Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 04:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ использования активов, выявление факторов и причин, которые могут повлиять на изменение финансового положения организации; проанализировать современные методы управления оборотным капиталом предприятий, выявить пути повышения эффективности использования оборотного капитала.
Для достижения цели необходимо
Введение
Одним из важнейших критериев
оценки деятельности любого предприятия,
имеющего своей целью получение
прибыли, является эффективность использования
имущества и раскрытие
Оборотный капитал составляет
значительную часть всего имущества
(активов) предприятия. Он является неотъемлемой
частью непрерывного потока хозяйственных
операций и его задачей является
обеспечение непрерывности
Цель курсовой работы – анализ использования активов, выявление факторов и причин, которые могут повлиять на изменение финансового положения организации; проанализировать современные методы управления оборотным капиталом предприятий, выявить пути повышения эффективности использования оборотного капитала.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- отразить экономическую сущность и структуру текущих (оборотных) активов предприятия;
- определить систему управления оборотными активами;
- выявить показатели управления оборотными активами;
- оценить эффективность управления оборотными активам.
Глава 1. Анализ текущих активов предприятия
Текущие (оборотные) активы – важнейшая экономическая категория, которая отражает стоимостную оценку оборотных средств организации, оптимальность объема, состав и структура которых в значительной степени влияют на устойчивость ее финансового положения.
Текущие активы - активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства.
В отличие от долгосрочных активов компании текущие активы не предназначены для длительного использования.
Оборотный капитал определяет возможности предприятия по обеспечению технологического процесса сырьем, материалами, полуфабрикатами, денежными средствами и т д.
На величину оборотного капитала влияет множество различных факторов, которые нужно хорошо знать и уметь ими управлять. Среди многообразия факторов следует выделить:
В составе оборотных (текущих) активов предприятия выделяют следующие их элементы:
- производственные запасы сырья и полуфабрикатов;
- запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- объем незавершенного производства,
- запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;
- дебиторскую задолженность;
- денежные активы в национальной валюте;
- денежные активы в иностранной валюте;
- краткосрочные финансовые вложения;
- расходы будущих периодов.
Оборотные (текущие) активы
предприятия характеризуются
а) они обладают высокой ликвидностью, а часть из них представляют готовые средства платежа (денежные активы);
б) им присуща высокая
степень структурной
в) они легко управляемы; при эффективном финансовом менеджменте скорость их оборота может быть повышена;
г) они более приспособляемы
(в сравнении с внеоборотными
активами) к изменениям конъюнктуры
товарного и финансового
Вместе с тем оборотным (текущим) активам присущи следующие недостатки:
а) часть оборотных активов,
находящаяся в денежной форме
или в форме дебиторской
б) временно неиспользуемые
или излишне накопленные запасы
оборотных активов не генерируют
прибыль (за исключением краткосрочных
финансовых вложений), а запасы материальных
оборотных активов требуют
в) значительная часть оборотных активов подвержена финансовому риску потерь в связи с недобросовестностью партнеров, покупателей, а иногда и персонала предприятия.
В процессе анализа оборотных
активов важно установить, насколько
оптимален их объем и структура
формирования. Дополнительное наращение
оборотных средств имеет
В процессе анализа формирования
и использования оборотных
- установить потребность предприятия в оборотных средствах;
- определить состав, структуру и динамику оборотных активов;
- обосновать оптимальный
выбор источников
- рассчитать влияние состояния и скорости оборота оборотных активов на уровень ликвидности и рентабельности;
- оценить эффективность использования оборотных средств.
Основные задачи анализа:
Оборотные (текущие) активы показываются во втором разделе актива баланса. Их анализ следует начать с группировки этих активов по степени их ликвидности, т.е. реализуемости. Для этого отдельные виды оборотных активов необходимо распределить по следующим группам:
При анализе нужно дать оценку динамики соотношения труднореализуемых активов и общей величины оборотных активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых оборотных активов. Если эти соотношения увеличиваются, то это свидетельствует о снижении ликвидности, т.е. чем больше средств вложено в оборотные активы, находящиеся в группе высокого риска, тем ниже ликвидность организации.
Оборотные средства обеспечивают
непрерывность процесса производства
и сбыта продукции, осуществление
общего управления компанией, используя
в финансовой деятельности. Их характерная
особенность – скорость оборота,
влияющая на продолжительность
Основные задачи анализа
оборотных средств заключаются
в определении обеспеченности предприятия
собственными оборотными средствами,
оборачиваемости оборотных
Определение потребности
предприятия в оборотных
Определение потребности
в оборотных средствах
Потребность в оборотных
средствах для каждого
Расчет потребности в
собственных оборотных
Потребность
в собственных = запасы + НДС + дебиторская + кредиторская
оборотных задолженность задолженность
средствах
Анализ оборачиваемости текущих активов
Обобщающим показателем эффективности использования оборотных средств предприятия служит их оборачиваемость. Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует снижению себестоимости продукции, росту денежных накоплений и повышению рентабельности производства.
В общем случае скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы:
Основными факторами, влияющими на величину и скорость оборотных средств являются:
- масштаб деятельности предприятия (малый бизнес);
- характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (туризм)
- количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;
- география потребителей продукции, услуг;
- система расчетов за услуги;
- платежеспособность клиентов;
- качество банковского обслуживания;
- темпы роста реализации услуг, продукции;
- доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;
- учетная политика общества;
- инфляция;
- квалификация менеджеров.
Глава 2. Управление оборотным капиталом
2.1. Методы управления оборотным капиталом
Выделяют следующие основные методы управления оборотным капиталом:
- аналитический метод;
- коэффициентный метод;
- метод прямого счета.