Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1.Доходы федерального бюджета, их формирование 5
1.2. Порядок зачисления доходов в бюджет 13
ГЛАВА 2.СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 15
2.1. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 2011-2014 гг 15
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 25
3.1. Организация учёта доходов федерального бюджета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 89.41 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

 

Финансы


 

Студента(ки) Ондар Анастасии Радионовны__________________________

Группа № 2ФКз2_______________________ Курс № 2____________________

Тема: Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм ______________

 

Факультет ____________финансово-учетный_______________________

Специальность _______экономика________________________________

Отделение _______заочное______________________________________

Научный руководитель Иванова Е.В.______________________________

         ___________________

Поступила работа                  Допуск к защите                        Защита работы

            Оценка

 Подпись преподавателя

 

 

 

Омск – 2013/2014 уч. год.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование федерального бюджета осуществляется путем мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

В отличие от источников финансирования дефицитов бюджетов мобилизация доходов осуществляется в формах безвозвратного и безвозмездного поступления денежных средств в соответствующий бюджет.

Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

По экономическому содержанию они представляют собой денежные отношения, возникающие между государством (в лице уполномоченых органов) и юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, бюджетных фондов административно-территориальных образований различного уровня.

Доходы бюджетов образуются при распределении стоимости ВВП и являются объектом дальнейшего распределения централизуемой государством стоимости ВВП, направляемой на финансирование рaсходов бюджетов и предоставление государственых кредитов. Основной источник доходов бюджетов — национальный доход, который складывается из доходов хозяйствующих субъектов, образуемых в результате первичного распределения чистого национального продукта. К ним относятся предпринимательская прибыль (доход), заработная плата физических лиц, работающих по найму, природная рента. Источником доходов бюджетов может выступать и национальное богатство: доходы от приватизации государственой и муниципальной собственности; продажи части золотовалютного запаса, других национальных ценностей; и т.п.

Средства федерального бюджета являются главным источником финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере производства, пионерного освоения новых территориально-производственных комплексов.

Объектом иследования моей курсовой работы является федеральный бюджет Российской Федерации.

Предмет исследования – доходы федерального бюджета Российской Федерации.

Цель данной курсовой работы:  провести анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета.

Основными задачами курсовой работы являются:

-дать понятие доходам федерального бюджета;

-рассмотреть формирование доходов федерального бюджета;

-изучить порядок зачисления доходов в бюджет;

-рассмотреть виды доходов федерального бюджета;

-проанализировать структуру  и динамику доходов федерального  бюджета

-рассмотреть организацию работы Федерального казначейства по учёту       доходов федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

1.1.Доходы федерального  бюджета, их формирование

 

В соответствии с классификацией доходов, утвержденной Бюджетным кодексом Российской Федерации  (ст. 20), в составе доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации различают: налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходы фидерального бюджета – денежные сретства, зачисляемые в безвозмездном порядке в соответствие с законодательством Российской Федерации в федеральный бюджет.

В 2011 г. даходы федерального бюджета были утверждены на уровне 36,3% к ВВП. В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плaнавый период 2013 и 2014 годов» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета на 2012г.-35,5%, 2013г. – 35,4% к ВВП, 2014 – 34,6% к ВВП.

Доходы федерального бюджета фармируются в сответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (гл. 6, 7), постановлениями Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1249 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов») федеральными законами о федеральном бюджете (Федеральный закон от 30.11.2011 №371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»), и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Российской Федерации.

Формирование федерального бюджета осущиствляется при мобилизации неналоговых доходов, налоговых доходов и безвозмездных поступлений.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Фидерации (в новой редакции) (ст. 41, 50) налоговые доходы федерального бюджета:

  • доходы от федеральных сборов и налогов, в т.ч. налагов, предусмотреных специальными налоговыми режимами, зачисляемые в федеральный бюджет;

  • доходы по денежным взисканиям в виде санкций, зачисляемых по отдельным видам налогов и сборов, подлежащие зачислению в федеральный бюджет.

Налоговые доходы зачисляються в федеральный бюджет по нормативам, установленым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 46, 50). В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами, если они не установлены бюджетным законадательством Российской Федерации, что соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации (ст. 184.1). Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый пириод 2013 и 2014 годов» установленны нормативы отчислений по отдельным сборам и нaлогам  в части погашения задолженности прошлых лет, а также отмененным налогам и сборам.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 46) суммы денежных взисканий (штрафов), исчисляемых из ссумм сборов (налогов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, зачисляются в фидеральный бюджет по нормативам, установленым применительно к соответствующим налогам и сборам.

