Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку они обслуживают торговлю. Поэтому при обслуживании международной торговли товарами международный обмен услугами зависит от темпов роста, структуры и географического распределения товарных потоков в международной торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.
Цель контрольной работы анализ международной торговлей услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...……....... 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УСЛУГА»………………..……..…………... 4
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОНОЙ ТОРГОВЛИ ЭТИМИ УСЛУГАМИ ………………………………………………………………………………...….... 6
3. ЛИЦЕНЗИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ, КАК ГЛАВНАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ……………………………………………...……………. 9
4. ТОГРОВЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ
УСЛУГАМИ (ИНЖИНИРИНГ……….……………………………………... 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..… 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУРЫ……….....…17

Вложенные файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 40.97 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЭЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 

АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Мировая экономика

На тему «Международная торговля услугами.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны

2012.

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………...……....... 3

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УСЛУГА»………………..……..…………... 4
  2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОНОЙ ТОРГОВЛИ ЭТИМИ УСЛУГАМИ ………………………………………………………………………………...….... 6
  3. ЛИЦЕНЗИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ, КАК ГЛАВНАЯ ФОРМА МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ……………………………………………...……………. 9
  4. ТОГРОВЛЯ ИНЖЕНЕРНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫМИ

УСЛУГАМИ (ИНЖИНИРИНГ……….……………………………………... 11

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..… 16

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАУРЫ……….....…17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Наряду с мировыми рынками  товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой  рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности  отдельного человека или общества в  целом.

 

В основе мирового рынка  услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.

Обмен услугами занимает важное и растущее место в международной  торговле. Термин «услуги» охватывает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как «услуга». В число  услуг входят все виды транспортной деятельности, служба передачи информации, туризм, строительство, образование, медицина, финансовая и банковская деятельность и многое другое.

 

Товары и услуги в международной  торговле тесно взаимосвязаны и  взаимодействуют друг с другом, и  в этом одна из причин включения  услуг в круг ведения ВТО. Многие виды услуг выделились в самостоятельные  сектора международной торговли на определенной ступени развития обмена товарами. Так, возникли международный  транспорт, банковское дело и страхование, логистика и многие другие отрасли  услуг. Однако они сохранили тесную связь с торговлей товарами. Любая  внешнеторговая операция с товарами была бы невозможной без использования  транспортных, телекоммуникационных, банковских услуг, страхования, электронных  систем хранения и обработки информации и многих других. С одной стороны, многие виды услуг востребованы, поскольку  они обслуживают торговлю. Поэтому  при обслуживании международной  торговли товарами международный обмен  услугами зависит от темпов роста, структуры  и географического распределения  товарных потоков в международной  торговле. С другой стороны, было бы серьезной ошибкой не отметить, что  развитие международной торговли товарами и услугами зависит от целого ряда общих глубинных, глобальных процессов, происходящих в мире.

 

Цель контрольной работы анализ международной торговлей услугами.

Задачи:

- рассмотреть понятие  «услуга»

- изучить виды международной  торговлей услугами.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УСЛУГА»

 

В зарубежной литературе существует большое число определений этого  термина, как правило, построенных  на противопоставлении понятий "товар" и "услуга". В этих определениях подчеркивается, что "услуги" по сравнению с "товарами" нематериальны, недолговечны, не могут складироваться и храниться, неосязаемы. Может быть, лучше других эти качества выразил в шутливой формулировке английский журнал "Экономист": "услуга - это все, чем торгуют, но что не может упасть вам на ногу".

 Однако, большинство определений,  верно отмечая отдельные свойства  услуг, не давали обобщенного  определения этого термина, которое  могло быть использовано в  практических целях, в частности  для принятия конкретных торгово-политических  решений. В ходе переговоров  о создании ГАТС постепенно  стал вырисовываться наиболее  общий качественный признак услуг,  связанный с тем, что их производство - это вид деятельности, результат  (или продукт) которой направлен  на удовлетворение конкретной  потребности потребителя услуг.  Такой подход позволил создать перечень - Классификатор услуг, пригодный для ведения конкретных переговоров о либерализации торговли услугами, создания перечня барьеров в торговле услугами, развития государственного регулирования торговли услугами и принятия обязательств в сфере международного обмена услугами. Этот Классификатор используется сегодня для практических целей.

Одна из главных причин того, что вплоть до начала 90-х годов  торговля услугами не охватывалась общим  многосторонним межгосударственным соглашением, подобным Генеральному соглашению по тарифам и торговле. Вместе с тем  отдельные виды услуг регулировались отраслевыми межгосударственными  многосторонними соглашениями. И  только к середине 90-х годов в  результате Уругвайского раунда многосторонних переговоров было создано Генеральное  соглашение по торговле услугами (ГАТС), содержащее общие правовые нормы  для всех видов услуг.

