Использование экономико-математических методов в торговой деятельности на примере предприятия ООО «Палитра вкуса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цена как экономическая категория является неотъемлемой частью экономического механизма, как в рамках макроэкономики, так и на микроуровне. Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способствуют перераспределению товарной массы и дохода. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит, средством для установления определенных отношений между продавцом и покупателем.

Содержание

Введение:
Глава1.Классификация основных экономико-математических методов, применяемых в торговой деятельности.
1.1.Система показателей статистики цен
1.2.Организационно - экономическая характеристика предприятия
Глава2.Характеристика важнейших методов, применяемых в торговой деятельности при ее анализе, планировании и прогнозировании.
2.1.Статистический анализ цен
2.2 Индексный анализ цен
2.3 Анализ динамических рядов объёма продаж
2.4Корреляционно-регрессионный анализ цен
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО.docx

— 33.43 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет  имени Н.И. Вавилова» Факультет: Агропромышленного  рынка Наименование кафедры: Товароведение и экспертиза товаров.

 

 

 

 

 

  Курсовая работа

По дисциплине: «Экономика торгового предприятия»

На тему:«Использование экономико-математических  методов в торговой деятельности на примере предприятия ООО «Палитра вкуса»»

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Работу выполнила:

                                                                          Студентка: Буданова Екатерина

Группа: ТЭТ-301.

                                                    Преподаватель: Богатырев Сергей Аркадьевич.

 

                                                 Саратов 2012г.

 

Содержание

Введение:

Глава1.Классификация основных экономико-математических методов, применяемых в торговой деятельности.

1.1.Система показателей статистики цен

1.2.Организационно - экономическая характеристика предприятия

Глава2.Характеристика важнейших методов, применяемых в торговой деятельности при ее анализе, планировании и прогнозировании.

2.1.Статистический анализ цен

2.2 Индексный анализ цен

2.3 Анализ динамических рядов объёма продаж

2.4Корреляционно-регрессионный анализ цен

Выводы

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Цена является рыночной  характеристикой товара и представляет  собой денежное выражение стоимости  товаров или то, за сколько  покупатель готов купить товар,  а продавец – продать.  Цена  является одним из основных  элементов управления в процессе  повышения конкурентоспособности  товара.

Цена как экономическая  категория является неотъемлемой частью экономического механизма, как в  рамках макроэкономики, так и на микроуровне.  Цены в рамках народного  хозяйства определяют уровень жизни  населения, динамику развития отдельных  отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способствуют перераспределению  товарной массы и дохода. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит, средством  для установления определенных отношений  между продавцом и покупателем.

Цена помогает созданию определенного  представления о товаре. Цены на товары влияют на все показатели деятельности предприятия: рентабельность, величину прибыли, производительность труда  в стоимостном выражении, фондоотдачу, материалоотдачу. Цена в рыночных условиях хозяйствования представляет собой  важнейшую характеристику товара на рынке наряду с качеством и  другими его свойствами. В рамках маркетинговой деятельности такой  его элемент, как цена, способствует сосредоточению в фирме финансовых ресурсов. Через инструмент цен фирма  регулирует их величину. Все остальные  инструменты маркетинга связаны  с расходованием финансовых.

 

В современных условиях рынка  выделяют следующие ценообразующие факторы:

1. затраты;

2.ценность товара;

3.спрос и его эластичность;

4.конкуренция;

5.влияние государства

Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих  перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.

Целью данной работы является экономико – статистический анализ цен конкретного предприятия, а  именно ООО Торговый магазин "Палитра  вкусов". Проведение исследования будет  осуществляться с помощью статистического  анализа цен (индексный анализ и  анализ динамических рядов цен) и  корреляционно - регрессионного анализа  цен. 

 

 

Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующий  ряд задач:

1.Изучение теоретических  основ системы показателей статистики  цен.

2.Организационно – экономическая  характеристика объекта анализа,  т.е. конкретного предприятия.

3.Осуществление статистического  анализа цен.

4.Осуществление корреляционно  – регрессионного анализа цен.

5.Экономическое обоснование  результатов анализа.

 

При проведении анализа использованы следующие статистические методы:

1.анализ рядов динамики;

2. индексный анализ;

3.расчет показателей вариации;

4.корреляционно-регрессионный  анализ;

5. метод экстраполяции;

6.графический метод.

Информацией для исследования выступают: данные ООО Торговый магазин "Палитра вкуса" за три года (2010,2011,2012 гг.).

 

Глава1.Классификация основных экономико-математических методов, применяемых в торговой деятельности.

1.1.Система показателей статистики цен.

 

Статистика цен - самостоятельный  блок, входящий как составная часть  в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику.

  Цена может выступать  как:

- индикатор, отражающий  политику и конъюнктуру рынка  (соотношение спроса и предложения,  торговый и экономический риск., кредитно-финансовую ситуацию, степень  конкурентности на рынке и  т. д.);

 

- маркетинговый регулятор  рынка, с помощью которого осуществляется  воздействие на спрос и предложение,  структуру и емкость рынка,  покупательную способность рубля,  оборачиваемость товарных запасов  и т. д.

