Отчет по практике в МУП"Жилищно-коммунальное хозяйство города Щербинки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: улучшение организации экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………….3
Организационная структура управления………………………….3
основные службы организации и их взаимосвязь и роль…….4
функции основных служб……………………………………….4
Функции экономических служб организации…………………….4
состав экономических служб и взаимосвязь между ними……5
Информационные потоки…………………………………………..6
Основные аспекты деятельности предприятия…………………...7
Финансово-экономический анализ хоз. деятельности……….8
Планирование целей предприятия…………………………….9
Совершенствование системы управления ……………………….10
Заключение…………………………………………………………10
Приложения…………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

652972.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ  ВПО «МГИУ»)

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

Место прохождения  практики ____________________________________

________________________________________________________________

Должность

________________________________________________________________

Срок практики с __________ по ______________

 

 

 

Студент _____________________

Группа ______________________

Руководитель _________________

 

 

 

 

 

Москва 2011 г. 
Содержание

 

  1. Введение …………………………………………………………….3
  2. Организационная структура управления………………………….3
    1. основные службы организации и их взаимосвязь и роль…….4
    2. функции основных служб……………………………………….4
  3. Функции экономических служб организации…………………….4
    1. состав экономических служб и взаимосвязь между ними……5
  4. Информационные потоки…………………………………………..6
  5. Основные аспекты деятельности предприятия…………………...7
    1. Финансово-экономический анализ хоз. деятельности……….8
    2. Планирование целей предприятия…………………………….9
  6. Совершенствование системы управления ……………………….10
  7. Заключение…………………………………………………………10
  8. Приложения…………………………………………………………11

 

 

 

1. Введение

 

Цель практики: улучшение  организации экономической деятельности предприятия.

 

2. Организационная структура  управления

 

Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство города Щербинки", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с постановлением Главы города Щербинки от 08.11.2000г. № 415 в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий: "Щербинский водоканал", "Щербинские теплосети", "Щербинское МЖРП" путем слияния.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности  на имущество, закрепленное за ним собственником  на праве хозяйственного ведения.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также может иметь бланк, штамп, фирменное наименование, товарный знак.

Предприятие является самостоятельным  хозяйствующим субъектом.

Предприятие отвечае6т по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие от своего имени  приобретает имущественные и  личные неимущественный права и  несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном  суде в соответствии с действующим  законом РФ.

 

Результат деятельности предприятия:

Основные экономические  показатели

Показатель

Единица измерения

Абсолютная величина

2010 год

2009 год

1. Выручка от продажи

руб

435631

445494

2. Объем продаж

руб

436558

440569

3. Себестоимость продаж

руб

437878

430847

4. Прибыль (убыток)

руб

547

389

5. Среднегодовая стои-мость  основных произ-водственных фондов

руб

10368

22882

6. Средне списочная численность  работников

чел

68

74


2.1 Основные службы организации  и их взаимосвязь и роль

 

В состав предприятия входят следующие структурные подразделения  без образования юридического лица:

  • жилищно-коммунальное хозяйство (обслуживание квартир в домах)
  • производственно-эксплуатационный участок "Теплосети" (тепло, горячая вода)
  • водопроводно-канализационное хозяйство (холодная вода, канализация)
  • участок благоустройства и санитарной очистки (уборка мусора)

 

 

2.2 Функции основных служб организации

 

Функциями основных служб являются:

  • -предоставление населению города, физическим и юридическим лицам коммунальных услуг по содержанию и ремонту зданий и сооружений, по тепло- и водоснабжению, водоотведению и канализации, по санитарной очистке территории и вывозу твердых бытовых отходов;
  • -полное и качественное удовлетворение потребностей населения и других потребителей в выполняемых работах и предоставляемых услугах;
  • -обеспечение комплексного, планомерного и пропорционального развития всех отраслей коммунального хозяйства города: водопроводных, канализационных, тепловых сетей, водозаборных и очистных сооружений, котельных, центральных тепловых пунктов, объектов благоустройства и очистки города от бытовых отходов, содержания и ухода за зелеными насаждениями, содержания и выполнения ремонтных работ по жилому фонду и других видов деятельности;
  • -проведение единой технической политики, внедрение новейших достижений научно-технического прогресса, передового опыта эксплуатации, обеспечение высоких технико-экономических показателей финансовой и хозяйственной деятельности

 

3. Функции экономических  служб организации

 

Оптимизация данных составляющих и является, по мнению корпорации, основным направлением совершенствования системы управления. Многопользовательский сетевой комплекс полной автоматизации фирмы, базируется на трех основных составляющих:

  • информационной поддержке процессов разработки и реализации решений;
  • наборе типовых бизнес-процедур для решения поставленных задач;
  • системе активизации персонала.

