Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:08, курсовая работа
Цена как экономическая категория является неотъемлемой частью экономического механизма, как в рамках макроэкономики, так и на микроуровне. Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние на инвестиционный климат, способствуют перераспределению товарной массы и дохода. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку цена служит, средством для установления определенных отношений между продавцом и покупателем.
Введение:
Глава1.Классификация основных экономико-математических методов, применяемых в торговой деятельности.
1.1.Система показателей статистики цен
1.2.Организационно - экономическая характеристика предприятия
Глава2.Характеристика важнейших методов, применяемых в торговой деятельности при ее анализе, планировании и прогнозировании.
2.1.Статистический анализ цен
2.2 Индексный анализ цен
2.3 Анализ динамических рядов объёма продаж
2.4Корреляционно-регрессионный анализ цен
Выводы
Список литературы
Из данной таблицы можно видеть, что ООО "Палитра вкуса" показывает положительные результаты. В 2011 году по сравнению с 2010 реализация продукции возросла на 5316 млн.руб.
Ниже в курсовой работе
приведена также структура
Таблица 2.
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Ликвидности: Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,018 |
0,058 |
0,017 |
- 0,041 |
Коэффициент покрытия |
0,50 |
0,71 |
0,82 |
+0,11 |
Финансовой устойчивости: Коэффициент финансовой устойчивости |
0,40 |
0,54 |
0,62 |
+0,08 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,41 |
0,45 |
0,67 |
+0,22 |
По данным таблицы, можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2009 году возрос на +0,11 относительно 2011 года.
Глава2.Характеристика важнейших методов, применяемых в торговой деятельности при ее анализе, планировании и прогнозировании.
2.1Статистический анализ цен.
2.2. Индексный анализ цен
Этот метод сравнения
экономических показателей двух
различных периодов времени или
двух различных территорий. Он применяется
при анализе продукции, производительности
труда, заработной платы, себестоимости
и др. Исходными данными для
индексных расчетов является индивидуальные
(частные) индексы - отношения величин,
непосредственно между собою
сопоставленных, например, себестоимость
произведенной продукции в
Специфика индексного
метода возникает при
Таблица3.
Исчисление агрегатных индексов.
Индекс физического объёма продукции |
Индекс цен |
Индекс стоимости продукции (товарооборота) |
Индекс физического объёма продукции |
Индекс себестоимости продукции |
0,90 |
0,17 |
0,16 |
0,89 |
1,02 |
Разность между числителем и знаменателем | ||||
-94979 |
-722745 |
-817724 |
-46730 |
8093 |
На 90% и на 94979 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения объёма продаж. На 17% и на 722745 тыс.руб. изменилась стоимость продукции в результате изменения цен.
На 16% и на 817724 тыс.руб. изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным. На 89% и на 46730 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения объёма продаж.
На 102% и на 8093 тыс.руб.
изменились издержки продаж
2.3 Анализ динамических рядов объёма продаж.
Таблица4.
Наименование товара |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Хлеб |
тыс. руб |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % |
Молоко |
735 |
31,6 |
999 |
30,0 |
769 |
26,0 |
Колбаса |
978 |
42,0 |
1590 |
47,7 |
1043 |
35,3 |
Сыр |
129 |
5,5 |
168 |
5,0 |
257 |
8,7 |
Конфеты |
130 |
10,3 |
171 |
5,1 |
345 |
11,7 |
Майонез |
240 |
5,0 |
280 |
8,4 |
420 |
14,2 |
ИТОГО: |
2327 |
100 |
3335 |
100 |
2957 |
100 |
2.4. Корреляционно-регресионный анализ.
Таблица5.
Исходные данные
Месяц |
Цена Хлеба,тыс,руб |
Объём продаж, тыс.руб. |
Цена конкурентов, тыс. руб. |
Январь |
4,42 |
146,64 |
5,13 |
Февраль |
4,42 |
41,36 |
5,13 |
Март |
4,42 |
109,04 |
5,13 |
Апрель |
4,42 |
127,84 |
5,13 |
Май |
4,42 |
37,6 |
5,12 |
Инь |
4,42 |
27,8 |
5,12 |
Июль |
4,42 |
18,8 |
4,44 |
Август |
4,42 |
22,56 |
4,44 |
Сентябрь |
4,42 |
75,2 |
5,10 |
Октябрь |
4,42 |
105,28 |
5,13 |
Декабрь |
4,42 |
86,48 |
5,13 |
Итого: |
4,44 |
244,40 |
5,14 |
Факторным признаком будет являться цена, так как она влияет на объём продаж; другим факторным признаком будет цена конкурентов, так как она также влияет на объём продаж, результативным признаком будет являться объём продаж.
Для определения уравнения
регрессии необходимо сделать
вспомогательные расчёты. В
ао= 35448,930;
а1= 7929,866;
а2= 94,305
Окончательное уравнение регрессии приняло следующий вид:
Y=35448,930+7929,866*x1-94,
При отсутствии влияния
со стороны факторных
Выводы:
Подводя итоги, можно выделить следующее:
На 90% и на 94979 тыс.руб.
изменились издержки продаж
На 16% и на 817724 тыс.руб. изменилась стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным. На 89% и на 46730 тыс.руб. изменились издержки продаж продукции в результате изменения объёма продаж.
На 102% и на 8093 тыс.руб. изменились
издержки продаж продукции в результате
изменения себестоимости
В среднем, абсолютный размер снижения уровня объёма продаж за 2009 год составил 114334 тыс. руб. В среднем, 726 рублей содержится в 1% прироста.
На 8887,273 тыс.руб. в среднем
происходило увеличение объёма
продаж в единицу времени.
Модель факторов, в
которой результативным
Список литературы
1.Гусаров В.М. Статистика. – М.: Юнити, 2007.
2.Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Уч. Для студентов вузов –М: Финансы и статистика,2008.
3. Микроэкономическая статистика. Учебник / Под редакцией Ильенкова С.Д., М.: Финансы и статистика, 2004.
4.Общая теория статистики. Часть II: учебно-метод. пособие по выполнению практических и лабораторных работ / Сост.: Н.И. Гришакина, Г.В. Фетисова, О.Д. Притула,Д.П. Воронова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2008.
5.Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. – С-Пб.: Питер, 2007.
6Салин В.Н., Шпаковская
Е.П. Социально-экономическая
6.Статистика. Метод.указания по выполнению практических и лабораторных работ. Часть 4/ Сост.: Н.И. Гришакина, Г.В. Лебедева, О.Д. Притула, Г.В. Фетисова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2009.
7.Статистика. Руководство по выполнению курсовых работ для специальностей 060500 –Бухгалтерский учет, анализ и аудит / Сост.: Л.И. Бернасовская, Н.И. Гришакина, Г.В. Лебедева, О.Д. Притула, Г.В. Фетисова; НовГУ им. Ярослава Мудрого.- Великий Новгород, 2003.