Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 08:54, отчет по практике
В ходе прохождения практики в Диспетчерском центре управления перевозками было посещено и изучено рабочее место поездного диспетчера и диспетчера узла. Были изучены основные обязанности ДНЦ, нормативная документация на рабочем месте поездного диспетчера, график движения поездов. Также, в ходе непосредственного наблюдения за работой ДНЦ были изучены основные особенности и трудности работы, закреплены знания, полученные на лабораторных занятиях по дисциплине «Организация движения поездов».
В ходе прохождения производственной практики на контейнерном терминале АКП Чита-1 была рассмотрена технология перевозки грузов в контейнерах, система взаимодействия терминала и станции Чита-1, изучена литература, регламентирующая работу контейнерного терминала. За время прохождения практики были посещены рабочие места товарного кассира, приемосдатчика и рассмотрен круг их обязанностей; также была рассмотрена специализация контейнерных площадок терминала.
Введение
Характеристика диспетчерского участка
Чита – Карымская
Организация работы ОАО «ТрансКонтейнер»
Основные направления деятельности агентства
Операции по отправлению контейнеров
Операции по прибытию вагонов с контейнерами
Организация работы с опасными грузами
Операции с неисправными контейнерами
Оперативное планирование работы агентства
Заключение
Библиографический список
Содержание | ||||
Введение |
3 | |||
1 |
Характеристика диспетчерского участка |
|||
Чита – Карымская |
4 | |||
2 |
Организация работы ОАО «ТрансКонтейнер» |
7 | ||
2.1 |
Основные направления деятельности агентства |
7 | ||
2.2 |
Операции по отправлению контейнеров |
8 | ||
2.3 |
Операции по прибытию вагонов с контейнерами |
11 | ||
2.4 |
Организация работы с опасными грузами |
12 | ||
2.5 |
Операции с неисправными контейнерами |
13 | ||
2.6 |
Оперативное планирование работы агентства |
15 | ||
Заключение |
17 | |||
Библиографический список |
18 | |||
Введение
Железнодорожный транспорт имеет огромную роль в экономике страны. От его работы зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Работа всех железнодорожных устройств имеет свою специфику.
Большую роль играет правильная организация движения поездов. Поездной диспетчер (ДНЦ) является единоличным руководителем движения поездов в пределах своего диспетчерского круга и несет за это полную ответственность. Приказы ДНЦ по движению поездов подлежат безостановочному выполнению работниками, связанными с движением поездов. Поэтому от работы ДНЦ зависит рациональное использование ресурсов железнодорожного транспорта и обеспечение безопасного и бесперебойного перевозочного процесса по всей сети железных дорог.
В настоящее время немалую роль в грузоперевозках играют контейнерные перевозки. В современном мире контейнерные перевозки стали прогрессивным и стремительно развивающимся видом грузоперевозок. Рост номенклатуры контейнеропригодных грузов, высокая динамика развития международных перевозок в целом и совершенствование перевозочных технологий – все это является доказательством перспективности контейнерных перевозок.
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте и приобретение производственных навыков.
1 Характеристика диспетчерского участка Чита – Карымская
Участок Чита – Карымская двухпутный, электрифицированный, оборудован односторонней автоблокировкой на всем протяжении. Протяженность участка составляет 100,1 км.
На участке расположено 10 станций. Сортировочная станция – Карымская, грузовая станция – Чита I, пассажирская станция – Чита II, и семь промежуточных станций: Антипиха, Атамановка, Кручина, Новая, Маккавеево, Дарасун, Туринская.
Величина расчетного уклона в четном направлении составляет 9,3 ‰, в нечетном направлении – 9,6 ‰.
На участке используются следующие серии локомотивов: ВЛ80с,р 2-секц., ВЛ80с,р 3-секц., ВЛ85.
