Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование законодательного обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой деятельности.
Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности
§ 1.1. Субъекты внешнеторговой деятельности.................................................. 5
§ 1.2. Закон "О валютном регулировании и валютном контроле" как нормативная база внешнеторговой деятельности............................................. 11
Глава 2. Элементы внешнеторговой деятельности
§ 2.1. Понятия и виды валютных курсов........................................................... 17
§ 2.2. Валютные операции.................................................................................. 22
Заключение......................................................................................................... 30
Список использованной литературы................................................................. 33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего
профессионального
образования
«Дальневосточный государственный технический
рыбохозяйственный
университет»
(ФГБОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)
Институт
экономики и управления
Курсовая работа
на тему: «Внешнеторговая деятельность
по
законодательству РФ»
Выполнила:
Студентка группы ЭУс-412
Бурак
О.С.
Проверила:
Владивосток
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Глава 1. Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности
§ 1.1. Субъекты
внешнеторговой деятельности..................
§ 1.2. Закон
"О валютном регулировании и валютном
контроле" как нормативная база внешнеторговой
деятельности..................
Глава 2. Элементы внешнеторговой деятельности
§ 2.1. Понятия
и виды валютных курсов........................
§ 2.2. Валютные
операции......................
Заключение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
Актуальность
данной темы курсовой работы определяется
тем, что совершенствование
Перелом в регулирование внешнеторговой деятельности связан с принятием закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[1], в котором обусловлено интенсивное развитие внешнеторговых связей РФ, ее интеграция в мировую экономику и необходимость вследствие этого, формирования современного и адекватного механизма торговой политики на основе принципов и правил международной торговли, в первую очередь норм ВТО.
Целью курсовой работы является исследование законодательного обеспечения интересов Российской Федерации во внешнеторговой деятельности.
Методами исследования являются обработка, анализ научных источников, а так же анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.
В курсовой работе рассмотрено:
В первой части рассматриваются понятие и субъекты внешнеторговой деятельности РФ. Особым образом рассмотрен Федеральный закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле"[2]
Во второй части рассмотрены элементы внешнеторговой деятельности с особым вниманием к валютной сфере.
Задачей курсовой работы является, изучение законодательного государственного регулирования внешнеторговой деятельности, рассмотреть субъекты внешнеторговой деятельности, выявить меры обеспечения интересов РФ
Предмет исследования является внешнеторговая политика и меры обеспечения интересов РФ.
Объектом исследования являются внешнеторговое законодательство России.
При
написании работы широко использовались
действующие законы и положения,
регулирующие внешнеторговую деятельность;
множество периодических
Глава 1. Понятие и субъекты внешнеторговой деятельности
1.1.
Субъекты внешнеторговой
деятельности
Традиционно
под внешнеторговыми сделками понимаются
сделки, содержанием которых являются
экспортно-импортные операции по обмену
товарами, услугами, продуктами творческой
деятельности и т.п., в которых
хотя бы одной из сторон является иностранный
гражданин или иностранное
Основные положения об участниках внешнеторговой деятельности содержатся в главе 3 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"[4]. (далее – ФЗ о внешнеторговой деятельности).
Согласно ст. 10 ФЗ о внешнеторговой деятельности любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Исходя из смысла этой статьи, субъекты внешнеторговой деятельности различаются по национальной принадлежности и делятся на российских и иностранных лиц.
Российским лицом в соответствии с пп. 23 ст. 2 ФЗ о внешнеторговой деятельности является лицо - юридическое лицо, созданное в соответствии
с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К иностранному лицу согласно пп. 11 ст. 2 ФЗ о внешнеторговой деятельности[5] относится физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами.
При анализе норм ФЗ о внешнеторговой деятельности, возможно, сделать вывод, что к определению сторон внешнеторговых сделок не применяется терминология валютного законодательства, в котором предусмотрено деление участников соответствующих правоотношений на резидентов и нерезидентов.
При этом п. 6 ст. 1 ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле[6] относит к резидентам Российской Федерации:
а)
физические лица, являющиеся гражданами
Российской Федерации, за исключением
граждан Российской Федерации, признаваемых
постоянно проживающими в иностранном
государстве в соответствии с
законодательством этого
б)
постоянно проживающие в
в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
д)
дипломатические
е)
Российская Федерация, субъекты Российской
Федерации, муниципальные образования,
которые выступают в
Нерезидентами согласно пп.7 ст.1 ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле[7] являются:
а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
в)
организации, не являющиеся юридическими
лицами, созданные в соответствии
с законодательством
г)
аккредитованные в Российской Федерации
дипломатические
д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
е)
находящиеся на территории Российской
Федерации филиалы, постоянные представительства
и другие, обособленные или самостоятельные
структурные подразделения
ж) иные лица, не указанные в пункте 6 ст.1 ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле.
Безусловно, перечень резидентов и нерезидентов Российской Федерации, предусмотренный в ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле, гораздо шире, чем указанный в ФЗ о внешнеторговой деятельности.
В частности, в перечень лиц, являющихся резидентами Российской Федерации, включены напрямую в ст. 1 ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле[8] Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, в то время как согласно ст. 2 ФЗ о внешнеторговой деятельности[9] указанные субъекты правоотношений относятся к российским лицам, а ст. 11 ФЗ о внешнеторговой деятельности определяет, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность, только в случаях, установленных федеральными законами.
Согласно ст. 50 Закона о внешнеторговой деятельности право осуществления внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах предоставлено дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Российской Федерации, а также созданным на основании международных договоров Российской Федерации торговым представительствам Российской Федерации, решение об учреждении которых принимается Правительством Российской Федерации.
При
совершении внешнеторговых сделок, заключенных
российскими торговыми
Таким
образом, Российская Федерация, ее субъекты
осуществляют внешнеторговую деятельность
через специально создаваемые (зачастую
в форме унитарного предприятия)
структуры, которые, в свою очередь,
действуют в интересах
Информация о работе Внешнеторговая деятельность по законодательству РФ