Социально-гигиенический мониторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:10, доклад

Краткое описание

Проведение социально-гигиенического мониторинга регулируется федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ и «Положением о проведении социально-гигиенического мониторинга», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2006 г. №60. В соответствии с данными нормативными правовыми актами, СГМ проводится Роспотребнадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 18.77 Кб (Скачать файл)

Цифровая камера Nikon P510 Red

  • (16.1MPix 4000x3000 42xZoom SD TFT3" EN-EL5)
  • Код: 146237

Купить компактную камеру Nikon за

  • 13 290 руб.

 

 

Цифровая камера SONY HX200B

  • Black (18.2MPix, 4608x3456 30xZoom, SD, SDHC, LCD3.0", NP-BG1)
  • Код: 147584

Купить компактную камеру SONY за

  • 15 990 руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-гигиенический  мониторинг (СГМ) представляет собой  государственную систему наблюдения за состоянием здоровья населения и  среды обитания, а также их оценки, анализа и прогноза с целью  выявления причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения  и воздействием факторов среды обитания.

 

 В соответствии с  законодательством, социально-гигиенический  мониторинг является направлением  деятельности Федеральной службы  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека (Роспотребнадзор) и важным механизмом обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Проведение социально-гигиенического мониторинга регулируется федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ и «Положением о проведении социально-гигиенического мониторинга», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2006 г. №60. В соответствии с данными нормативными правовыми актами, СГМ проводится Роспотребнадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Управление Роспотребнадзора по Кировской области проводит работу по социально-гигиеническому мониторингу в соответствии с законодательством и в сотрудничестве с другими органами исполнительной власти (Федеральные службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, государственной статистики, гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и т.д.).

Проведение СГМ обеспечивает:

  1. 1) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку;
  2. 2) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;
  3. 3) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;
  4. 4) разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  5. 5) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении мониторинга.

Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга  являются данные наблюдений за состоянием здоровья населения, факторами среды  обитания человека, в том числе  биологическими, химическими, физическими, социальными, природно-климатическими. Характеристика указанных факторов включает оценку уровня загрязнения  природной среды (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почва) веществами антропогенного и  природного происхождения, сведения о  структуре и качестве питания, безопасности пищевых продуктов для здоровья населения, оценку радиационной обстановки, состояние и условия быта, труда  и отдыха населения и другие показатели.

 

Основными задачами социально-гигиенического мониторинга  являются:

 

  1. гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания и здоровья населения;
  2. выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;
  3. установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  4. подготовка предложений для принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых мер по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  5. формирование федерального и регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга;
  6. обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

Методы, используемые для  установления связи между факторами  окружающей среды и здоровьем  населения

Под оценкой риска понимается процесс анализа гигиенических, токсикологических и эпидемиологических данных для определения количественной вероятности неблагоприятного воздействия на здоровье населения вредных факторов окружающей среды.

Наиболее широкое распространение в мире получила методика анализа риска, разработанная Агентством США по охране окружающей среды (ЕРА USA). Правовой основой применения методологии оценки потенциального риска в России явилось постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №25 от 10.11.97 и главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы №03-19.24-3483 от 10.11.07 «Об использовании методологии оценки риска для управления качеством окружающей среды и здоровья населения Российской Федерации».

Международно признанная методология оценки риска включает четыре этапа.

1. Идентификация опасности (вредности): какие факторы, при каких уровнях и путях воздействия, из каких сред могут вызвать неблагоприятные последствия для здоровья человека, насколько правдоподобна и подтверждена связь между фактором и заболеванием.

2. Оценка экспозиции — характеристика источников загрязнения, маршрутов движения загрязняющих веществ от источника к человеку, пути и точки воздействия, уровни экспозиции и др. В настоящее время для этих целей широко применяются геоинформационные системы (ГИС).

3. Установление зависимости «доза-ответ» — выявление связи между состоянием здоровья (например, долей лиц, у которых развилось определенное заболевание) и уровнями экспозиции.

4. Характеристика риска — обобщение и анализ всех полученных данных в описательных, аналитических и экспериментальных исследованиях расчетов рисков для популяции и ее отдельных подгрупп, сравнение рисков с допустимыми (приемлемыми) уровнями, сравнительная оценка и ранжирование различных рисков по степени их статистической, медико-биологической и социальной значимости. Цель данного этапа — установление медицинских приоритетов и тех рисков, которые должны быть предотвращены или снижены до приемлемого для данного общества уровня.

В гигиенических исследованиях проводится определение потенциального риска и значительно реже — расчет реального риска («абсолютного», «относительного», «атрибутивного»). Реальный риск может быть определен только в эпидемиологических исследованиях.

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально-гигиенический мониторинг