Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 08:08, контрольная работа
Бурная индустриализация вызвала чрезмерную концентрацию промышленности в городах, создав в их функциональной структуре характерный «промышленный флюс». Распространенность устаревших, «грязных» технологий, высокая доля разной рода потерь, техническое несовершенство средств очистки усилили антропогенный пресс, коренным образом изменили климат городов. Промышленность городов создала нагрузку, намного превышающую восстановительные силы природы.
И хотя в больших городах главным загрязнителем атмосферного воздуха выступает автомобильный транспорт, размещение крупной промышленности в значительной мере определяет достаточно четко выраженную дифференциацию состояния городской окружающей среды.
Введение
1. Характеристика экологической ситуации муниципального образования.
2. Цели и задачи муниципальной экологической политики.
3. Механизмы реализации муниципальной экологической политики.
4. Участие населения в решении экологических проблем городов
Заключение
Список использованных источников.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованных источников.
Бурная индустриализация вызвала чрезмерную концентрацию промышленности в городах, создав в их функциональной структуре характерный «промышленный флюс». Распространенность устаревших, «грязных» технологий, высокая доля разной рода потерь, техническое несовершенство средств очистки усилили антропогенный пресс, коренным образом изменили климат городов. Промышленность городов создала нагрузку, намного превышающую восстановительные силы природы.
И хотя в больших городах главным загрязнителем атмосферного воздуха выступает автомобильный транспорт, размещение крупной промышленности в значительной мере определяет достаточно четко выраженную дифференциацию состояния городской окружающей среды.
Ведомственный принцип управления народным хозяйством, сделал отрасль всесильной, а город бесправным. Интересы городов и территорий отодвигались на задний план, предпочтение отдавалось узко понимаемым отраслевым интересам. Мощность предприятий размещаемых в городе, не увязывалась с локальной емкостью городского ареала. Экологическая часть программы строительства до конца не выполнялась, а производство тем не менее вводилось в строй. При господствовавшем в промышленности государственном монополизме отрасль не стремилась обновлению технологий, повышению технического уровня.
В результате экологического неблагополучия в городах ухудшается здоровье населения, повышается уровень заболеваемости и смертности, сокращается продолжительность жизни.
Система сбора и вывоза отходов в городе Ярославле регулируется Положением «Об организации деятельности в области обращения с отходами в городе Ярославле», утвержденным постановлением мэра от 18.03.2004 № 998, Правилами благоустройства территории города Ярославля, утвержденными решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306, Генеральной схемой очистки территории города Ярославля, разработанной за счет средств городского и областного бюджетов ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» (г. Москва) в соответствии с муниципальным контрактом № 4-Б-11 от 11.07.2011 года.
Объем вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) на полигон захоронения ОАО «Скоково» в целом от населения, предприятий и организаций города Ярославля в 2012году составил 122,871 тыс.т году (2011 год - 131,443 тыс.т, 2010 г. -128,11тыс.т, 2009 г. –124,37 тыс.т, 2008 г. –131,8 тыс.т).
Действующая система сбора, вывоза, утилизации и захоронения отходов потребления основана на использовании контейнеров евростандарта ёмкостью 1,1 м3, мусоровозов с задней загрузкой КО-427, ежедневного двухразового вывоза отходов с территории жилой застройки города, сортировки отходов на мусоросортировочной станции с целью отбора вторичного сырья и брикетирования мусора перед его захоронением.
В настоящее время для обеспечения сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов от населения в городе Ярославле оборудованы 1099 контейнерных площадок, на которых установлено 2957 евроконтейнеров, в том числе в 2012 году оборудовано 19 новых контейнерных площадок и установлено 49 контейнеров.
Для обеспечения чистоты на въездных и главных магистралях города, в центральной и заповедной части города на весенне-летне-осенний период устанавливается дополнительно до 150 евроконтейнеров. Для сбора бытовых отходов у предприятий и организаций всех форм собственности, на остановках общественного транспорта, в садах, парках, скверах и бульварах установлено более 10 тысяч урн. Всего по вывозу ТБО и КГО в городе задействовано около 100 единиц специализированной техники.
По состоянию на 01.01.2013 года договорами на вывоз и утилизацию ТБО в городе охвачено 18192 природопользователей.
В городе Ярославле действует мусоросортировочная станция мощностью ЗАО «Чистый город» мощностью 160 тыс.тонн в год. Технологический процесс в настоящее время позволяет отобрать до 12% вторичных материальных ресурсов, имеющих наибольшую экономическую ценность и устойчивый спрос на рынке. Применяемая технология позволила снизить объем вывозимых на полигон отходов и, как следствие, увеличить срок его эксплуатации. По данным за 2012 год процент отбора вторичного сырья составил 10,76%. За период с 01.01.2012 по 31.12.2012 на ЗАО «Чистый город» от города Ярославля поступило 118,9 тыс.т. / 1169,5тыс. куб.м твердых бытовых отходов, при этом отобрано 12,796 тыс.т. вторичных материальных ресурсов, в том числе: макулатура - 3,618 тыс.т, ПЭТ бутылки-1,087 тыс.т., полиэтилен –0,253 тыс.т., пластик –0,426 тыс.т., стеклобой-6,157 тыс.т., черный металл –1,126 тыс.т., цветной металл-0,129 тыс.т.
