Корпоративные интернет сайты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ тематической направленности статей и периодичности освещения этих тем на корпоративном сайте.
Цель исследования реализуется в решении ряда задач :
· Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;
· Определения роли сайта в формировании общественного мнения;

Содержание

Введение
1. Сайт как модель интернет-присутствия……………………………..4
1.1 Понятие и характеристики……………………………………………...….4
1.2 Виды сайтов………………………………………………………………...5
1.3 Основные характеристики корпоративного сайта………….……….…...10
Формирование информационного пространства……………….….11
Роль и значение……………………...………………………………13
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

электронная коммерция.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Беловский институт (филиал) БИФКемГУ.

 

Кафедра:  Общественных наук

 

Контрольная работа

по дисциплине

Электронная коммерция

На тему: Корпоративные интернет сайты

студентки гр.МУ – 121 Ковальковой Т.О

 

 

 

       Работа сдана:                  

                                                 Работа проверена:

                                                                Рецензент: Железнов А.И

 

 

 

Белово 2015

Содержание:

Введение

1. Сайт как модель интернет-присутствия……………………………..4

  • 1.1 Понятие и характеристики……………………………………………...….4
  • 1.2 Виды сайтов………………………………………………………………...5
  • 1.3 Основные характеристики корпоративного сайта………….……….…...10
      1. Формирование информационного пространства……………….….11
      2. Роль и значение……………………...………………………………13

    Заключение

    Список литературы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    В настоящее время наблюдается множество новых тенденций в развитии и совершенствовании PR-технологий. Одной из важнейших и актуальнейших тенденций является повышение внимания к таким средствам, как Интернет. К началу ХХI века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества. К настоящему времени ежемесячная аудитория сети составляет 14,2 млн. человека. На сегодняшний день Интернет как средство массовых коммуникаций значительно опередил по массовости охвата целевых групп печатные издания, а также некоторые телевизионные каналы.

    Естественно, что столь бурный рост использования Интернета не остается без внимания представителей профессионального сообщества PR-специалистов. Высокая динамика его развития и активность пользователей подвигают компании к созданию и внедрению новых технологий. По оценке ведущих специалистов в области связей с общественностью, руководителей и менеджеров компаний в качестве наиболее важных инструментов PR-кампании в Интернете названы разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса (17,7%), рассылка пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным сайтам (15,6%), ведение рубрик в онлайн-СМИ (14%)[1] . Как можно увидеть, лидирующее место в этом списке занимает корпоративный сайт.

    Сегодня в литературе можно найти массу рекомендаций по созданию и оптимизации корпоративного сайта, множество работ посвящено проблеме описания этого феномена. Сегодня корпоративный сайт является не просто страничкой в Интернете, на которой размещена информация о компании, ее продукции, товарах или услугах. Корпоративные сайты все больше превращаются в порталы, предоставляющие пользователям данные из различных IТ-систем, функционирующих в компании (ERP- и CRM-систем, систем электронного документооборота и др.). Кроме того, через сайт пользователи могут инициировать различные бизнес-процессы.

    Корпоративный сайт играет все большую роль в интеграции внутренней и внешней общественности организации. Не маловажное значение здесь имеет информационная составляющая сайта – новостная лента. Интернет-ресурс без актуальных «новостей» только теряет доверие со стороны пользователей, а значит потенциальных покупателей или партнеров. В связи с этим компаниям следует внимательнее относиться к тематической направленности статей и периодичности их обновления. Все это обуславливает актуальность данной работы.

    Целью исследования является анализ тематической направленности статей и периодичности освещения этих тем на корпоративном сайте.

    Цель исследования реализуется в решении ряда задач :

    · Определение понятия, видов и характеристик корпоративного сайта;

    · Определения роли сайта в формировании общественного мнения;

    · Выявление преимуществ корпоративного сайта по сравнению с другими видами корпоративных СМИ;

    Эмпирическая база исследования формировалась из опубликованных и собственных источников информации. Из первой группы источников следует выделить исследования в области корпоративных сайтов: статьи из «Советника» – «Творите сайты, плоды приносящие», «Как заставить сайт работать?», «Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии», журнал «PR в России» – «Агентство корпоративных новостей», а также материалы по корпоративной культуре и сайтам, такие, например, как Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Корпоративная культура: теория и практика», «Связи с общественностью. Теория и практика», «PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика», под редакцией Ситникова А.П.

     

     

    1. Сайт как модель  интернет-присутствия

    1.1 Понятие и характеристики

     

    Для проведения любых коммуникаций во «Всемирной паутине» базисным элементом является веб-сайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, программно-аппаратные средства – графическое и текстовое оформление страниц (контент). Последние разрабатываются веб-дизайнером и веб-мастером в соответствии с креативными идеями, которые закладываются РR-специалистами в целях представления на сайте определенной компании с информацией о ее профиле, особенностях бизнеса, партнерах, товарах, услугах, проектах и других сведений.

    Вот типовые блоки информации стандартного веб-сайта:

    – история организации;

    – обращение к посетителям сайта первого лица организации;

    – профиль деятельности, услуги или продукция организации;

    – новости из жизни организации;

    – официальные пресс-релизы, публикации СМИ об организации;

    – анонсы проводимых организацией мероприятий;

    – часто задаваемые вопросы и ответы на них;

    – конференции для посетителей;

    – вопросы представителям (руководителям) организации;

    – чаты (страницы общения пользователей Сети);

    – обратная связь.

    Дополнительные ресурсы:

    – структура и руководство организации;

    – видеоконференции;

    – годовые отчеты и финансовые показатели организации;

    – рейтинги и опросы.

    В целях увеличения посещаемости веб-сайта адрес веб-страницы включается во все информационно-рекламные и маркетинговые материалы организации, включая визитные карточки сотрудников.

