Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа
Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.
Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.
Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Введение…………………………………………………………………… 4
Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности
предприятия……………………………………………………………… 6
1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6
1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10
1.3. Изучение коммерческой информации при
планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16
Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17
2.2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский
жировой комбинат»…………………………………………………….. 29
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой
работы связанной с планированием ассортимента…………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 33
Список используемых источников……………………………………….. 34
Приложения………………………………………………………………… 35