Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:35, реферат
Американская гостиничная цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях Marriott International.
История возникновения этой гостиничной корпорации – яркий пример воплощения традиционной для нескольких поколений граждан США American dream – американской мечты. Именно так начинали свой долгий путь к успеху тысячи, ныне процветающих, американский компаний.
Marriott International, Inc
Американская гостиничная цепь Marriott International одна из крупнейших транснациональных корпораций в мире. По данным самой корпорации каждый четвертый турист в Америке останавливается в отелях Marriott International.
История возникновения этой
Солнечным майским днем 1927 года двадцатишестилетний
В начале 90-х Marriott Corp. Имела всего несколько десятков отелей за пределами США. Исходя из принципов диверсификации, которых придерживается большинство крупных компаний в мире (иными словами: «не храни все яйца в одной корзине»), в 1993 году корпорация разделилась на две компании Marriott International (управление отелями и недвижимостью) и Host Marriott (операции с недвижимостью и поставка продуктов). С этого момента начинается активное продвижение Marriott International на международный рынок как управляющей компании. Сейчас в управлении и на франшизе компании находится 2000 объектов в 50 штатах США и 57 зарубежных странах и территориях с общим объемом номерного фонда в 356 000 гостиничных номеров и 4200 вилл для проживания по таймшеру. В компании работает свыше 145 000 сотрудников.
Отели Marriott International имеют загрузку на 10% выше средних показателей в мировом гостиничном бизнесе. При этом гостиничные номера реализуются по более высоком тарифам, чем у прямых конкурентов.
Преимущество в процентах
Основные экономические
Суммы в млн. долларов, кроме сумм, относящихся к акциям |
2006 г |
2007 г |
% |
Совокупная продажа всех предприятий сети |
$ 16 024 |
$ 17 684 |
+10 |
Прибыль от производственной деятельности |
$ 736 |
$ 840 |
+13 |
Чистый доход |
$ 390 |
$ 400 |
+ 3 |
Доход за 1 акцию |
$ 1,46 |
$ 1,51 |
+ 3 |
Доход до вычета процентов, налогов, амортизации |
$ 802 |
$ 860 |
+ 7 |
Динамика роста количества предприятий и номерного фонда:
Марка |
Количество предприятий Дек 2007 г. Сравн 2006 г |
Количество номеров Дек 2007 г. Сравн 2006 г | ||
Marriott Hotels and Suites |
36 |
+ 17 |
140 700 |
+6 100 |
Ritz Carlton |
36 |
+1 |
11 900 |
+100 |
Renaissance Hotels and Resorts |
96 |
+13 |
37 300 |
+4500 |
Residents Inn |
324 |
+30 |
38 800 |
+3 800 |
Courtyard |
471 |
+56 |
67 000 |
+9 100 |
Fairfield Inn |
414 |
+38 |
39 000 |
+3 300 |
TownePlase Suites |
61 |
+44 |
6 100 |
+4 400 |
SpringHill Suites |
34 |
+17 |
3 400 |
+1 700 |
Marriott Vacation Club Int. |
43 |
+6 |
4 600 |
+700 |
Другие марки |
33 |
-28 |
7 100 |
-6 100 |
Общий показатель |
1880 |
+194 |
355 900 |
+27 600 |
Сравнительные показатели загрузки, средней стоимости в день и дохода на один эксплуатационный номер:
Марка |
Количество предприятий |
Количество номеров | ||
Дек 2007 |
Сравн 2006 |
Дек 2007 |
Сравн 2006 | |
Marriott Hotels, Resorts and Suites | ||||
Загрузка |
77.5% |
- 0.1% |
73.8% |
-2.1% |
Средний Дневной тариф |
$ 140.86 |
+3.9% |
$132.51 |
+2.3% |
Сравн. доходы с номера |
$109.22 |
+3.9% |
$97.79 |
-0.5% |
Ritz Carlton | ||||
Загрузка |
77.8% |
+3.4% |
75.4% |
-2.9% |
Средний Дневной тариф |
