Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 21:25, курсовая работа
Целью данной работы является технико-экономический анализ эффективности внедрения прогрессивного технологического процесса – изготовлению соевого молока в ОАО «Вимм-Билль-Данн» в г.Тимашевске.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
- изучение значения новой техники и технологии для повышения эффективности производства;
- изучить технико-экономические показатели ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности…………………..5
1.1 Значение внедрения новой техники и технологии для
повышения эффективности производства…………………………………..5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………….9
1.3 Особенности применения методов анализа инвестиционных
проектов к оценке инновационных проектов на предприятии……………13
2. Анализ технико-экономических показателей ОАО
«Вимм-Билль-Данн»………………………………………………………...17
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….17
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности………………………….18
2.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………..20
2.4 Анализ рентабельности предприятия………………………………….21
2.5 Описание инновационного проекта в ОАО «Вимм-Билль-Данн».….22
3. Технико-экономический анализ эффективности внедрения
на предприятии нового технологического процесса……………………..25
3.1 Осуществление инновационного проекта по
производству витаминизированного соевого молока……………………25
3.2 Расчет экономической эффективности инновационного проекта…..28
Заключение………………………………………………………………….33
Список используемой литературы…………………………………………34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
1.1 Значение внедрения новой техники и технологии для
повышения эффективности производства…………………………………..5
1.2 Классификация инноваций…………………
1.3 Особенности применения
проектов к оценке инновационных проектов на предприятии……………13
2. Анализ технико-экономических показателей ОАО
«Вимм-Билль-Данн»…………………………………
2.1 Краткая характеристика предпри
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности………………………….18
2.3 Анализ финансовой
2.4 Анализ рентабельности
2.5 Описание инновационного
3. Технико-экономический анализ эффективности внедрения
на предприятии нового технологического процесса……………………..25
3.1 Осуществление инновационного проекта по
производству витаминизированного соевого молока……………………25
3.2 Расчет экономической эффективн
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………34
Приложения……………………………………………………
Введение
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качество продукции.
Инновационная экономика (экономика знаний, интеллектуальная экономика) — тип экономики, основанной на потоке инноваций, на постоянном технологическом совершенствовании, на производстве и экспорте высокотехнологичной продукции с очень высокой добавочной стоимостью и самих технологий. Предполагается, что при этом в основном прибыль создаёт интеллект новаторов и учёных, информационная сфера, а не материальное производство (индустриальная экономика) и не концентрация финансов (капитала).
Некоторые исследователи считают, что для большинства развитых стран в современном мире именно инновационная экономика обеспечивает мировое экономическое превосходство страны, которая её воплощает. В настоящее время развитие инновационной экономики очень актуально для России, развитию инноваций посвящены решения Президента РФ.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в период мирового кризиса, когда ощущается нехватка ресурсов, применение новых технологий и материалов обеспечивает снижение себестоимости продукции и соответственно увеличение прибыли.
Целью данной работы является технико-экономический анализ эффективности внедрения прогрессивного технологического процесса – изготовлению соевого молока в ОАО «Вимм-Билль-Данн» в г.Тимашевске.
Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач:
- изучение значения новой техники и технологии для повышения эффективности производства;
- изучить технико-экономические показатели ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
- рассмотреть особенности реализации инновационного проекта по производству соевого молока в ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
- рассмотреть экономическую эффективность предлагаемого проекта.
Объект исследования – ОАО «Вимм-Билль-Данн», расположенный в г.Тимашевске.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
1.1 Значение внедрения новой техники и технологии для повышения эффективности производства
Внедрение инноваций все больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Существует множество определений инновационной деятельности. Так, согласно Проекту Федерального Закона "Об инновационной деятельности" от 23 декабря 1999 г., инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.
Понятие инновационной деятельности: инновационная деятельность есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.
Актуальность осуществления технологических разработок обусловлена двумя группами изменений в среде функционирования предприятия, имеющих отечественную и международную природу. Иными словами, на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения.
Прежде чем говорить о значимости нововведений для повышения эффективности производства необходимо дать определение понятию инновация, обозначить виды инноваций, а также дать описание основным формам организации инновационного процесса.
