Внешнеэкономическая деятельность на уровне региона (на примере Амурской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 03:45, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данного исследования стоит цель – изучить основные направления управления ВЭД в регионе на примере Амурской области.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1 Изучить полномочия субъектов в управлении ВЭД;
2 Проанализировать основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области;
3 Проанализировать основные показатели ВЭД в Амурской области;
4 Рассмотреть основные направления ВЭД в Амурской области;
5 Выявить направления и перспективы развития ВЭД в регионе.

Содержание

Введение 3
1 Полномочия субъектов РФ в управлении
внешнеэкономической деятельностью 13
2 Организация управления внешнеэкономической деятельности в
Амурской области 14
2.1 Обзор внешнеэкономической деятельности
Амурской области 14
2.2 Основные направления регулирования ВЭД в
Амурской области 30
3 Совершенствование управления внешнеэкономи-
ческой деятельностью в Амурской области 34
Заключение 43
Список использованных источников 46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ВЭД.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

содержание

 

Введение          3

1 Полномочия субъектов  РФ в управлении   

  внешнеэкономической  деятельностью     13

2 Организация управления  внешнеэкономической деятельности  в 

   Амурской области        14

2.1 Обзор внешнеэкономической  деятельности 

      Амурской области        14

2.2 Основные  направления регулирования ВЭД  в  

      Амурской области        30

3 Совершенствование  управления внешнеэкономи-

   ческой  деятельностью в Амурской области    34

Заключение         43

Список использованных источников     46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных  условиях ход экономической реформы  в России определяется тем, что центр  тяжести все в большей степени  переносится на места, т.е. в регионы. На региональном уровне, так же как  и на государственном, происходит становление системы управления вообще и внешнеэкономической деятельности в частности.

В состав Российской Федерации входят 83 субъектов федерации: 21 республика, шесть краев, 43 территориальных  областей, одна автономная область, десять автономных округов, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург. В соответствии с общими принципами государственного устройства России федеральные законодательные акты, указы и распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке действуют на всей территории РФ. Все это в полной мере относится к сфере внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем это не означает, что у субъектов федерации нет никаких прав в сфере внешних отношений с иностранными государствами, их субъектами и фирмами.

В связи с  ростом значимости внешнеэкономической  деятельности (далее – ВЭД) регионов представляется актуальным объектом исследования управление ВЭД  на уровне региона.

В рамках данного  исследования стоит цель – изучить основные направления управления ВЭД в регионе на примере Амурской области.

В связи с  поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1 Изучить полномочия  субъектов в управлении ВЭД;

2 Проанализировать основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области;

        3 Проанализировать основные показатели ВЭД в Амурской области;

        4 Рассмотреть основные направления ВЭД в Амурской области;

5 Выявить направления и перспективы развития ВЭД в регионе.

Предмет исследования -  управление внешнеэкономической деятельностью на уровне региона. Объект исследования – Амурская область.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Полномочия субъектов РФ в  управлении 

  внешнеэкономической деятельностью

 

Разграничение полномочий, относящихся к сфере  внешних отношений, определяется Конституцией РФ, федеративным договором, двусторонними договорами между Российской Федерацией и субъектами, входящими в ее состав, и, конечно, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Последние принимаются Федеральным Собранием, где, как известно, в обеих палатах интересы регионов представляют депутаты.

Например, в  ст. 72 Конституции РФ записано, что  в совместном ведении РФ и субъектов  РФ (наряду с другими вопросами) находится  координация международных и  внешнеэкономических связей РФ, выполнение международных договоров РФ. Это означает прежде всего, что без согласия региональных органов власти невозможно принятие серьезных односторонних решений в сфере внешнеэкономической деятельности на уровне государства, которые затрагивали бы интересы того или иного региона.

Полномочия  субъектов РФ в области внешнеэкономической  деятельности в значительной степени  определяются федеральным законом  «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности».