 Основные функции:

  • планирование, учет и анализ хозяйственной деятельности предприятия
  • заключение и оформление хозяйственных договоров
  • ведение переговоров
  • проведение анализа общеэксплуатационных затрат по участкам водоотведения, водоснабжения, Теплосети, ЖРЭУ, благоуcтройства и озеленения
  • составление отчетных калькуляций выполняемых услуг
  • учет поступающих средств за коммунальные услуги
  • составление отчетности о результатах финансовой деятельности предприятия.

 

3.1 Состав экономических служб и взаимосвязь между ними

 

В планово-экономическое  управление входят традиционные подразделения: экономическое, организации труда  и заработной платы. Структура управления бухгалтерии и финансов включает в себя службы, отвечающие современным  требованиям. Здесь помимо традиционных секторов в составе бухгалтерии  выделены отдельные службы: управленческого  учета и анализа, бюджетирования, взаиморасчетов и работы с банками. Однако подчинение финансового отдела главному бухгалтеру представляется неоправданным. Прямого выхода на руководителя экономической  службы у начальника финансового  отдела нет. Целесообразнее, на наш  взгляд, оставить за каждой из служб  только свойственные им функции и  вывести на прямое подчинение заместителю  директора по экономике каждую из них: бухгалтерию, планово-экономическую  и финансовый отдел. Налоговый отдел  выведен из состава бухгалтерии, хотя он строит свою деятельность на основе бухгалтерских данных и, следовательно, должен находиться в составе бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

4. Информационные потоки

 

Формирование структуры  информационной системы современного промышленного предприятия необходимо начинать с качественного анализа  информационного поля предприятия, которое можно подразделить на внутреннее и внешнее. Внутреннее информационное поле объединяет следующую информацию:

    • первичные документы;
    • данные внутреннего документооборота (бумажного и электронного), включая приказы и распоряжения руководителя и менеджеров всех звеньев;
    • данные бухгалтерского учета и другой обязательной отчетности за текущий и прошлые периоды;
    • результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности;
    • другие данные.

Качество внутреннего  информационного поля предприятия  зависит от четкости организационной  структуры управления, рациональности распределения функциональных обязанностей, надежности учета, достаточной эффективности  схемы документооборота. Внутреннее информационное поле формируется за счет собственных источников информации, которые можно проверить на полноту  и достоверность.

Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, основными являются следующие виды:

  • нормативные акты федерального, регионального, местного уровня;
  • отраслевые нормативно-справочные документы;
  • данные о состоянии отрасли, основных рынков сбыта и сырья;
  • данные о состоянии мировой экономики;
  • реклама и информация партнеров и конкурентов;
  • информация от клиентов;
  • выводы консультантов и экспертов, результаты аудиторских проверок.

Необходимо выделить следующие  основные проблемы, возникающие при  создании внешнего информационного  поля.

1. Недостоверность информации. Часть информации (особенно в некоторых СМИ и в интернете) представляется сомнительной, а в ряде случаях и ложной.

2.    Неполнота информации. Источник информации специально или ненамеренно может предоставлять не всю информацию, а какую-то ее часть.

3. Противоречивость информации. Информация различных источников  может быть противоречивой, при  этом затруднительно выявить  истинные данные.

4. Избыточность информации. Для выделения необходимой информации  необходимо затрачивать значительные  усилия.

5.    Разнородность информации. Информация из разных источников поступает в различном формате. Для унификации информации в целях дальнейшего хранения и обработки по единой технологии ее необходимо конвертировать.

Формирование и поддержание  в хорошем состоянии информационного  поля предприятия весьма непростая  задача, которая может быть решена только при условии нормального  функционирования информационных потоков  предприятия с использованием современных  автоматизированных информационных систем управления.

 

 

5. Основные аспекты деятельности предприятия

 

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается  таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм. Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но  и прямым убыткам. Маркетинговая система  как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных  и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей. На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим

Информация о работе Отчет по практике в МУП"Жилищно-коммунальное хозяйство города Щербинки"