Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 15:40, курсовая работа
Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.
Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.
Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Введение…………………………………………………………………… 4
Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности
предприятия……………………………………………………………… 6
1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6
1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10
1.3. Изучение коммерческой информации при
планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16
Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17
2.2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский
жировой комбинат»…………………………………………………….. 29
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой
работы связанной с планированием ассортимента…………………… 31
Заключение………………………………………………………………… 33
Список используемых источников……………………………………….. 34
Приложения………………………………………………………………… 35
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности
предприятия…………………………………………………
1.1. Ассортимент: понятие и структура …….…………………… 6
1.2.Процесс планирования ассортимента………………………… 10
1.3. Изучение коммерческой информации при
планировании ассортимента продукции предприятия………..………. 16
Глава 2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента на ОАО «Гомельский жировой комбинат»…….…….…. 17
2.1. Организационно-экономическая
предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………… 17
2.2. Анализ коммерческой работы по планированию
ассортимента выпускаемой продукции на ОАО «Гомельский
жировой
комбинат»…………………………………………………….
2.3. Мероприятия по совершенствованию коммерческой
работы
связанной с планированием
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………….. 34
Приложения……………………………………………………
Введение
Тема: «Планирование ассортимента продукции» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом Республики Беларусь к рыночным отношениям планирование ассортимента занимает важную роль.
Главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.
Статистический анализ, проведенный международными концернами, показал, что отсутствие конъюнктурной информации на стадии научно-исследовательских и конструкторских разработок в 75 % случаев ведет к неудачному сбыту готовой продукции. Прогнозная и оперативная информация о рыночной конъюнктуре и поведении товара на рынке является предпосылкой планирования обновления ассортимента продукции, регулирования цен и сбытовой сети, оптимизации каналов товародвижения, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Целью курсовой работы является анализ номенклатуры выпускаемых изделий и планирование товарного ассортимента предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Объектом исследования является фирменная торговая сеть ОАО «Гомельский жировой комбинат».
Предметом исследования данной курсовой работы является: «Коммерческая деятельность по организации фирменной торговли и пути её совершенствования».
При написании работы были использованы такие методы исследования, как сравнение, анализ, изучение, наблюдение, исследование, сопоставление и обобщение данных.
В ходе анализа объекта исследования была использована учебная и периодическая литература, задействованы различные Интернет-ресурсы. Вопросы о фирменной торговле, её сущности и задачах наиболее полно освящены такими авторами, как С.Н. Виноградова, С.И. Башаримова, М.В. Дасько, О.В. Пигунова.
Также при раскрытии данной темы использовались годовые отчеты ОАО «Гомельский жировой комбинат» за 2009 – 2010 года и иные документы по фирменной торговле, к ним относятся:
1. Статистические отчётности:
2. Бухгалтерские отчётности:
3. Устав ОАО «Гомельский жировой комбинат»;
4.
Организационная структура
5.
Ассортиментный перечень
6. Положение об отделе продаж;
7. Приказы о проведении акций в объектах розничной торговли;
8. Отчет АВС;
9.
Организационная структура
10. «Отчет о выручке по фирменной торговле в разрезе торговых объектов». (У тебя этого нет!!!)
Структура курсовой работы включает введение, две главы с подпунктами, заключение, список использованных источников, приложения.
Общий объём курсовой работы составляет 34 печатных страниц, включает 2 таблицы, приложений.
В
процессе написания курсовой работы
было использовано 11 литературных источников.
Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
Политика
ассортиментов товара – одно из
самых главных направлений
Товар – это имеющая потребительскую стоимость продукция, производимая для продажи или обмена.
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.
Номенклатура
или товарный ассортимент – это
вся совокупность изделий, выпускаемых
предприятием. Она включает различные
виды товаров. Вид товара делится
на ассортиментные группы (типы) в соответствии
с функциональными
Номенклатура
буквально означает перечень имен.
Таким образом, номенклатура продукции
- это перечень наименований производимой
предприятием продукции. Что касается
товарной номенклатуры, то это перечень
групп товаров, предлагаемых конкретным
продавцом. Продавец же может предлагать
покупателям продукцию одного или
многих производителей, привлекая номенклатуру
продукции каждого из них в
полном объеме либо частично. Номенклатура
как экономическая категория
имеет укрупненный характер. Речь
может идти, например, о мужской,
женской или детской обуви, о
спальных или столовых гарнитурах,
о телевизорах или
Ассортимент
продукции буквально означает подбор
предметов, совокупность их наименований
по каким-либо признакам. С этой точки
зрения ассортимент может быть простым
или сложным, узким или широким.
Такая классификация
Ассортиментные группы по местонахождению товаров:
Ассортиментные группы по широте охвата товаров:
Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей:
Разновидности ассортимента по характеру потребностей:
С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортимент продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.
Формирование
ассортимента товаров – процесс
подбора и установления номенклатуры
товаров, соответствующей спросу покупателей
и обеспечивающей высокую прибыльность
предприятия. Важнейшим принципом
формирования ассортимента товаров
является обеспечение его соответствия
характеру спроса населения, обслуживаемого
клиентами предприятия. Оно должно
предусматривать комплексное