В городе организован сбор и вывоз на захоронение крупногабаритных отходов. Для этих целей на контейнерных площадках оборудованы специальные отсеки для складирования КГО. Их вывоз осуществляется ежедневно в соответствии с маршрутными графиками. За 2012 год на полигон захоронения ОАО «Скоково» вывезено с территории города Ярославля 155,857 тыс. куб.м крупногабаритных отходов.
В микрорайонах частной застройки сбор твёрдых бытовых и крупногабаритных отходов осуществляется в 8-кубовые бункеры. Вывоз отходов на полигон захоронения производится в соответствии с утвержденными маршрутными графиками. В настоящее время в секторах частной застройки установлено 93 бункера и 46 контейнеров, кроме того в Кировском и Заволжском районах города практикуется использование позвонковой машины. Данная система обеспечивает стопроцентный охват населения частного сектора оказанием услуги по сбору и вывозу бытовых отходов.
В работах по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов от многоквартирной жилой застройки и зон частных секторов задействованы такие организации, как МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля, ГУП ЯО «Ярославское АТП», ЗАО «Альфа Сеть», ООО «Клининг Сервис», ООО «Яркомсервис», ООО «Яркомресурс», ЗАО «Жилтранс» и др.
Ежегодно в весенний период управлением благоустройства и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства и территориальными администрациями при участии департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области проводятся рейды во всех районах города по выявлению несанкционированных свалок и мест скопления мусора, фактов сжигания мусора и иных отходов.
В апреле-мае 2012 года на территории города было выявлено 157 несанкционированных свалок, основная часть которых была ликвидирована до 01.07.2012 года, остальные – до 01.10.2012 года.
На предприятиях города Ярославля в 2011 году образовалось 312,56 тыс. тонн отходов (в 2010 году — 307,89 тыс. тонн). Вторично использовалось на самих предприятиях 109,8 тыс. т (35,1 % от общего объема образовавшихся отходов); передавалось специализированным организациям: для использования — 192,2 тыс. т, для обезвреживания — 5,6 тыс. т, для хранения — 282,8 т, для захоронения — 312 тыс. т.
1.1. Нормативная база
по обращению с отходами
2. Цели и задачи муниципальной экологической политики.
Федеральный закон 2003 года относит к компетенции городских округов и муниципальных районов организацию мероприятий по охране окружающей среды, а также организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территориях, за исключением тех, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти. Для осуществления экологического контроля в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов вводится институт муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды. В соответствии и изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об охране окружающей среды", с 2006 года муниципальные инспекторы будут осуществлять функции государственных инспекторов в области экологического контроля. Они будут иметь все полномочия последних, включая право приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими природоохранного законодательства.
Формирование местной экологической политики должно базироваться на анализе существующей экологической ситуации и тенденций ее развития. На основании оценки экологической ситуации анализируются выявленные проблемы, выбираются конкретные направления муниципальной экологической политики и ее приоритеты. В большинстве случаев и экологические проблемы территории, и приоритеты муниципальной экологической политики носят эколого-хозяйственный характер, поскольку связаны с функционированием конкретных хозяйствующих субъектов, загрязняющих окружающую среду. Эколого-хозяйственные проблемы могут проявляться очень по-разному и должны рассматриваться с учетом пространственно-временной и причинно-следственной обусловленности. Только таким образом можно установить эколого-хозяйственные приоритеты.
На основе анализа вырабатываются экономико-технологические и организационно-правовые мероприятия по устранению или нейтрализации неблагоприятных факторов, включающие:
- внедрение прогрессивных
- перепрофилирование, перебазирование или ликвидацию экологически опасных производств;
- многооборотное
- создание санитарно-защитных
- использование экономических
инструментов регулирования
3 .Механизмы реализации муниципальной экологической политики.
Субъектами муниципального управления окружающей средой являются органы местного самоуправления, взаимодействующие со специально уполномоченными государственными органами и общественностью. Объектами муниципального управления являются все природопользователи: юридические и физические лица, независимо от характера осуществляемой деятельности и организационно-правовых форм хозяйствования.
Основные задачи муниципального управления в сфере экологии:
- формирование эффективной системы экологического мониторинга, выявление и инвентаризация хозяйствующих субъектов и производственных процессов на территории, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды;
- создание программы и
Экологически ориентированное муниципальное управление - специальная область управления, предполагающая регулирование воздействия хозяйствующих субъектов на окружающую среду для защиты интересов населения при одновременном обеспечении устойчивого, сбалансированного развития территории.
Важнейший принцип, на основе которого должна строиться экологическая политика органов местного самоуправления, состоит в том, что загрязнитель природной среды платит. Это подразумевает наличие в муниципальном образовании системы мониторинга (слежения) стационарных и мобильных источников загрязнения окружающей среды.
К экологическим платежам, взимаемым с природопользователей, относятся: налогообложение, сборы за нормативное и сверхнормативное использование природных ресурсов, сборы за лимитное использование и сверхлимитное загрязнение природной среды, штрафы, плата за страхование, импортные и экспортные тарифы по возмещению нанесенного ущерба.
Исходя из сущности и содержания муниципальной экологической политики целесообразно выделить следующие основные задачи муниципальных властей:
- обоснование стратегической
Информация о работе Экологическая политика муниципального образования