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится:

1) формирование концепции  и стратегии развития внешнеторговых  связей и основных принципов  торговой политики Российской  Федерации;

2) защита экономического  суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;

3) государственное  регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;

4) установление  обязательных на всей территории  Российской Федерации требований  и критериев безопасности для  жизни или здоровья граждан,  имущества физических или юридических  лиц, государственного или муниципального  имущества, окружающей среды,  жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;

5) определение  порядка вывоза из Российской  Федерации и ввоза в Российскую  Федерацию делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих,  взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду;

6) определение  особенностей порядка ввоза в  Российскую Федерацию из стран,  не входящих в Таможенный союз  в рамках ЕврАзЭС, и вывоза  из Российской Федерации в  страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней;

7) координация  международного сотрудничества  Российской Федерации в области  космической деятельности и контроль  за разработкой и реализацией  международных космических проектов  Российской Федерации;

8) установление  показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;

9) заключение  международных договоров Российской  Федерации в области внешнеэкономических связей;

10) учреждение, содержание и ликвидация торговых  представительств Российской Федерации  в иностранных государствах;

11) участие в  деятельности международных экономических  организаций и реализации решений,  принятых этими организациями;

12) определение  порядка вывоза из Российской  Федерации товаров, составной  частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

13) информационное  обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;

14) создание  страховых и залоговых фондов  в области внешнеторговой деятельности.

К полномочиям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в области внешнеторговой деятельности относится:

1) проведение  переговоров и заключение соглашений  об осуществлении внешнеэкономических  связей с субъектами иностранных  федеративных государств, административно-территориальными  образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств;

2) содержание  своих представителей при торговых  представительствах Российской  Федерации в иностранных государствах  за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, и Министерством иностранных дел Российской Федерации;

3) открытие представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) осуществление  формирования и реализации региональных  программ внешнеторговой деятельности;

5) информационное  обеспечение внешнеторговой деятельности  на территории субъекта Российской  Федерации;

6) создание страховых  и залоговых фондов в области  внешнеторговой деятельности на  территории субъекта Российской  Федерации.

Основные организации, регулирующие ВЭД в Амурской области:

1 Министерство  внешнеэкономических связей Амурской  области

Задачи:

 Координация международных  и внешнеэкономических связей  на территории области, обеспечение  выполнения в пределах полномочий  министерства  международных договоров Российской Федерации, затрагивающих вопросы, относящиеся к ведению Амурской области.

 Содействие развитию  торгово-экономического, научно-технического,  культурного, гуманитарного и иного сотрудничества Амурской области с зарубежными странами и их отдельными территориями.

Разработка предложений  и формирование программ развития международных  и внешнеэкономических связей, туризма, развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка Амурской области  и осуществление мероприятий по их реализации.

 Государственное управление  и регулирование в сфере туризма  в пределах установленных полномочий.

 Создание эффективной  системы мер по развитию и  координации межрегионального сотрудничества, обеспечению расширения существующих  и налаживанию новых взаимовыгодных межрегиональных связей.

 Обеспечение защиты  интересов Амурской области при  осуществлении международных и  внешнеэкономических связей.

 Проведение государственной  политики по эффективному функционированию  потребительского рынка и услуг с учетом интересов потребителей и развития экономики области.

 Осуществление единой  государственной политики в сфере  регулирования производства и  оборота этилового спирта и  алкогольной продукции на территории  области.

 Поддержка местных  товаропроизводителей в части продвижения их продукции на потребительский рынок области и других регионов Российской Федерации.

 Разработка и реализация  системы мер и механизмов по  поддержке и развитию малого  и среднего предпринимательства  на территории области

 Проведение государственной политики в сфере сохранения и развития традиционных промыслов и самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера Амурской области, участие в защите их исконной среды обитания и традиционного образа жизни.            

 Проведение государственной политики в отношении казачества, участие в формировании нормативной правовой базы в сфере защиты его прав и законных интересов, разработка основных направлений работы с казачьими обществами.

  1. Дальневосточное ТУ

Функции:

ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного  дела

определение порядка  и непосредственное осуществление  таможенного оформления и контроля

классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств

правоохранительная  деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

некоторые консультативные  услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической  деятельности

3 Федеральная Миграционная Служба 

Основными задачами ФМС России являются:

1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

1.1)совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

1.2)производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность на уровне региона (на примере Амурской области)