Отчет по практике в ПАО ПриватБанка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 01:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для дальнейшей учебы и работы. Исходя из этого задачами практики явилось:
- Ознакомление со структурой управления «ПриватБанка»;
- Ознакомление с характером выполняемых операций, получением лицензий, с особенностями деятельности;
- Изучение порядка расчета и регулирования обязательных нормативов для коммерческого банка;
- Ознакомление с составлением отчетности;
- Непосредственное участие в выполнении конкретных функциональных обязанностей работников финансовых служб;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ПРИВАТБАНК» 4
1.1 История создания и опыт работы банка 4
1.2 Организационная структура управления ПриватБанка 6
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ПАО «ПРИВАТБАНК» В Г. ЕВПАТОРИИ 10
2.1 Общая характеристика деятельности банка. Основные операции 10
2.2 Расчетно- кассовые и валютообменные операции ПАО ПриватБанка 11
2.3 Депозитные и кредитные операции ПАО ПриватБанка 16
2.4 Порядок расчета и регулирования обязательных нормативов коммерческого банка 19
2.5 Оценка валютных операций «Приватбанк» 23
2.6 Анализ масштабов и динамики кредитных вложений 25
2.7 Оценка кредитоспособности заемщика физического лица, используемая ПАО «ПриватБанк» 29
3 ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ПРИВАТБАНК» 35
3.1 Эффективная процентная ставка кредитования 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Вложенные файлы: 1 файл

практика отчет.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

 
СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Производственная практика пройдена в Евпаторийском отделении филиала публичного акционерного коммерческого банка «ПриватБанк». Основанный в 1992 году, коммерческий банк ПриватБанк является лидером банковского рынка страны и крупнейшим банком с отечественным капиталом. По состоянию на 1 января 2011 года размер чистых активов ПриватБанка составляет 80,165 млрд. грн. ПриватБанк также является лидером среди украинских коммерческих банков по количеству клиентов: его услугами пользуется свыше 23% населения Украины. "ПриватБанк" осуществляет для корпоративных и частных клиентов весь спектр имеющихся на отечественном рынке банковских услуг. "ПриватБанк" предлагает гражданам Украины более 150 видов современных банковских услуг, среди которых - текущие, вкладные операции, карточные продукты, разнообразные программы потребительского кредитования, осуществляемые в партнерстве с ведущими отечественными торговыми, риелторскими компаниями и автопроизводителями.

     Цель  практики - закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков практической работы, создание основы для дальнейшей учебы и  работы. Исходя из этого задачами практики явилось:

     - Ознакомление со структурой управления «ПриватБанка»;

    - Ознакомление с характером выполняемых операций, получением  лицензий, с особенностями деятельности;

    - Изучение порядка расчета и регулирования обязательных нормативов для коммерческого банка;

   - Ознакомление с составлением отчетности;

    - Непосредственное участие в выполнении конкретных функциональных обязанностей работников финансовых служб;

    - Ознакомление с работой ИВЦ (информационно-вычислительного центра), локальных сетей и технологией машинной обработки информации;

    - Приобретение навыков по заполнению соответствующей документации;

    - Сбор материала для написания отчета по производственной практике. 
 
 
 

 
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «ПРИВАТБАНК»

        1.1 История создания и опыт работы банка

 

        "Коммерческий банк "ПриватБанк" - один из наиболее динамично развивающихся банков Украины, занимает лидирующие позиции банковского рейтинга страны, входит в группу крупнейших. Основан в 1992 году. В банке работают свыше 31 тыс. сотрудников, из них 3 тыс. - в головном офисе, расположенном в Днепропетровске.

     В ходе исследования рынка банковских услуг в 2009 году, проведенного компанией GFK Ukraine, 23,3% опрошенных жителей Украины назвали ПриватБанк наиболее привлекательным для себя украинским банком. ПриватБанк также является самым популярным и узнаваемым банковским брендом Украины - 64% жителей страны знают ПриватБанк без подсказки. ПриватБанк также является лидером среди украинских коммерческих банков по количеству клиентов: его услугами пользуется свыше 23% населения Украины. На сегодняшний день банк обслуживает 334 тысячи корпоративных клиентов, частных предпринимателей - 314 тысяч и свыше 12,5 миллионов счетов физических лиц. Объем привлеченных банком средств юридических лиц на 1 января 2011 года составляет 20,7 млрд. грн, в том числе депозитный портфель юрлиц - 12,430 млрд. грн. Объем средств физических лиц, привлеченных ПриватБанком на 1 января 2011 года составляет 32,754 млрд. грн., в том числе депозитный портфель физлиц - 27,1 млрд. грн.

