Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 00:38, реферат
Актуальность реферата очевидна: при рассмотрении влияния государственного долга на экономическое развитие США в прошлое время, мы сможем предвидеть проблемы, которые могут дурно повлиять на экономическое развитие Соединённых Штатов Америки. Тем более, государственный долг неуклонно растёт. А ко всему прочему, любые изменения экономического состояния США, как самой большой экономики мира, скажется на экономике других стран, в том числе и России.
Введение
3
Глава 1. Государственный долг
5
1.1. Понятие государственного долга
5
1.2 Причины возникновения государственного долга
7
1.3. Государственный долг в странах мира
10
1.4. Динамика изменения государственного долга в США
12
Глава 2. Экономические последствия роста государственного долга США
12
2.1. Опасения экономистов
15
2.2. Политические меры
Заключение
Список источников
Министерство образования и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ульяновский государственный технический университет
Экономико-математический факультет
Кафедра экономической теории
Реферат
по дисциплине «Экономика»
Влияние государственного долга на экономическое развитие США.
Студент: |
||
гр. ЭАбд-11 |
Петров П. О. | |
Научный руководитель: |
Александров А.А. | |
Ульяновск
2014
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Государственный долг |
5 |
1.1. Понятие государственного долга |
5 |
1.2 Причины возникновения государственного долга |
7 |
1.3. Государственный долг в странах мира |
10 |
1.4. Динамика изменения государственного долга в США |
12 |
Глава 2. Экономические последствия роста государственного долга США |
12 |
2.1. Опасения экономистов |
15 |
2.2. Политические меры |
|
Заключение |
|
Список источников |
|
|
2
Введение
Актуальность реферата очевидна: при рассмотрении влияния государственного долга на экономическое развитие США в прошлое время, мы сможем предвидеть проблемы, которые могут дурно повлиять на экономическое развитие Соединённых Штатов Америки. Тем более, государственный долг неуклонно растёт. А ко всему прочему, любые изменения экономического состояния США, как самой большой экономики мира, скажется на экономике других стран, в том числе и России.
Цель написания реферата: изучить влияние государственного долга на экономическое развитие США.
Задачи реферата:
Глава 1.Государственный долг
1.1 Понятие государственного долга
Существует множество различных понятий Государственного долга, приведу примеры некоторых из них.
Государственный долг- сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам. Различают внешний государственный долг и внутренний государственный долг. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий [1, c. 25].
Государственный долг- сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты). В зависимости от рынка размещения, валюты займа и других характеристик Г.Д. подразделяется на внутренний и внешний. Состоит из задолженности центрального правительства (основная часть долга), местных органов власти, государственных предприятий [2, c.13].
Государственный долг- это общая накопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране [3, c.365].
Если пользоваться более «сухими» терминами, внутренний долг по одной из классификаций – это способ пополнения государственной казны за счет займа средств у населения и юридических лиц, зарегистрированных на территории государства, и платящих налоги в казну данного государства, под государственные гарантии путем выпуска государственных ценных бумаг.
Следует различать понятия государственного долга и бюджетного дефицита [4].
Бюджетный дефицит- это та сумма, на которую за данный год расходы правительства превосходит его доходы [3,c.365].
Термин «государственный долг» включает не весь государственный сектор: в частности, финансы штатов и муниципалитетов обычно опускаются.
Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:
1.) Кредитные соглашения и договоры государства с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредитов;
2.) Государственные ценные бумаги, выпущенные от имени государства;
3.) Договоры о предоставлении государственных гарантий стране, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами;
4.) Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг страны на основе федеральных законов;
5.) Соглашения и договоры РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию он делится на внутренний и внешний, например, рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга: совокупный долг нерезидентам, а внутреннего долга - как совокупного долга резидентам. Государственный долг делится на капитальный и текущий.
Капитальный долг - это сумма выпущенных
и непогашенных долговых обязательств
государства, включая проценты. Текущий
долг - это расходы по выплате доходов
и погашению обязательств.