С учетом расчетных уклонов и для данных серий локомотивов установлены нормы массы и длины поездов. Для локомотива ВЛ80с,р 2-секц. в четном направлении масса поезда составляет 4000 т., длина поезда – 71 условный вагон, в нечетном направлении - 2200 т. и 80 условных вагонов соответственно. Критическая масса поездов в обоих направлениях составляет 4500 т. Для локомотивов ВЛ80с,р 3-секц. и ВЛ85 четном направлении масса поезда составляет 6000 т., длина поезда – 71 условный вагон, в нечетном направлении - 3500 т. и 80 условных вагонов соответственно. Критическая масса поездов в обоих направлениях составляет 6300 т. По условиям пропуска длина поездов в условных осях не должна превышать в четном направлении 320 осей, в нечетном направлении – 400 осей.
Расчетная участковая скорость в четном направлении составляет 40,3 км/ч, в нечетном направлении – 40,3 км/ч, общая – 40,3 км/ч.
Расчетная техническая скорость в четном направлении составляет 42,0 км/ч, в нечетном направлении – 42,5 км/ч, общая – 42,2 км/ч.
Размеры движения на участке по нормативному графику составляют:
- 84 пары грузовых поездов, из них 78 – транзитные, 2 – сборные и 4 – вывозные и обрабатываемые диспетчерским локомотивом;
- 13 пассажирских поездов в четном направлении и 11 – в нечетном направлении;
- 3 пары пригородных поездов.
Общее количество поездов составляет 198.
Крупных погрузочных станций на участке нет. Основными погрузочными станциями являются Дарасун, Маккавеево. Основной вид грузов – лесные грузы.
Для обслуживания станций на участке обращается 2 пары сборных поездов.
Станция Чита I формирует четный сборный поезд с подборкой по географии до станции Карымская. При следовании по участку сборный поезд имеет остановки для отцепки (прицепки) вагонов по станциям: Антипиха, Дарасун.
По станции Антипиха производится отцепка вагонов назначением на станции Антипиха, Атамановка, Кручина, Новая. Вагоны назначением Атамановка, Кручина, Новая со станции Антипиха развозятся диспетчерским локомотивом станции Антипиха. По станции Дарасун производится отцепка вагонов назначением до станции Дарасун, Маккавеево, Туринская. Вагоны назначением Маккавеево, Туринская, развозятся диспетчерским локомотивом станции Дарасун. На станции Карымская сборный поезд прибывает в расформирование.
Станция Карымская формирует нечетный сборный поезд с подборкой по географии. Основная функция назначения нечетного сборного поезда – обеспечение станций порожним подвижным составом и сбор порожних вагонов из-под выгрузки, развоз вагонов прибывших под выгрузку, производится диспетчерскими локомотивами аналогичным порядком описанным выше.
Количество маневровых локомотивов на участке приведено в таблице 1.
Таблица 1 – парк маневровых локомотивов
Станция постоянной дислокации локомотива |
Количество локомотивов |
Серия локомотива |
Режим работы локомотива |
Обслуживаемый участок |
Чита I |
7 |
ТЭМ2 ТЭМ18 |
круглосуточно |
Чита I |
Чита II |
2 |
ТЭМ18 |
круглосуточно |
Чита II, Антипиха |
Антипиха |
1,5 |
ТЭМ2 |
1 – круглосуточно, 0,5 – с 14:00 до 2:00 |
Антипиха - Новая |
Дарасун |
1 |
ТЭМ2 |
круглосуточно |
Дарасун – Туринская, Дарасун - Маккавеево |
Карымская |
7 |
ТЭМ2 ТЭМ7 ТЭМ18 |
круглосуточно |
Карымская – Урульга, Адриановка |
Всего на участке используется 19 маневровых локомотивов, из них два являются диспетчерскими на станциях Антипиха и Дарасун.
На станции Карымская имеется горка, с перерабатывающей способностью 1759 вагонов в сутки. На станции Чита I имеется полугорка малой мощности, с перерабатывающей способностью 755 вагонов в сутки.