     В 2011-м году Global Finance девятый год подряд признает ПриватБанк лучшим банком в Украине, равно как и другие влиятельные издания в разные годы присуждали ПриватБанку звание "The Bank of Year" (журнал "The Banker") и "Лучший банк" (журнал - "Euromoney").

          Проводя последовательную политику укрепления стабильности банка и совершенствования качества обслуживания, ПриватБанк считает одним из приоритетных направлений своей работы развитие комплекса современных услуг для индивидуального клиента. На сегодняшний день банк предлагает гражданам Украины более 150 видов самых современных услуг, среди которых текущие, вкладные операции, карточные продукты, разнообразные программы потребительского кредитования, осуществляемые в партнерстве с ведущими отечественными торговыми, риэлтерскими компаниями и автопроизводителями. ПриватБанк является уполномоченным Правительством Украины банком по выплате пенсий и социальной помощи гражданам, а также выплате компенсаций жертвам нацистских преследований. Сегодня свою пенсию и социальные выплаты в ПриватБанке получают свыше 1,5 миллиона человек. Также свои средства доверяют ПриватБанку почти треть всех вкладчиков Украины. Более 35% клиентов украинских банков выбирают ПриватБанк при открытии текущего счета и свыше 28% пользуются услугами банка при осуществлении денежных переводов.

          Банк входит в число лидеров отечественного рынка платежных карт. Выпущено более 12 млн. пластиковых карт, их принимают к оплате свыше 28 тыс. торгово-сервисных точек по всей стране.

          Инновационная политика "ПриватБанка" ориентирована на внедрение на украинском рынке принципиально новых банковских услуг. Банк первым в Украине предложил своим клиентам услуги интернет-банкинга "Приват24" и GSM-банкинга, а также услуги по продаже через сеть своих банкоматов и POS-терминалов электронных ваучеров ведущих операторов мобильной связи и IP-телефонии.

         Национальная сеть банковского обслуживания "ПриватБанка" включает 2 425 филиалов и отделений по всей Украине. Банк располагает порядка 4 тыс. банкоматами.

        "ПриватБанк" поддерживает корреспондентские отношения с крупнейшими иностранными банками. Является уполномоченным банком по обслуживанию кредитных линий Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Украинско-Немецкого Фонда, направленных на развитие малого и среднего бизнеса. Имеет зарубежный филиал на Кипре. Работает на рынках России и Латвии через свои дочерние банки "Москомприватбанк" и "Paritate Banka".

         По состоянию на 1 января 2011 года:

- Размер  чистых активов ПриватБанка составляет 80165 млрд. грн,

- Уставный  фонд банка составляет 5684 млрд. грн,

- Собственный  капитал - 7,67 млрд грн,

- Кредитный  портфель - 72788 млрд грн,

- Чистая  прибыль ПриватБанка по итогам 2010 года составила 1292 млрд. грн.

Председатель правления "ПриватБанка" Александр  Дубилет. Александр Валерьевич работает в "ПриватБанке" с 1992 года, а с 1997 года занимает должность Председателя правления банка.

    Банк  в своей деятельности руководствуется:

      - Законами Украины – «О банках  и банковской деятельности»   от 07.12.2000 года №2121- III, «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности  в Украине» от 16.07.1999 года №  996-XIV, «О налогообложении прибыли  предприятий» от 28.12.1994 года  №334/94-ВР, «О залоге» от 02.10.1992 № 2654-XII и прочими;

      - Кодексами Украины – Хозяйственный,  Гражданский и прочими; 

      -Положениями  (стандартами) бухгалтерского учета,  утвержденными Министерством финансов  Украины; 

      - Декретом Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.1993  №15-93;

      - Положениями и Инструкциями НБУ  по вопросам регулирования разных  видов банковской деятельности;

      - Постановлениями Правления НБУ,  которые определяют условия и особенности работы банковской системы Украины.

