Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:38, реферат
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится прежде всего к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Введение……………………………………………………………2
1. Введение теории внешней торговли.
1.1 МЕРКАНТИЛИЗМ И ИДЕЯ «СВОБОДЫ ТОРГОВЛИ» СМИТА — РИКАРДО………………………………………………………3
1.2 ДОКТРИНА «СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ» Д. РИКАРДО. ПОНЯТИЕ «УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ»……………….6
1.3 ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА И НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ХЕКШЕРА — ОЛИНА………………………………..11
1.4 Противоречивость и ограниченность примнения неоклассической концепции, приспособление ее к современным условиям…………………………………………………….14
1.5 Новые и новейшие теории внешней торговли……………17
2. Средства регулирования внешней торговли, теории практики применения.
Нетарифные барьеры. Стаимостные и ценовые методы регулирования таможенных пошлин……………………………….18
3. Международное регулирование внешней торговли, внешней торговой системы Украины.
3.1 Генеральное соглашение по тарифам и торговли (ГАТТ)………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика режима наиболее благоприятствования нации (РНБ)………………………26
4.Платёжный баланс как обобщающий показатель внешнеэкономических связей страны…………………..27
Список использованной литературы……………………..31