои издержки, но и получить прибыль на уровне не ниже средней.
Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и разными функциональными подразделениями предприятия.
Особенности управления внеоборотными активами в значительной мере определяются спецификой цикла их стоимостного кругооборота, в ходе которого они проходят три основные стадии:
1. На первой стадии сформированные предприятием внеоборотные активы (основные средства и нематериальные активы) в процессе своего использования и износа переносят часть своей стоимости на готовую продукцию; этот процесс осуществляется в течение многих операционных циклов и продолжается до полного износа отдельных видов внеоборотных операционных активов.
2. На второй стадии в процессе реализации продукции износ внеоборотных операционных активов накапливается на предприятии в форме амортизационного фонда.
3. На третьей стадии средства амортизационного фонда как часть собственных финансовых ресурсов предприятия направляются на восстановление действующих или приобретение аналогичных новых видов внеоборотных активов [1, с. 232-233].
С учетом особенностей цикла стоимостного кругооборота внеоборотных активов строится политика управления этими видами долгосрочных активов предприятия. Несмотря на многообразие состава внеоборотных активов по отдельным видам и группам, цель финансового управления в этой области относительно проста – обеспечить своевременное их обновление и повышение эффективности использования.
С учетом этой цели политика управления внеоборотными активами предполагает осуществление на предприятии следующих основных этапов:
1. Анализ
внеоборотных активов
2. Оптимизация
общего объема и состава
3. Обеспечение
правильного начисления
4. Обеспечение
своевременного обновления
5. Обеспечение
эффективного использования
Используя эти показатели, следует учитывать два важных момента, обеспечивающих объективность оценки разрабатываемых мероприятий. Первый из них состоит в том, что при оценке всегда должна использоваться восстановительная стоимость внеоборотных активов на момент проведения оценки. А второй заключается в том, что при оценке следует использовать остаточную стоимость внеоборотных активов, так как большая их часть в процессе износа теряет часть своей производительности.
Рост эффективности использования внеоборотных активов позволяет сократить потребность в них. Следовательно, мероприятия по обеспечению повышения эффективности использования внеоборотных активов можно рассматривать как мероприятия по сокращению потребности в объеме их финансирования и повышению темпов экономического развития предприятия за счет более рационального использования собственных финансовых ресурсов [1, с. 242].
6. Выбор форм и оптимизация структуры источников финансирования внеоборотных активов. Принципиально обновление и прирост внеоборотных активов могут финансироваться за счет собственного капитала, долгосрочного заемного капитала (долгосрочного банковского кредита, финансового лизинга и т.п.) и за счет смешанного их финансирования.
Выбор соответствующего варианта финансирования осуществляется с учетом следующих основных факторов:
- достаточности собственных финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития предприятия в предстоящем периоде;
- стоимости заемных финансовых ресурсов в сравнении с уровнем прибыли, генерируемой обновляемыми видами внеоборотных активов;
- достигнутого соотношения использования собственного и заемного капитала, определяющего уровень финансовой устойчивости предприятия;
- доступности долгосрочного финансового кредита для предприятия.
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Учитывая стремление предприятия получить максимальный доход от продажи своей продукции, который сдерживается процессами рыночного ценообразования на основе взаимодействия спроса и предложения, ценовая стратегия предприятия заключается в решении дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж [2, с. 284].
Установление продажной цены является в большей степени искусством, чем наукой. Универсальной формулы, постоянно выдающей реальную цену для продукции фирмы, не существует. Один подход – назначение такой цены, которую могут позволить себе покупатели; другой подход – воспользоваться как ориентиром ценами конкурента; третий – применить информацию о калькулировании себестоимости продукта. Оптимальным вариантом является использование комбинации трех подходов [5, с. 75].
Затратная часть цены в виде себестоимости является отправной точкой в определении эффективной цены. Поэтому наиболее распространенным подходом к вычислению желаемого предела продажной цены традиционно продаваемого продукта служит метод полных издержек или метод «затраты плюс» (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing). Данный подход заключается в том, что к полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль [2, с. 289].
Метод «затраты плюс» включает две разновидности оценки:
1. Метод поглощения.
В качестве основы себестоимости служит себестоимость производства единицы продукта. Коммерческие и управленческие расходы в эту базу не включаются, а предусматриваются в процентной надбавке.
2. Метод вклада.
Он отличается от метода поглощения тем, что подчеркивает особенности поведения затрат, а не их функции. При методе вклада база себестоимости состоит только из переменных затрат, связанных с продуктом. Поэтому процентная надбавка должна быть достаточной, чтобы покрыть все постоянные затраты и обеспечить получение желаемой прибыли.
Обе разновидности метода «затраты плюс» имеют свою специфику в вычислении процентной надбавки. При расчете ее величины исходят из того, что она должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить удовлетворительную отдачу на используемые активы в длительной перспективе. Именно поэтому руководитель выбирает процентную надбавку для вычисляемой цены, ориентируясь на рентабельность инвестиций (ROI) и стоимость операционных активов [5, с. 79].
Соответственно, для метода поглощения уровень процентной надбавки вычисляется следующим образом:
Процентная надбавка |
= |
Желаемая отдача инвестиций в активы |
+ |
Коммерческие и управленческие расходы |
·100% |
Себестоимость производства, ед. |
· |
Объем продаж, ед. |
Информация о работе Сущность метода ценообразования «затраты + плюс»