    Доступ к сайту открыт 24 часа в сутки и 7 дней в неделю независимо от местонахождения последнего. Это позволяет создать некоторую систему постоянного активного влияния на аудиторию Сети.

     

    1.2 Виды сайтов

     

    Первый и, пожалуй, самый простой вариант интернет-представительства – это корпоративный сайт. Целевая аудитория корпоративного сайта немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к контактам с фирмой. При этом в рамках заданной цепочки характеристик «осведомленность – отношение – поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о товаре, услуге, фирме) и случайные посетители (ранее не осведомленные о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).

    Цели проекта в данном случае определяются следующим образом:

    1. Воздействие на установки целевой  аудитории для формирования убежденности  в необходимости сотрудничества.

    2. Повышение общей информированности  о компании.

    Поскольку корпоративный сайт является по сути виртуальной визитной карточкой бренда или компании, то дизайнерское решение в данном случае вполне может относиться к категории «художественных» – особенно если речь идет, скажем, об элитных товарах. Правда, поскольку «художественность» оформления почти всегда влечет за собой «утяжеление» страниц сайта, здесь важно не переборщить: если идеальная с точки зрения дизайна страничка будет грузиться слишком долго, это может отпугнуть любого, даже самого заинтересованного клиента.

    Центральной информационной составляющей в рамках данной модели Интернет-присутствия являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относится детальное описание предложения, его характepиcтик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества (приобретения, обслуживания), истории бренда либо компании, имиджевая информация. Информационное насыщение расширяется за счет периодически обновляемой ленты новостей.

    Создание и дальнейшее развитие корпоративного сайта не требует особых материальных, организационных затрат, большого объема работ и может функционировать за счет усилий минимального количества людей. На этапе создания это дизайнер, программист, системный администратор, редактор. На этапе дальнейшего развития – промоутер, системный администратор, редактор-администратор.

    Следующей моделью Интернет-представительства является корпоративный сайт с элементами портала . В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений. Принципиальное отличие от простого корпоративного сайта состоит здесь в том, что элементы портала позволяют достичь расширения аудитории воздействия. Целевая аудитория в этом случае, так же как и в первом варианте, определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, качестве потенциальных потребителей.

    Сайт с элементами портала подразумевает создание в существующем интернет-представительстве наряду с блоком общей информации специальных разделов для приоритетных на данный момент целевых групп.Например, казалось бы, недетский официальный сайт Национальной хоккейной лиги (www.пhl.coт) имеет специальный раздел для детей и подростков. Цель проста – привлечь молодое поколение на сайт и, как следствие, повысить интерес к известной в США лиге в период падения ее популярности. Пример из другой сферы: компании, выпускающие средства для ухода за кожей и косметику, открывают косметические салоны, где опытные специалисты отвечают на вопросы и дают рекомендации.

    Еще один шаг к расширению влиятельности сайта – сотрудничество с уже существующими тематическими серверами. Скажем, сайт (www.propivo.ru) содержит развернутую и хорошо структурированную информацию о пивной отрасли, производителях и сортах пива. Формы работы с подобными сайтами варьируют от простого предоставления бесплатной информации до размещения на их страницах рекламы и создания своих разделов на сервере с их интеграцией в общую структуру.

    Цели продвижения сайта в сторону портала выглядят следующим образом:

    1. Привлечение сегмента интернет-пользователей, которые являются потенциальными  потребителями продукции данной отрасли (услуг даннoгo направления).

    2. Повышение информированности  посетителей сайта об организации, отрасли.

    3. Воздействие на установки приверженцев  бренда для окончательного формирования  убежденности в необходимости  сотрудничества.

    4. Воздействие на установки потенциальных  потребителей отраслевых конкурентов  для формирования убежденности  в необходимости сотрудничecтвa с  данной компанией.

    С учетом специфики данной модели интернет-присутствия при разработке дизайна используется облегченный функциональный вариант с элементами художественного оформления. Информационная составляющая включает набор статичных и активных, а также интерактивных элементов. К статичным элементам можно отнести базу данных с информацией об ассортименте продукции (услуг) с подробными характеристиками каждого вида, которая должна быть снабжена возможностью полнотекстового поиска информации; сведения об истории отрасли, досье ведущих мировых производителей, подробное описание отраслевых достижений (лучших марок). К активным элементам относятся лента отраслевых новостей, подборка статей и публикаций по рубрикам в рамках отраслевой направленности (советы потребителям, вопрос – ответ, страничка профессионала с методическими материалами и т.д.), интернет-конференция.

    Сайт с элементами портала потребует от компании постоянной редакции, наличия в дополнение к указанным выше категориям специалистов нескольких корреспондентов.

    В PR-сфере примером корпоративного сайта с элементами портала является сайт международного пресс-клуба (www.pr-club.com). Помимо информации о самой компании, выполняемых ею проектах здесь есть и регулярно обновляющийся раздел новостей, и РR-библиотека с эксклюзивными работами РR-профиля, и рекомендуемые ссылки на ресурсы подобного характера. Кроме того, сайт является обладателем одного из лучших облегченных оформлений.

    Третий из основных вариантов виртуального представительства – это интернет-портал. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая информация. Например, для зубной клиники это сайт про стоматологию в целом, для производителей парфюмерии – ресурс, где также можно узнать о современных косметических средствах и т.д.

    Цели проекта и информационное насыщение схожи с предыдущим вариантом, но имеется и важное принципиальное отличие, состоящее в расширении отраслевого принципа подбора информации.

    В связи с размещением широкого спектра информации особое значение здесь приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик. Кроме того, интернет-портал, как правило, характеризуется тесным взаимодействием с другими сайтами и порталами. При этом используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске тех или иных сведений.

    Информация о работе Корпоративные интернет сайты