Инновации (нововведения) – это новый способ удовлетворения потребностей, дающий прирост полезного эффекта, в результате разработки и освоения производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.
В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
-маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство:
-контроль, проведение испытаний
и обследований: упаковка и хранение;
реализация и распределение
В рамках полного жизненного цикла (ПЖЦ) проекта можно выделить инновационную, инвестиционную и производственную стадии. Базовые параметры технологии и характеристики производимого на ее основе продукта устанавливаются (фиксируются) на инновационной стадии. В дальнейшем они реализуются через инвестиционный этап (создание производственных мощностей) и производственный этап (реализация рыночного потенциала).
Существуют устойчивые характеристики финансовых потоков как положительных (доходов), так и отрицательных (расходы) в рамках ПЖЦ проекта, а также соотношения между ними, определяющие потенциальную экономическую эффективность всего проекта и его отдельных этапов. Это позволяет, например, определить экономически эффективные отрезки и цену входа – выхода для участника проекта. При управлении инвестиционным проектом важно определить начало периода утраты конкурентных преимуществ продукта, предшествующего уходу с рынка, т.е. точку снижения чистых финансовых потоков от реализации продукта (доходы минус расходы).
Недостаточная эффективность инвестиционных проектов в ряде случае может быть повышена на основе проведения направленных НИОКР. Однако проведение исследований и разработок для улучшения технико-экономических характеристик существующего инвестиционного проекта связано со следующими особенностями:
- растет неопределенность получения эффективного результата и увеличивается риск его успешной реализации;
- дополнительно растут общие издержки по проекту, особенно на этапе исследования и разработки;
- увеличивается длительность реализации проекта и срок выхода продукта на рынок;
- изменяются потребительские свойства производимого продукта и/или технология его производства, что влияет на масштабы производства, цену, а также на конкурентные позиции продукта;
- изменяется длительность периода роста объема продаж продукта, насыщения рынка и ухода с него, что формирует финансовые потоки с иными характеристиками чем при инвестиционном проекте, что определяет конечную экономическую эффективность проекта.
Изменения, вносимые инновацией нуждаются в качественной оценке для определения ее эффективности по сравнению с базовым инвестиционным проектом. Например, повышенный инновационный риск влечет за собой относительное уменьшение дисконтированной стоимости проекта и дохода его участников в единицу времени. Увеличение периода нахождения в эффективной зоне производства за счет поддерживающих НИОКР при определенных условиях может компенсировать относительные убытки, связанные с высокорисковой оценкой.
В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки.
Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.
Научно-техническая деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.
В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная.
Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами. Однако производство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.
1.2 Классификация инноваций
Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация нововведений. Необходимость классификации, т.е. разделения всей совокупности нововведений по тем или иным признакам на соответствующие группы, объясняется тем, что выбор объекта инновации является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры наукоемкой продукции и рост ее объемов.
Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих признаков.
По признаку возникновения инноваций выделяются две группы: защитные и стратегические.
Защитная группа инноваций обеспечивает необходимый уровень конкурентоспособности производства и продукции на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов.
Стратегическая формирует перспективные преимущества в конкурентной борьбе.
По предмету и сфере приложения инноваций происходит деление нововведений на продуктовые (новые продукты и материалы), рыночные (новые сферы использования товара, возможность реализации инноваций на новых ранках), процессные (технологии, новые методы организации и управления производством).
По степени новизны инноваций выделяют:
-нестандартные группы
-улучшающие - новые товары или технологические процессы, разработанные на основе использования достижений научно-технического процесса и обеспечивающие совершенные технико-эксплуатационные характеристики в сравнении с действующими аналогами;
- модификационные нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса.
По характеру удовлетворения потребностей инновационные группы определяются нововведениями, которые удовлетворяют сложившиеся на рынке новые потребности.
По масштабам распространения инновации могут быть базовыми для молодых отраслей, производящих однородный продукт, или используемыми во всех отраслях промышленного производства.
Несмотря на общность предмета инноваций, каждое их внедрение является весьма индивидуальным и даже уникальным. Вместе с тем существует множество классификаций инноваций и, соответственно, субъектов инновационного предпринимательства. Рассмотрим некоторые из них.
Информация о работе Анализ технико-экономических показателей ОАО «Вимм-Билль-Данн»