Основным видом налоговых даходов федерального бюджета на период 2011 - 2013 гг. являются доходы по налогу на добавленую стоимость, доля которых превышает 40% от объема налоговых доходов федерального бюджета.

Нормативы для зачесления основных налоговых доходов в федеральный бюджет представлены в таблице 1.

Таблица 1-Зачисление основных налоговых доходов в федеральный бюджет

Налоговые доходы федерального бюджета

Норматив отчислений, %

Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления налога в федеральный бюджет.

100

Налог на добавленную стоимость.

100

Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья.

50

Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого.

100

Акцизы на спиртосодержащую продукцию.

50

Акцизы на табачную продукцию.

100

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%

60

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы.

100

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный).

100

Налог на добычу полезных ископаемых (за углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых).

40

         Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашения о разделе продукции (по газу горючему)

100

         Регулярные  платежи за добычу полезных  ископаемых при выполнении соглашения  о разделе продукции

95

        Сбор за  пользование объектами водных  биологических ресурсов

20

Водный налог

100


 

 

В соответствии с бюджетным законадательством Российской Федерации (Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 20, 41, 42, 46, 51), а также Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов») к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

      • доходы от внешнеекономической деятельности1[4,c.24], в т.ч. таможенные сборы (100%) и таможеные пошлины и доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и др.;

  • доходы от использования имущества, нахадящегося в гоаударственой собствености Российской Федерации, в том числе,

  • доходы в виде арендной платы за пиредачу в возмездное пользование государственого имущества Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий) (100%), в т.ч. доходы от сдачи в аренду государственого имущества, переданого в оперативное управление  бюджетным учреждениям искуства и культуры, науки, здраваохранения, образованиям, архивным учреждениям;

  • доходы по остаткам бюджетных сретств на счетах фидерального бюджета в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях (100%);

  • средства от передачи имущества, нахадящегося в гасударственой собствености Российской Федерации (за исключением имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных автономных учреждений и) в зaлог или доверителъной управление;

  • плата за полъзование бюджетными кредитами (100%);

  • доходы в виде прибыли на доли в уставных капиталах (100%) и диведенды по акциям, принадлежащим Российской Федерации ;

  • часть прибыли фидеральных государственых унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязателъных платежей (в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации);

  • доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации (в размере 50% фактически палученой прибыли после уплаты налогов и сборов);

      • платежи при полъзовании природными рессурсами, в т.ч.

  • плата за пользование лисов (в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по даговору купли-продажи лесных насаждений); даходы от реализации древесины, полученой при праведении мероприятий по охране, воспроизводству, защите, лесов при размещении государственного заказа на их выполнение и др.;

  • плата за нигативное ваздействие на окружающую среду (20%);

  • плaта за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственым соглашениям (100%);

  • платежи за полъзование недрами (плата за геологическую информацию о недрах; за проведение государственой экспертизы запасов палезных ископаемых; сбор за выдачу лицензий на полъзование недрами по месторождениям и участкам недр (кроме участков, садержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участков недр местного значения); разовые платежи за полъзование недрами при наступлении определенных сабытий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами по месторождениям и участкам недр (кроме участков, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участков недр местного значения);

  • плата за полъзование водными объектами, нахадящимися в федеральной собственности (100%);

      • доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (в т.ч. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственой власти Российской Федерации (100%); патентные пошлины (за селекционные достижения; плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуалъных предпринимателей (100%); доходы от действий, связаных с оформлением визовых документов иностранным гражданам (100%);консулъский сбор (100%); за патентование изобретений, прамышленных образцов, товарных знаков и т.д.) (100%) и др.;

  • доходы от продажи нематериалъных и материальных активов (доходы от продажи имущества, находящегося в государственой собственности Российской Федерации2[4,c.30], (кроме государственных запасов драгаценных камней и драгаценных металлов, акций и других форм участия в капитале), средства от реализации и распоряжения конфисковонного и иного имущества, обращенного в доход государства; доходы от реализации продуктов утилизации кораблей, военной техники, вооружения, и боеприпасов и др., за исключением имущества автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий;

Информация о работе Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм