Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 20:29, курсовая работа
1. Годовой объем производства тепловой энергии Q = 30000 ГДж. Котельная работает на бурых углях, поставляемых с месторождений ближайших угольных бассенов.
2. Тариф на перевозку угля железнодорожным транспортом Цт = 15 коп./т-км.
3. Предприятию установлены следующие нормативы:
предельно допустимые выбросы (ПДВ) в атмосферный воздух: золы углей – 10т/год; диоксида серы – 80т/год; оксида углерода – 30т/год; о1. Годовой объем производства тепловой энергии Q = 30000 ГДж. Котельная работает на бурых углях, поставляемых с месторождений ближайших угольных бассенов.
2. Тариф на перевозку угля железнодорожным транспортом Цт = 15 коп./т-км.
3. Предприятию установлены следующие нормативы:
предельно допустимые выбросы (ПДВ) в атмосферный воздух: золы углей – 10т/год; диоксида серы – 80т/год; оксида углерода – 30т/год; оксидов азота – 10т/год;
предельно допустимые сбросы (ПДС) в водные объекты: взвешенных веществ – 1т/год; нефтепродуктов – 0,1т/год; легкоокисляемых органических соединений (по БПК) – 0,9т/год;
лимиты размещения твердых отходов – 1000т/год.
ксидов азота – 10т/год;
предельно допустимые сбросы (ПДС) в водные объекты: взвешенных веществ – 1т/год; нефтепродуктов – 0,1т/год; легкоокисляемых органических соединений (по БПК) – 0,9т/год;
лимиты размещения твердых отходов – 1000т/год.
Задание:
Расчеты выполняются по одному из ниже приведенных пунктов размещения предприятия
Город | Ближайший угольный бассейн | Экономический район | Принадлежность к речному бассейну |
Вологда | Подмосковный | Северный | р. Северная Двина |
1. Годовой объем производства тепловой энергии Q = 30000 ГДж. Котельная работает на бурых углях, поставляемых с месторождений ближайших угольных бассенов.
2. Тариф на перевозку угля железнодорожным транспортом Цт = 15 коп./т-км.
3. Предприятию установлены следующие нормативы:
предельно допустимые выбросы (ПДВ) в атмосферный воздух: золы углей – 10т/год; диоксида серы – 80т/год; оксида углерода – 30т/год; оксидов азота – 10т/год;
предельно допустимые сбросы (ПДС) в водные объекты: взвешенных веществ – 1т/год; нефтепродуктов – 0,1т/год; легкоокисляемых органических соединений (по БПК) – 0,9т/год;
лимиты размещения твердых отходов – 1000т/год.
4. Основные производственные фонды природоохранного назначения на предприятии отсутствуют. Выбросы и сбросы загрязняющих веществ, превышающие установленные нормативы, оплачиваются по ставкам экологических платежей за сверхлимитный выброс (сброс).
5. В случае улавливания золы из отходящих газов на электрофильтрах, имеются технологические возможности ее утилизации и реализации в качестве товарного продукта в объеме до 80 т/год по цене Ц= 7р./т.
6. Золошлаковые твердые отходы вывозятся на полигон. Затраты на вывоз и размещение Зотх= 1,2 руб./т.
7. Коэффициент дисконтирования – 0,1.
8. Коэффициент индексации платежей 2002г. – 110,92
Содержание:
Введение …………………………………………………………………………..
1. Нормативно-правовые основы экологического менеджмента
1.1. Понятия и формы проявления экологического права ………..………….…4
1.2. Экологические правоотношения ……………………………………...…….6
1.3. Лицензирование природопользования ………………………...…….….….7
1.4. Источники и объекты экологического права ……………………………14
1.5. Эколого-правовой механизм охраны окружающей природной среды …17
1.6. Экологическая ответственность …………………………………………...18
1.7. Экологические преступления ……………………………………...………...20
2. Расчётная часть ……………………………………………………...……….…26
2.1 Расчёт суммарных затрат на приобретение и доставку угля …......……26
2.2. Эколого-экономические показатели воздействия производства на атмосферный воздух ….............................
2.2.1. Расчет валовых выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива…….....................
2.2.2 Оценка воздействия производства на атмосферный воздух...……………29
2.2.3 Расчет капитальных вложений и текущих затрат на охрану атмосферного воздуха ……………………......................
2.2.4 Определение дохода от реализации продуктов утилизации уловленных загрязняющих веществ.………...................
2.3. Эколого-экономические показатели воздействия предприятия на водные объекты......………………………….......
2.3.1 Расчет массы загрязняющих веществ в промышленных сточных водах....36
2.3.2 Оценка воздействия производства на водные объекты.......................
2.3.3 Расчет капитальных вложений и текущих затрат на охрану водных объектов......................
2.4 Эколого-экономические показатели воздействия предприятия в области обращения с твердыми отходами......................
2.4.1 Расчет массы образующихся твердых отходов.......................
2.4.2 Расчет текущих затрат на вывоз и размещение твердых отходов................41
2.5 Расчет платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение твердых отходов.......................
3. Обоснование, составление и оценка эффективности программы экологического оздоровления предприятия ……............................
Список использованной литературы …………....………………………………..55
Введение
Экологическое оздоровление производственной деятельности предполагает реализацию двух основных направлений. Первое направление ставит задачу усовершенствования технологических процессов за счёт использования экологически наиболее благоприятных видов сырья. Эта задача решается выбором наиболее экологически безопасного вида угля, используемого для производства тепловой энергии. Второе направление – строительство пылегазоулавливающих установок и очистных сооружений. Проведение необходимых расчётов позволит выбрать наиболее целесообразный вариант экологического оздоровления предприятия.