$219.37 |
+5.5% |
$201.51 |
+4.1% |
Сравн. доходы с номера |
$170.67 |
+10.3% |
$151.94 |
+8.3% |
Renaissance Hotels and Resorts | ||||
Загрузка |
70.8% |
+0.5% |
68.7% |
+0.8% |
Средний Дневной тариф |
$132.09 |
+2.1% |
$130.59 |
+7.1% |
Сравн. доходы с номера |
$93.54 |
+2.9% |
$89.72 |
+8.3% |
Residents Inn | ||||
Загрузка |
83% |
-0.1% |
79% |
-1.6% |
Средний Дневной тариф |
$99.03 |
+0.9% |
$98.44 |
+4.2% |
Сравн. доходы с номера |
$82.23 |
+0.8% |
$77.77 |
+2.2% |
Courtyard | ||||
Загрузка |
79.3% |
-0.1% |
73.2% |
-4.4% |
Средний Дневной тариф |
$91.48 |
+2.8% |
$89.65 |
+2.7% |
Сравн. доходы с номера |
$72.53 |
+2.7% |
$65.62 |
-3.2% |
Fairfield Inn | ||||
Загрузка |
71% |
-2.2% |
68.7% |
-3.7% |
Средний Дневной тариф |
$58.87 |
+3.3% |
$59.15 |
+3.0% |
Сравн. доходы с номера |
$41.80 |
+0.1% |
$40.64 |
финансовые показатели (2010 г.):
выручка — $11,69 млрд,
чистая прибыль — $458 млн.
Marriott International принадлежит 49% акций Ritz-Carlton Hotel.
На февраль 2011 г. более 3 тыс. гостиниц в США и 67 странах мира.
Сегодня головной офис Marriott Int. в Вашингтоне управляет группами отелей и гостиничными объединениями разного уровня, среди которых известные всему миру марки отелей «люкс» и так популярные в соединенных Штатах гостиницы средней руки. Руководство компанией Мэрриотт Интернэшнл сейчас осуществляют Джон Уиллард Марриотт младший и Вильям Шоу.
По данным на 2006 год корпорация Marriott International имеет более чем 2600 отелей на 425900 номеров, расположенных в США и 65 других странах мира.
Все отели сети отличаются неизменным сервисом, который базируется на четком взаимодействии всех структур и поддерживаются жестким контролем со стороны головного офиса. «Мы стремимся стать лучшей компанией в отрасли гостиничных услуг в мире за счет того, что добиваемся от своих сотрудников предоставления нашим клиентам максимально возможных услуг, в результате чего в выигрыше остаются наши акционеры». - заявление комиссии Marriott International.
Учитывая различные группы клиентов, их материальные возможности, сеть разрабатывает различные бренды, увеличивая объемы обслуживания:
Marriott Hotels and Resorts - отели с полным набором услуг, управляются через франшизу или самостоятельно.
Renaissance Hotels and Resorts - отели предоставляют полный набор услуг средств размещения длябизнес туристов, отдыхающих.
Marriott Conference Centers - полносервисные отели для проведения конференций и встреч.
Countyard by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой.
Fairfield Inn by Marriott - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей экономичного класса.
SpringHill Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей среднего, высшего класса, направленное на обслуживание бизнес - туристов и отдыхающих, в особенности для женщин и детей.
Residence Inn by Marriott - лидер в сегменте отелей с длительным проживанием.
TownePlace Suites - подразделение компании, отвечающее за сеть отелей с относительно низкой ценой с длительным проживанием гостей.
Marriott ExecuStay - подразделение компании предоставляет средства размещения на 1 месяц и больше.
Marriott Executive Apartments - подразделение компании, предоставляющее размещение деловым туристам на срок от 30 дней.
Marriott Vacation Club International - систематаймшера .Гость может купить неделю отдыха в отеле этого класса. Система включает 38 эксклюзивных курортов.
