Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

Как и любая наука, бухгалтерский учёт познает сущность предмета исследований с помощью различных методов познания. Для этой науки характерны как общие, присущие многим областям исследования, методы, так и специфические, применяющиеся только в бухгалтерском учёте.
Среди общих методов исследования выделяют:
- диалектический метод, применение которого позволяет, опираясь на законы диалектики, регистрировать и обобщать факты хозяйственной жизни, представляя её как результат борьбы противоположностей;

Содержание

1 Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учёта………….3
1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура………………………………..3
1.2 Понятие и правила оценки…………………………………………………….5
1.3 Калькуляция: сущность и виды…………………………………………….....8
2 Расчётная часть…………………………………………………………………..12
2.1 Исходные данные………………………………………………………………12
2.2 Решение контрольной работы…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………… 33
Список использованных источников…………………………………………….. 34

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по бух учёту.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Финансово-экономический  факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Допустить  к защите»

«__»_______________20__г.

 

Руководитель: Л.Г. Егорова                                                             /_________/

 

Студент: Э.Р. Ахматова                                                                  /__________/

Группа 11 Эк(б) БУА-1

 

 

Оренбург 2012

 

Содержание

 

1 Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учёта………….3

1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура………………………………..3

1.2 Понятие и правила оценки…………………………………………………….5

1.3 Калькуляция:  сущность и виды…………………………………………….....8

2 Расчётная  часть…………………………………………………………………..12

2.1 Исходные  данные………………………………………………………………12

2.2 Решение контрольной работы…………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………… 33

Список использованных источников…………………………………………….. 34

Приложение  А……………………………………………………………………… 35

Приложение  Б……………………………………………………………………… 36

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Оценка  и калькуляция как элементы  метода бухгалтерского учёта

1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура

 

Как и любая  наука, бухгалтерский учёт познает  сущность предмета исследований с помощью  различных методов познания. Для  этой науки характерны как общие, присущие многим областям исследования, методы, так и специфические, применяющиеся только в бухгалтерском учёте.

Среди общих  методов исследования выделяют:

- диалектический  метод, применение которого позволяет,  опираясь на законы диалектики, регистрировать и обобщать факты  хозяйственной жизни, представляя  её как результат борьбы противоположностей;

- индуктивный  метод, т.е. когда хозяйственные  операции раскрывают сущность  микропроцессов;

- дедуктивный  метод, позволяющий группировать  и обобщать микропроцессы. 

Наряду с  вышеперечисленными методами, бухгалтерский  учёт располагает совокупностью специфических приёмов и способов, обусловлёнными сущностью самого предмета   и стоящими перед ним задачами. Если рассматривать технологию формирования учётной информации как чёткую последовательность этапов первичной регистрации и наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения, то можно сделать вывод о том, что каждому из этих этапов соответствуют определённые элементы метода бухгалтерского учёта.

Элементами  метода бухгалтерского учёта являются:

- документация и инвентаризация;

- оценка и  калькуляция;

- счета и  двойная запись;

- балансовое  обобщение и отчётность. [3, c.62]

На этапе  первичного наблюдения и регистрации  применяются документация и инвентаризация.

Документ –  это специальный носитель информации, в котором закодирован факт хозяйственной жизни, который уже совершился или будет совершён.

Инвентаризация  представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учёта и фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации на определённую дату. [5, c. 37]

С целью стоимостного измерения имущества и обязательств предприятия используют оценку и  калькуляцию.

Оценка –  это способ перевода объектов бухгалтерского учёта из натуральных измерителей  в денежный.

Калькуляция –  это исчисление фактической себестоимости объектов бухгалтерского учёта путём соизмерения прошлого овеществлённого и живого труда.

На этапе  текущей группировки и обобщения  применяются счёта и двойная  запись.

Счёт представляет собой локальную информационную систему, определяющую группировку экономически однородных объектов учёта.

Двойная запись – это способ взаимосвязанного отражения  хозяйственной операции одновременно на двух счетах в одной и той  же сумме. [4, c. 87]

Наконец, на этапе  итогового обобщения используются баланс и отчётность.

Баланс -  это совокупность сгруппированных показателей о составе активов и обязательств предприятия, стоимость которых выражена в денежных единицах, на отчётную дату.

Отчётность  – это итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности организации, представленное в виде сгруппированных показателей.

Следует отметить, что всё перечисленные элементы метода бухгалтерского учёта взаимодействуют  между собой, обеспечивая непрерывность  учёта хозяйственных процессов.

