Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 23:07, курсовая работа
Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Именно конкуренция превращает экономическую систему страны в саморегулирующийся аппарат, недаром Адам Смит назвал ее "невидимой рукой рынка".
Но здоровая конкуренция невозможна, если монополизм не будет урегулирован. Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьба с монополизмом являются крайне актуальными в современной России.
Цель данной работы - рассмотреть понятие монополии и проблему монополизации экономики страны и определить основные пути решения этой проблемы.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1.Сущность антимонопольного регулирования……………………………4
Понятие монополии…………………………………………………………...4-7
Антимонопольная политика…………………………………………………7-11
Понятие антимонопольного регулирования………………………………11-13
Особенности монополизма в РФ. Антимонопольная политика и регулирование в РФ…………………………………………………………13-19
Цели антимонопольного регулирования в России………………………..19-20
Методы и результаты антимонопольного регулирования в России……..20-25
Особый исторический тип советской монополии и проблемы монополизированной экономики…………………………………………..25-28
Глава 2. Основные нормативно- законодательные акты........................................29
2.1 Федеральный закон « О защите конкуренции»…………………………...29-40
Глава 3. Статьи и статистические данные………………………………………...41
3.1 Противоречия антимонопольного регулирования………………………...41-52
3.2 Антимонопольное регулирование с точки зрения общественного выбора……………………………………………………………………………52-57
Заключение………………………………………………………………………58-60
Литература…………………………………………………………………………..61