Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 02:27, курсовая работа
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Введение 3
Теоретическая часть:
Планирование и регулирование деятельности фирмы в условиях рынка 4
Цель разработки бизнес-плана 6
Задачи и функции бизнес-плана 10
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана 12
Основные подходы к разработке бизнес-планов 16
Общая характеристика бизнес-плана 18
Практическая часть 19
Заключение 44
Список используемых источников 45
НОУ СПО «КОЛЛЕДЖ МЕНЕДЖМЕНТА» (ТЕХНИКУМ)
Дисциплина
Экономика организации
Курсовая работа на тему:
«Бизнес план. Его значение в коммерческой деятельности »
Студентки: Хакужевой Ирины Алексеевны
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
Группа: 125/З
Адрес: Ленинградский 354,110
Телефон: 89522557694
Преподаватель: Замятина Юлия Витальевна
Результаты проверки
______________________________
______________________________
7 ноября 2012 г. Подпись преподавателя ____________
Архангельск 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список используемых источников 45
Введение
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.
Планирование и регулирование деятельности фирмы в условиях рынка
В условиях современной рыночной экономики каждая организация должна планировать свою деятельность, иначе рискует оказаться средством для достижения чужих целей. Планирование можно определить как предвидение цели организации, результатов её деятельности и ресурсов, необходимых для достижения определенных целей.
Планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. Кроме того, это способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Однако необходимо отметить, что прямой зависимости между быстрым ростом и большим успехом фирмы нет. Более того, на практике планирование применяется тогда, когда этап бурного роста уже прошёл и нужно закрепить успех, обеспечить стабильность.
В современных условиях развивающегося и быстро изменяющегося рынка планирование становится неотъемлемой частью менеджмента. К основным факторам возрастающей роли планирования можно отнести следующие:
Деятельность, связанную с планированием,
можно разделить на несколько основных этапов.
Цель разработки бизнес-плана
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:
1) оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи;
2) снижение риска открытия нового бизнеса;
3) привлечение интереса потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов);
4) приобретение опыта
Хотя бизнес-план в целом
считается инструментом для
1) конкретизация дерева целей компании;
2) стимулирование разработки
стратегических перспектив и
выработку оперативных
3) разработка и внедрение системы объективной оценки результатов коммерческой деятельности;
4) формирование дополнительного бизнес-инструментария;
5) определение сильных и слабых сторон предлагаемого бизнеса;
6) оценка внешних возможностей
и угроз и разработка
Кроме этого, бизнес-план
поможет решению некоторых
Обычно бизнес-планы
Как правило, при подготовке
бизнес-плана для внутреннего
использования анализируются
Кроме того, такое планирование
может снизить и сумму
При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике страны в целом. Таким образом, бизнес-план помогает обоснованно оценить перспективы создания и развития своего дела и контролировать текущие бизнес-процессы.
Несмотря на то, что «потребителями» бизнес-плана являются, чаще всего, внешние контрагенты (инвесторы, кредиторы, партнеры), бизнес-план можно рассматривать как важный инструмент менеджмента, предусматривающий решение стратегических и тактических задач. Это во многом обусловлено тем, что проведение организационно-управленческой и финансово-экономической оценки состояния бизнеса в процессе разработки бизнес-плана позволяет найти новые ресурсы и возможности для завоевания целевых потребителей, достижения относительной стабильности и формирования инвестиционных целей на планируемый период.
Задачи и функции бизнес-плана
Задачи бизнес-плана:
- определить перспективы
- оценить те затраты, которые
будут необходимы для
- обозначить проектные риски и предложить мероприятия по их минимизации;
- определить критерии и
Функции бизнес-плана | |
Внутрифирменная деятельность |
Внешние функции |
- разработка стратегии
развития фирмы или
- разработка и осуществление
проектов создания новой продук
-
оценка внутреннего научного, технического,
производственного и
- подготовка и осуществление
мероприятий по внедрению
- подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;
- контроль за финансовыми
результатами деятельности
- мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы;
- формирование благоприятного имиджа фирмы;
- план мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций;
- подготовка и проведение собраний акционеров фирмы.
|
- привлечение для реализации проектов инвестиций;
- обоснование для включения проектов в государственные (региональные) программы и получение средств из централизованных источников;
- получение банковских кредитов;
- обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке;
- организационно-финансовое
обоснование необходимости
- разработка и осуществление
мероприятий по созданию
|
Информация о работе Бизнес план. Его значение в коммерческой деятельности