Ознакомившись с элементами метода бухгалтерского учёта, мы перейдём к более подробному рассмотрению элементов стоимостного измерения объектов учёта.

 

1.2 Понятие  и правила оценки

 

Как уже отмечалось, оценка является способом стоимостного измерения активов и обязательств организации. Она позволяет отразить все хозяйственные операции в бухгалтерской отчётности в денежном выражении. Поэтому результат хозяйственной деятельности организации приобретает в учете стоимостную форму. Данный подход позволяет оценить в одинаковых единицах измерения (рублях) себестоимость самых различных продуктов. Однако и здесь требуются общие, обязательные для всех организаций правила. (Приложение А) [4, c. 67]

Правила оценки имущества и обязательств организации регламентируются международными стандартами оценки, национальным законодательством, нормативными и бухгалтерскими требованиями.

В Российской Федерации  правила оценки активов и обязательств регламентируются Законом «О бухгалтерском учете» от 19.11.1996 (глава II, ст. 11), Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 (глава 2, ст. 12), другими нормативно-правовыми актами и инструкциями Минфина РФ. В основу этих правил положен принцип оценки в денежном выражении суммы фактически произведенных расходов.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется суммированием фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.

Более подробно методы оценки конкретных видов имущества и обязательств изложены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Данный документ устанавливает различные правила оценки отдельных видов имущества и обязательств. Далее мы рассмотрим наиболее важные из них.

Основные средства принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В зависимости от источников поступления понятие первоначальной стоимости имеет различное содержание. (Приложение Б) [5, c.130]

Кроме первоначальной стоимости на практике часто используют и другие понятия, имеющие непосредственное отношение к оценке:

- остаточная стоимость —первоначальная или восстановительная

стоимость объектов основных средств за вычетом начисленного износа;

- балансовая стоимость — арифметически равна остаточной; разница лишь в том, что остаточная стоимость — это расчетная величина, а балансовая — та, по которой основные средства отражаются в бухгалтерской отчетности;

- восстановительная стоимость — стоимость воспроизводства основных средств на момент оценки.

Исходя из законодательных  норм, нематериальные активы, как и основные средства, принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В бухгалтерском балансе же нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление за вычетом суммы начисленной амортизации.

Материально-производственные запасы, поступившие в организацию, принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавочную стоимость.

Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.

Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, которая включает затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты.

Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости приобретения.

Денежные средства в бухгалтерском учете отражаются в размере фактического наличия отдельно по местам их нахождения.

В бухгалтерском  балансе отражается величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, паевых взносов) учредителей организации. В составе добавочного капитала отражаются сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства, проводимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций и другие аналогичные суммы.

Дебиторская задолженность отражается в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых правильными. Кредиторская задолженность по расчетам за приобретенные материально-производственные запасы, выполненные работы или оказанные услуги в бухгалтерском учете отражается по тем же правилам, что и дебиторская.

Вышеприведённые правила оценки имущества и обязательств, установленные законодательным путём, являются едиными для всех организаций, ведущих бухгалтерский учет с использованием двойной записи и занимающихся предпринимательской деятельностью, а также для некоммерческих организаций. Это требование позволяет обеспечить унификацию основных методологических приемов и способов группировки и обобщения бухгалтерской информации.

 

1.3 Калькуляция:  сущность и виды

 

Калькуляция – это способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работы, услуги.  Другими словами, посредством калькуляции исчисляется себестоимость произведенной продукции, предстающая как сумма затрат на её производство, в стоимостном выражении. Исчисления себестоимости в различных отраслях хозяйства проводится с применением различных методов. [3, c. 307]

Вопросы калькулирования  возникают перед бухгалтером  на всех стадиях кругооборота хозяйственных  средств: в процессе заготовления сырья  и материалов, производства и реализации готовой продукции.

Для составления  калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг) первоначально необходимо определить объект калькулирования и калькуляционную единицу.

Объектом калькулирования себестоимости является отдельное изделие (работа, услуга).

Калькуляционная единица – это измеритель объекта калькулирования. Выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. [6, c.40]

При калькулировании  конкретных видов готовой продукции  применяются натуральные единицы, реже используют другие калькуляционные единицы.

Текущие затраты  при калькулировании группируются по элементам и статьям калькуляции. Группировка затрат по элементам  позволяет получить информацию что  и сколько затрачено в отчётном периоде предприятием. Затраты, включающиеся в себестоимость продукции, группируют по следующим элементам:

- материальные  затраты;

- затраты на  оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основных фондов;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"