Объект исследования: нормативно-правовые основы экологического менеджмента
Цель работы: рассмотреть нормативно-правовые основы экологического менеджмента, проследить динамику их развития и перспективу дальнейшего развития нормативно-правовых основ.
Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и расчётной. В первой части рассматривается теоретический вопрос, посвященный нормативно-правовым основам экологического менеджмента и их развитию. Во второй части работы на примере предприятия по производству тепловой энергии рассчитываются эколого - экономические показатели его деятельности, и обосновывается программа его экологического оздоровления с целью достижения предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ (ПДВ, ПДС) в окружающую среду и лимитов размещения отходов при минимальных затратах.
1. Нормативно-правовые основы экологического менеджмента
Его предметом являются общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы, подразделяющие на две группы:
- отраслевые (земельно-охранительные отношения, отношения по охране недр, лесоохранительные и водо-охранные отношения и отношения по охране фауны и атмосферного воздуха);
- комплексные (охрана природных территорий, комплексов, природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительных и иных зон).
Рассмотрим методы экологического права, т. е. способы воздействия на общественные отношения.
Исходя из специфики природных объектов, наиболее приемлемым является административный метод, при котором господствующее положение занимают запретительные, предупредительные и управомочивающие нормы. Это соответствует требованию обеспечения выполнения экологических предписаний и охраны окружающей среды.
Большое значение в рамках гражданско-правового способа воздействия стал приобретать экономический метод, т. е. влияние на охрану среды через материальный интерес к ее охране и рациональном использовании со стороны хозяйствующего субъекта. Таким образом, метод экологического права - это совокупность экономических методов регулирования качества природной среды и административно-правовых средств воздействия на природопользователя.
Для понимания сущности экологического права важно рассматривать его как органическое единство всех форм его проявления. Это - правовые идеи, входящие в правовую концепцию взаимодействия общества и природы, опираясь на которую определяется содержание правовых норм. Далее, нормы экологического права устанавливают правила поведения человека в его отношениях по поводу использования и охраны окружающей природной среды, (эти нормы образуют экологическое законодательство). И, конечно - правоотношения, без которых экологическое право остается бумажным, не достигнув своей реальной сущности и не выполнив цель, поставленную законом по охране окружающей среды.
Нормы экологического права являются правилами поведения, регулирующими отношения людей по поводу охраны и использования природной среды. Существует следующее разделение норм:
- отраслевые (охрана и использование отдельных природных объектов),
- комплексные (охрана и использование природных комплексов)
- экологизированные (нормы других отраслей права).
По содержанию, правовые нормы делятся на: нормы-принципы, нормы-приоритеты и нормы-правила.
Нормы-принципы закрепляют основополагающие начала охраны окружающей среды.
Нормы-приоритеты устанавливают правовые преимущества в охране и использовании одних объектов перед другими в интересах обеспечения качества природной среды. Они бывают следующих уровней: отраслевого, межотраслевого и общего экологического уровня. Отраслевые приоритеты содержатся в природноресурсовых отраслях законодательства. Межотраслевые приоритеты отражены в нормах отраслевого законодательства, но устанавливают преимущества в охране одних природных объектов перед другими. Общие экологические приоритеты закрепляют преимущество высшей цели охраны природной среды - обеспечение качества окружающей человека среды и оптимальных условий для жизни и здоровья человека.
Нормы-правила - третья категория экологических норм. Они содержат экологические требования-императивы применительно к конкретной сфере экологических отношений: предупредительные, запретительные, восстановительные, карательные, поощрительные, управомочивающие, разрешительные и обязывающие.
Предупредительные императивы призваны предотвратить наступление вредных последствий в результате неправомерного действия.
Запретительные императивы направлены на недопущение действий, причиняющих вред окружающей природной среде.
Восстановительные нормы права содержать требование, обращенное к правонарушителю, о восстановлении нарушенного состояния природной среды.
Карательные императивы проявляются в случаях привлечения к ответственности за экологическое правонарушение или преступление в соответствии с нормами соответствующего закона.
Поощрительные эколого-правовые нормы относятся к правовым нормам, регулирующим функционирование экономического механизма охраны окружающей природной среды.
Разрешительные и обязывающие нормы обращены, прежде всего, к природопользователю.
Основаниями из возникновения служат юридические факты. В области экологии их делят на события и действия. Событие возникает и порождает эколого - правовые отношения помимо воли человека (различного рода стихийные бедствия). Действие - наиболее распространенное основание возникновения экологических правоотношений. Так как действия проявляются через поступки человека, их можно разделить на позитивные (выполнение человеком в процессе природопользования экологически предписаний закона) и негативные (нарушение человеком экологических предписаний, причинение вреда природной среде и здоровью человека).
Субъектом экологических правоотношений является государство, когда природные ресурсы на законных основаниях становятся собственностью физических (юридических) лиц, или физическое (юридическое) лицо, воздействующее на природную среду с целью ее потребления. Под хозяйствующими субъектами понимаются предприятия и организации, воздействующие на природную среду.
Объектами экологических правоотношений являются природные объекты (земля, недра и пр., а также природные комплексы при особых обстоятельствах). От вида объекта правоотношения и его особенностей зависят те права и обязанности, которые и возникают у субъектов правоотношений.
Информация о работе Расчет эколого-экономических показателей предприятия топливной промышленности