Пожарные поезда имеются на станциях Чита I и Карымская.
Технологические нормы стоянки поездов на технических станциях составляют:
- по станции Чита I: чёт. – 33 мин., неч. - 33 мин.;
- по станции Карымская: чёт – 78 мин., неч. – 76 мин.
Основные показатели работы важнейших станций участка приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные показатели работы станции
Показатели |
Чита I |
Карымская |
Простой транзитного вагона без переработки план, ч. |
1,56 |
2,20 |
Простой транзитного вагона с переработкой, ч. |
17,10 |
12,50 |
Простой местного вагона, ч. |
124,31 |
54,82 |
2.1 Основные направления деятельности агентства
Агентство контейнерных перевозок на станции Чита-1 (далее АКП) является структурным подразделением филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге и находится в его ведении.
Агентство располагается на территории станции Чита-1 и Читинской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД».
Агентством в соответствии с возложенными на него задачами оказываются услуги, и выполняются следующие работы:
- прием заявок
на перевозку грузов в
- транспортно-экспедиционное обслуживание;
- погрузка контейнеров
в вагон или автомобиль и
выгрузка контейнеров из
- загрузка грузов в
контейнеры и выгрузка грузов
из них на контейнерных
- передача документов (накладных,
приемо-сдаточных актов) и контейнеров
экспедиторским организациям (далее
– экспедиторы) или грузополучателям
для завоза и вывоза
- оформление перевозочных документов;
- начисление провозных
платежей, сборов и плат по
действующим тарифам и их
- составление актов, рассмотрение жалоб по актам, розыск грузов, рассмотрение претензий;
- текущий и капитальный
ремонт крупнотоннажных
- хранение собственных контейнеров.
2.2 Операции по отправлению контейнеров
Грузоотправитель в письменной форме может подать заявку на перевозку грузов в контейнерах. По получении заявки работник Агентства регистрирует поступление заявки и вводит данные заявки в АРМ ППД (АРМ подготовки перевозочных документов) системы ЭТРАН, которая присваивает номер визы и передает в АСУ КП (АСУ контейнерная площадка) сведения о завизированной накладной.
Приемосдатчик Агентства, получив от грузоотправителя или водителя-экспедитора завизированную накладную, выполняет следующие действия:
- выделяет грузоотправителю исправный в техническом и коммерческом отношении порожний контейнер;
- в АРМ ПСК (АРМ приемосдатчик контейнерной площадки) вводит необходимую информацию;
- в АРМ ПСК
формирует на основании
При доставке порожнего контейнера под погрузку на склад грузоотправителя, последний определяет пригодность контейнера для перевозки конкретного груза.
Грузоотправитель вправе отказаться от контейнера в случае, когда, по его мнению, состояние контейнера не соответствует требованиям условий перевозки груза. Отказ от приема контейнера должен быть мотивирован. Подтверждением коммерческой годности контейнера является фактическая загрузка контейнера грузоотправителем. Загрузка груза в контейнер, его правильное размещение и закрепление во всех случаях производятся силами грузоотправителя. Размещение и закрепление груза в контейнере производится в соответствии с требованиями главы 12 технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ). Грузоотправитель выполняет требования, обеспечивающие сохранность груза и контейнера. После загрузки груза в контейнер и закрытия его дверей на них навешивается запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), и контейнер доставляется на территорию Агентства. В товарно-транспортной накладной делаются записи о сданном грузоотправителем грузе.
При завозе груженого или порожнего контейнера приемосдатчик Агентства выполняет следующие действия в АРМ ПСК: выбирает из списка завизированных накладных номер визы, указанный в оригинале накладной, и вводит её в экранную форму вместе со сведениями об отправке, сведения о контейнере, выбранные из списка, сведения о ЗПУ, месте размещения контейнера после выгрузки с автомобиля.
Информация о работе Отчет по практике в Диспетчерском центре управления перевозками