Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:59, курсовая работа
Психолого-педагогические исследования в области экологического обра¬зования детей ведутся в нашей стране около 30 лет. Анализ исследований показывает, что в начале 70-х годов цель экологического образования пони¬малась отечественными специалистами только как просвещение. Заметим, что в это время в ряде зарубежных стран уже была осознана необходимость действий по охране природы и ориентации экологического образования на решение экологических проблем. Во второй половине 80-х цель экологиче¬ского образования стала пониматься как формирование экологической куль¬туры и забота о защите природной среды.
Два последних де¬сятилетия - это период становления экологического образователь¬ного пространства. Это период выработки новых понятий: «эко-логическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование», «экологиче¬ское образование школьников, студентов» и многих других, в том числе и понятия «экологическое воспитание дошкольников».
Актуальность исследования. Обострение экологической проблемы в стране диктует необ¬ходимость интенсивной просвещенческой работы по формиро¬ванию у населения экологического сознания, культуры приро¬допользования. Эта работа начинается в детском саду — первом звене системы непрерывного образования.