Ritz-Carlton - ведущий гостиничный бренд в сегменте отелей класса люкс.
Награды
С 2006 Marriott неизменно фигурирует в сотне лучших работодателей по версии журнала Fortune.
В 2010, в результате 3-летней работы над экологическими показателями, здание штаб-квартиры компании в Бетесде получило золотой сертификат LEED. В этом же году Marriott International названа корпорацией года по версии портала FraserNet.Com.
Стандарты обслуживания
Marriott Int. Владеет брэндами Marriott Hotels and Resorts, Renaissance Hotels and Resorts, Ritz-Carlton и др. У компании есть четкие сервисные стандарты, единые во всех странах. Их разработал еще основатель — Уиллард Марриотт. В частности, базовые ценности компании выражает слоган Spirit to Serve, что можно перевести как "дух обслуживания".
Согласно политике Marriott, качественный сервис начинается с сотрудников. "Чем лучше компания будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше они будут относиться к клиентам",— объяснял Уиллард Марриотт. Кстати, основатель Wal-Mart Сэм Уолтон тоже считал, что требуется всего неделя-другая, чтобы продавцы стали обращаться с покупателями точно так же, как с ними обращается их работодатель.
Благодаря такому подходу Marriott Int. регулярно входит в рейтинг лучших работодателей журнала Fortune.
На примере отеля сети Marriott в Италии.
Отель Rome Marriott Park Hotel расположен в пригороде Рима, в 14 км от центра. Огромный светлый холл, во всю стену — картина, изображающая панораму Вечного города.
Владелец отеля Себастьяно Руссотти.
Подчиненные уважительно называют его "Ingegnere Russotti" — в Италии принято обращаться к человеку согласно полученному им диплому. Руссотти, кстати, сам и проектировал Marriott Park Hotel.
Работать с международной сетью предпринимателям выгодно: они получают узнаваемую марку, систему глобального бронирования, маркетинговую поддержку. При этом ценовую политику хозяин отеля определяет самостоятельно. Но за мировой брэнд приходится платить: комиссия, по словам Руссотти, составляет 12-14% от оборота.
Главное же — отели должны соответствовать стандартам сети Marriott. Владельцы брэнда это жестко контролируют. Раз в год в гостиницу приезжает "таинственный гость" — никем не узнанный инспектор. Он посещает все сервисы отеля и фиксирует, в каком состоянии обстановка в отеле, улыбается ли ему персонал, через сколько минут подали блюдо и т. п. К услугам инспектора общая компьютерная база, где собраны отзывы клиентов Marriott со всего мира. В конце концов инспектор снимает маску, представляется директору и получает доступ к служебным помещениям. По итогам визита отель получает оценки — нужно набрать минимум 75 баллов из 100. "Если отель три раза подряд не наберет 75 баллов, у владельца будут проблемы. А про директора можно сказать, что его карьера закончилась",— рассказывает генеральный директор отеля Russott Hotel Исидоро ди Франко.
Как ни банально, но в сфере обслуживания надо уметь улыбаться. "Улыбка заразительна, это самое важное в гостиничном бизнесе,— говорит Исидоро, картинно собирая пальцы обеих рук в щепоть.— Но не у всех получается". И правда, если улыбнутся сто человек, то далеко не каждая улыбка вызовет доверие.
Система обучения в Marriott включает несколько направлений. Первое — вводное занятие для новых сотрудников, на это уходит три дня. Людей знакомят с компанией и ее историей, основами корпоративной культуры, с техникой безопасности и т. п. Кроме того, в течение первых трех месяцев проводится программа адаптации новичков.
Во-вторых, сотрудников постоянно учат на рабочих местах. Тем, кто занят непосредственно обслуживанием гостей, преподают технологии работы в сфере гостеприимства, стресс-менеджмент, телефонный этикет и т. д. А менеджеры обучаются основам управления. Например, сертифицированные тренеры Marriott проводят тренинг "Семь навыков высокоэффективных людей" по Стивену Кови.