Цена выполняет различные  функции. В ней учитываются затраты  труда, сырья, материалов, используемых при изготовлении товаров. Цена определяет размер прибыли, получаемой после реализации товаров. Цена воздействует на производство и потребление товаров и услуг, цены стимулируют производство, так  как в них заложен определённый уровень прибыли. Посредством цен  можно стимулировать инвестиционную деятельность, МТ разработки, повышать качество продукции и т.д. Также  посредством цен осуществляется взаимосвязь между спросом и  предложением; производством и потреблением. В случае отклонения цены от её реального  рыночного уровня возникают диспропорции в производстве и потреблении, которые  выражаются в дефиците товаров или  избыточном потреблении их.

        Цены  классифицируют по следующим  основным признакам:

1.По сферам товарного  обслуживания:

- оптовые цены, по которым  предприятия реализуют в больших  объемах продукцию промышленно-технического  и потребительского назначения (между  отраслями внутри оптовой сферы  и из оптовой в розничную);

- розничные цены, по которым  товары реализуются конечному  потребителю (в основном населению)  в ограниченном количестве;

- закупочные цены, по  которым государство покупает  продукцию у сельскохозяйственных  предприятий (фермеров);

- цены и тарифы на  услуги. Тарифы могут относиться  к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт)  и розничной (пассажирские тарифы).

 

2.По способу отражения  транспортных расходов:

- цены франко-отправления  (на товары ограниченного производства  и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки  до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь  покрывает покупатель;

- цены франко-назначения, включающие транспортные расходы  до пункта назначения.

 

3.По формам продаж:

- контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности  между продавцом и покупателем;

- биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого  через биржу. Цена биржевого  товара складывается из биржевой  котировки и надбавки (скидки) за  качество, удаленность от места  поставки;

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

- аукционные цены, отражающие  ход продаж на аукционах (различают  стартовые цены и продажные).

4.По стадиям продаж:

- цены предложения (цены  продавца, или стартовые), по которым  продавец желает продать товар;

- цены спроса, по которым  покупатель заинтересован приобрести  товар;

- цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические,  или номинальные, цены. Их следует  отличать от реальных, соотнесенных  с уровнем дохода общества  или общим уровнем цен.

5.По степени регулирования:

- жестко фиксированные  (основной тип цен в условиях  административно-командной экономики);

- регулируемые (допускаются  изменения в определенных пределах, устанавливаются государством, как  правило, на продукты повышенного  социального назначения);

- свободные (не подвержены  прямому вмешательству, формируются  в соответствии с конъюнктурой  рынка).

 

 

6.По степени устойчивости  во времени:

- твердые: устанавливаются  при заключении договора на  весь срок действия;

- подвижные: зафиксированная  в договоре цена меняется в  момент поставки, если изменилась  рыночная цена товара, установленная  по оговоренному в контракте  источнику;

- скользящие: в договоре  устанавливается исходная цена  и оговаривается порядок (формула)  внесения поправок в случае  изменения стоимости ценообразующих  факторов. Скользящие цены применяются  к товарам, требующим длительного  срока изготовления;

- с последующей фиксацией:  в договоре определяются условия  фиксации и принцип определения  уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования  и осуществления фиксации.

К основным задачам статистики цен относятся:

1) задача характеристики  состояния рынка, которая состоит  в отслеживании поведения цен  как ответной реакции на изменение  экономической ситуации (эмиссия  денег, изменение доходов населения  и т. д.);

2) задача изучения цены  и ее динамики как фактора  уровня жизни и как индикатора  инфляционных процессов;

3) задача изучения цены  с позиции производителя и  продавца для выявления рентабельности, определения структуры цены и  доли налогов в ней;

4) задача международных  и межрегиональных сопоставлений.

             В составе системы показателей  статистики цен выделяют:

1) показатели уровня цен;

2) показатели структуры  цен;

3) показатели динамики  цен.

В статистике цен применяется  несколько разновидностей индексов цен:

  1. индекс цен с базисными весами или индекс Ласпейраса.

2) индекс цен с весами  отчетного периода или индекс  Пааше

3)сводный индекс цен  И. Фишера

4) индекс цен переменного  состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Организационно-экономическая  характеристика.

ООО Торговый магазин "Палитра  вкуса" работает на рынке с 1999 года, придерживаясь принципа наиболее качественного  обслуживания своих клиентов.

Общество является коммерческой организацией. Целями деятельности общества является расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли. ООО "Палитра вкуса" вправе осуществлять любые виды внешнеэкономической  деятельности, не запрещенные законом.

 

Целью деятельности ООО "Палитра  вкуса" является максимально полное удовлетворение спроса потребителей на товары, являющиеся пределом его деятельности и реализация на основе полученной прибыли экономической и специальных  интересов учредителей и работников общества.

 

 Общество с ограниченной  ответственностью "Палитра вкуса"  имеет самостоятельный баланс, расчётный  счёт, валютный счёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Основные показатели ООО "Палитра вкуса"

 

Показатель

2010

2011

2012

Отклонение 2011 г. от 2010 г.

Среднегодовые фонды, млн.руб.

88

93

250

+157

Среднесписочная численность  работников чел.

12

15

25

 

+10

Выручка от реализации, млн.руб

2281

3345

8706

+5361

Себестоимость реализованной  продукции, млн.руб.

2212

3207

8401

+5194

Балансовая прибыль, млн.руб.

69

138

305

+167

Среднемесячная заработная плата, млн.руб.

1476

1846

3077

+1231

Информация о работе Использование экономико-математических методов в торговой деятельности на примере предприятия ООО «Палитра вкуса»