По срокам
государственные долговые обязательства
могут быть краткосрочными (до 1 года),
среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными
(от 5 до 30 лет). Долговые обязательства
не могут превышать срок в 30 лет. [4]
5
1.2 Причины возникновения государственного долга
Причины возникновения государственного долга рассмотрим на примере США. Итак, что заставило США пойти на сохранение крупных и устойчивых дефицитов государственного бюджета? Причины были войны и спады. Например, государственный долг вырос более чем в 5 раз в ходе второй мировой войны и увеличился также весьма значительно за время первой мировой войны. Почему так? Рассмотрим ситуацию во время второй мировой войны и проблемы, которая она поставила. Тогда стояла задача переориентировать значительную часть ресурсов экономики с гражданской продукции на нужды военного производства. Соответственно возросли расходы на вооружение и содержание военнослужащих. Имелось три варианта финансирования этих расходов: увеличить налоги, напечатать необходимое количество денег или использовать дефицитное финансирование. Правительство опасалось, что финансирование за счёт налогов приведёт к их росту до такого уровня, который подорвёт стимулы к труду. А национальные интересы требовали привлечения людей в состав активного населения и создания материальных стимулов у работающих к удлинению рабочей недели. Очень высокие налоговые ставки могли помешать реализации этих целей. Печатание и расходование дополнительной массы денег создало бы сильное инфляционное давление, поэтому большая часть расходов второй мировой войны финансировалась за счёт продажи облигаций населению. [3, c 367]
Второй источник государственного долга- это спады,. В периоды, когда национальный доход сокращается или не может увеличиваться , налоговые поступления автоматически сокращаются и имеют тенденцию к вызывать дефициты. Таким образом, государственный долг увеличился во время «Великой депрессии» 30-х годов и во время спадов 1974-1975 и 1980-1982. [5]
1.3. Государственный долг в странах мира
№ |
Государство |
2013г. |
1 |
Япония |
243 |
2 |
Греция |
174 |
3 |
Ливан |
140 |
4 |
Ямайка |
139 |
5 |
Италия |
133 |
6 |
Португалия |
129 |
7 |
Эритрея |
126 |
8 |
Ирландия |
123 |
9 |
Гренада |
115 |
10 |
Кипр |
112 |
11 |
Бутан |
111 |
12 |
Сент-Китс и Невис |
105 |
13 |
США |
105 |
14 |
Сингапур |
104 |
15 |
Бельгия |
100 |
16 |
Кабо-Верде |
95 |
17 |
Испания |
94 |
18 |
Франция |
94 |
19 |
Антигуа и Барбуда |
92 |
20 |
Барбадос |
92 |
21 |
Судан |
91 |
22 |
Исландия |
90 |
23 |
Великобритания |
90 |
24 |
Египет |
89 |
25 |
Канада |
89 |
26 |
Иордания |
88 |
27 |
Мавритания |
88 |
28 |
Сан-Томе и Принсипи |
85 |
29 |
Гамбия |
82 |
30 |
Мальдивы |
81 |
31 |
Сент-Люсия |
80 |
32 |
Венгрия |
79 |
33 |
Германия |
78 |
34 |
Сент-Винсент и Гренадины |
76 |
35 |
Белиз |
76 |
36 |
Доминика |
75 |
37 |
Нидерланды |
75 |
38 |
Австрия |
74 |
39 |
Словения |
73 |
40 |
Мальта |
72 |
41 |
Албания |
70 |
42 |
Малави |
69 |
43 |
Израиль |
67 |
44 |
Индия |
67 |
45 |
Бразилия |
66 |
46 |
Сербия |
66 |
47 |
Гайана |
64 |
48 |
Пакистан |
63 |
49 |
Сейшельские острова |
62 |
50 |
Лаос |
62 |
51 |
Марокко |
62 |
52 |
Гвинея |
61 |
53 |
Гана |
60 |
54 |
Хорватия |
60 |
55 |
Уругвай |
59 |
56 |
Малайзия |
58 |
58 |
Польша |
57 |
59 |
Финляндия |
57 |
60 |
Черногория |
57 |
61 |
Багамы |
56 |
62 |
Маршалловы острова |
55 |
63 |
Вьетнам |
55 |
64 |
Сальвадор |
55 |
65 |
Словакия |
55 |
66 |
Зимбабве |
55 |
67 |
Маврикий |
54 |
68 |
Фиджи |
53 |
69 |
ЦАР |
51 |
70 |
Кения |
50 |
71 |
Йемен |
50 |
72 |
Венесуэла |
50 |
73 |
Швейцария |
49 |
74 |
Чехия |
48 |
75 |
Аргентина |
47 |
76 |
Мексика |
46 |
77 |
Сенегал |
46 |
78 |
Тайланд |
45 |
79 |
ЮАР |
45 |
80 |
Дания |
45 |
81 |
Тунис |
44 |
82 |
Бахрейн |
44 |
83 |
Мозамбик |
43 |
84 |
Того |
43 |
85 |
Кот-д’Ивуар |
43 |
86 |
Босния и Герцеговина |
43 |
87 |
Мьянма |
43 |
88 |
Никарагуа |
42 |
89 |
Армения |
42 |
90 |
Швеция |
41 |
91 |
Панама |
41 |
92 |
Украина |
41 |
93 |
Танзания |
41 |
94 |
Китайская Республика |
41 |
95 |
Гондурас |
40 |
96 |
Бангладеш |
40 |
97 |
Лесото |
40 |
98 |
Литва |
39 |
99 |
Румыния |
39 |
100 |
Филиппины |
38 |
101 |
Гвинея |
38 |
102 |
Коста-Рика |
37 |
103 |
Белоруссия |
37 |
104 |
Республика Корея |
37 |
105 |
Новая Зеландия |
36 |
106 |
Турция |
36 |
107 |
Македония |
36 |
108 |
Замбия |
35 |
109 |
Джибути |
35 |
110 |
Катар |
34 |
111 |
Уганда |
34 |
112 |
Гонконг |
34 |
113 |
Нигер |
34 |
114 |
Доминиканская Республика |
34 |
Год |
Госдолг США млрд.$ |
% ВВП |
1910 |
2,653 |
8,0 |
1920 |
25,95 |
29,2 |
1927 |
18,51 |
19,2 |
1930 |
16,19 |
16,6 |
1940 |
50,696 |
52,4 |
1950 |
256,853 |
94,0 |
1960 |
290,525 |
56,0 |
1970 |
380,921 |
37,6 |
1980 |
909,041 |
33,4 |
1990 |
3206,290 |
55,9 |
2000 |
5628,700 |
58,0 |
2001 |
5769,881 |
57,4 |
2002 |
6198,401 |
59,7 |
2003 |
6760,014 |
62,6 |
2004 |
7354,657 |
63,9 |
2005 |
7905,300 |
64,6 |
2006 |
8451,350 |
65,0 |
2007 |
8950,744 |
65,6 |
2008 |
9985,757 |
70,2 |
2009 |
11875,851 |
83,4 |
2010 |
13786 |
96,5 |
2011 |
15144 |
100 |
2012 |
16432 |
103,8 |
2013 |
17453 |
106,6 |
2014 (прогн.) |
18532 |
109,9 |
Информация о работе Влияние государственного долга на экономическое развитие США