          Банк в рамках действующего законодательства гарантирует неразглашение информации по операциям, счетам, вкладам своих клиентов и корреспондентов. Все сотрудники банка обязаны соблюдать банковскую тайну.

         Банк публикует квартальные балансы, а также отчет о прибылях (убытках) в газете  "Урядовый курьер", "Голос Украины" или в другом официальном издании в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.

         Банк публикует годовую финансовую отчетность, подтвержденную аудитором, не позднее 1 июня следующего за отчетным года в газете "Урядовый курьер", "Голос Украины" или в другом официальном издании.

         Отчетный год Банка начинается с 01 января и заканчивается 31 декабря[1].

 
        1.2 Организационная структура управления ПриватБанка

 

       Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой единство обособленных элементов, которые во взаимосвязи и соподчинении закрепляют деление процесса управления на функции, подфункции, операции, и между которыми установлены определенные организационные отношения.

        Формируется организационная система управления   применительно к системе целей банка, видам его деятельности и производимым продуктам (услугам).

     Организационная структура управления (ОСУ) Приватбанка представляет собой упорядоченную совокупность подразделений с четким разделением на доходные (бизнес) и расходные (Поддерживающие) в зависимости от характера влияния на прибыльность банка.

     Доходными есть подразделения, которые вступают в прямой контакт с источниками дохода (клиентами, участниками банковского рынка и др.), и главной целью которых является получение прибыли. Доходные подразделения - это бизнес направления деятельности, например, Общесистемный бизнес корпоративных клиентов, Бизнес обслуживания индивидуальных клиентов.

     Основная  отметка деятельности общесистемного бизнеса корпоративных клиентов, Бизнеса обслуживания стратегических клиентов, Бизнеса корпоративных VIP-клиентов - предоставление полного спектра  банковских услуг высокого качества корпоративным, индивидуальной, стратегической, корпоративной и индивидуальным VIP-клиентам на основе взаимовыгодного сотрудничества; способствуя их экономическом развитии.

     Расходными  есть подразделения, которые не вступают в прямой контакт с источниками доходов, и главной целью которых является обеспечение благоприятных условий для деятельности доходных подразделений. Расходные подразделения - Это поддерживающие направления: например, бухгалтерия, аудит, безопасность и юридическая поддержка, технико-технологическая поддержка и др.

        В состав системы ПриватБанка входят:

- Головной  офис (ГО), расположенный в г. Днепропетровске;

- Региональные  подразделения (РП), расположенные  во всех регионах Украины, а  также за ее пределами;

- Дочерние  банки - Москоприватбанк (г. Москва, Россия), банк “Паритате” (г. Рига, Латвия)

        Основным документом для формирования и актуализации ОСУ банка является Положение об организационной структуре системы ПриватБанк (Оргположение).

        ОСУ ПриватБанка состоит из трех ключевых элементов:

 -        звено (подразделения и должности);

-  уровень (совокупность подразделений и должностей однородных по своей компетентности);

 -        связь (отражает взаимодействие различных подразделений и должностей).

        По степени административно-правовой и хозяйственно-экономической самостоятельности, а также масштабу в ОСУ банка выделяются самостоятельно хозяйствующие подразделения (СХП), которые относятся к четырем организационным уровням:

      -  высший (ведущий) - Головной офис (ГО);

      -   верхний уровень - Главные региональные управления (ГРУ), Региональные управления (РУ),    Областные региональные управления (ОРУ), самостоятельные филиалы (СФ);

      -        средний уровень - филиалы, входящие в состав ГРУ (РУ);

      -        отделения и представительства.

        Управление Главным Офисом и системой Приватбанк в целом осуществляется Правлением Банка, возглавляет Председатель Правления ПриватБанка. Правление Банка является постоянно действующим исполнительным органом общих Собрания участников и ради Банка.

        Для подготовки и обсуждения стратегических и важных тактических решений непосредственно под руководством Председателя Правления функционируют 6 коллегиальных органов:

  • Правление Банка;
  • Стратегический комитет;
  • Комитет по управлению активами и пассивами;
  • Кредитный комитет;
  • Комитет по информационным технологиям;
  • Бюджетный комитет.

        Высшим органом управления Банка является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Информация о работе Отчет по практике в ПАО ПриватБанка