Переговоры по созданию ГАТС привели к появлению новых  теоретических и практических подходов к пониманию характера международного обмена услугами. Долгое время не было ясности по такому важному вопросу: как может осуществляться торговля услугами, и в частности международная  торговля?

Теоретики и практики делили услуги на торгуемые (способные к обмену) и неторгуемые (не могущие быть в силу своего характера предметом обмена)1. Водораздел пролегал по возможности так называемого трансграничного обмена услугами, т.е. случаев, когда потребитель и производитель услуги находились по разные стороны таможенной границы, а обмениваемая услуга ее пересекала (например, деятельность телекоммуникационных или почтовых служб), подобно тому как во внешнеторговой сделке товар физически перемещается от экспортера к импортеру, пересекая таможенную границу.

Услуги, которые не были способны к трансграничному обмену, считались  неторгуемыми. Однако более глубокое исследование международного обмена услугами показало, что услуги могут быть проданы несколькими путями. Случай, когда проданная услуга (так же, как товар) пересекает границу, следуя от продавца (производителя) услуги в одной стране к ее покупателю в другой, - это лишь один из возможных методов торговли услугами.

Другой путь - это перемещение  иностранного производителя услуги на территорию страны, где расположен потребитель услуги. Еще один путь - это перемещение иностранного потребителя  услуги на территорию страны, где производится услуга. Наконец, перемещаться могут  физические лица - резиденты одного государства, производящие услуги, находясь в другой стране, или потребляющие их в иностранном государстве.

Таким образом, услуги могут  продаваться четырьмя способами. Подобный подход к торговле услугами перевел  большинство видов производимых услуг в категорию торгуемых. Этот новый взгляд на содержание и  методы международной торговли услугами родился в ходе многосторонних переговоров, а Уругвайский раунд стал первым шагом на пути разработки Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС). Попутно можно отметить, что этот методологический подход оказал влияние  и на содержание терминов "экспорт" и "импорт" товаров.

В рамках ГАТС понятия "экспорт" и "импорт" приобретают новое  значение. Например, экспорт товаров  на отфрахтованном иностранном судне означает экспорт товаров, но импорт транспортных услуг; туристическая фирма России, отправляющая российских туристов за рубеж, занимается импортом туристических услуг в то время, как фирма, принимающая иностранных туристов, экспортирует услуги; российский ученый, работающий за рубежом и переводящий часть своего дохода в Россию, - экспортер услуг, а иностранная транспортная фирма, действующая на железных дорогах России, - импортер услуг.

Другой концептуальный прорыв в ходе Уругвайского раунда был связан с новым подходом к определению  того, что может быть названо не просто торговлей, а международной  торговлей услугами. В опубликованном в 1999 г. исследовании, подготовленном Международным торговым центром ЮНКТАД-ВТО, подчеркивается, что услуга становится предметом международной торговли в том случае, если производитель услуги и покупатель ее - это физические или юридические лица - резиденты разных стран независимо от места совершения сделки между ними. Этот подход был также заложен в Генеральное соглашение по торговле услугами.

 

2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ  УСЛУГ И ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ  МЕЖДУНАРОНОЙ ТОРГОВЛИ ЭТИМИ УСЛУГАМИ.

 

В настоящее время насчитывается  более 600 видов услуг, которые охватывают сферы деятельности, в том числе:

- производство;

- международная торговля;

- международное движение  капиталов;

- транспорт и связь;

- перемещение людей через  границы.

 

Развитие производства в  таких подразделениях экономики  как промышленность, сельское хозяйство, строительство практически невозможно без так называемых производственных услуг. Оказание подобного рода услуг  необходимо на различных этапах производства.

 

Широко распространенным видом производственных услуг являются инженерно-технические услуги, получившие обобщенное название инжиниринг. Инжиниринг в целом представляет собой комплекс инженерно-технических услуг по подготовке и обеспечению на коммерческой основе процесса производства, обслуживания строительства, эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных и других объектов.

 

К числу производственных услуг относятся международные  услуги типа арендных отношений. Международная  аренда - это сдача в наем машин  и оборудования иностранному контрагенту. Международные арендные отношения - взаимовыгодное дело.

 

На практике в экономической  литературе различают следующие  виды арендных отношений:

 

рейтинг - краткосрочная  аренда до 1 года;

хайринг - от 1 года до 3-5 лет;

лизинг - на 3-5 лет и более.

 

Следует отметить, что лизинг - это сложная внешнеэкономическая  операция. Для ее осуществления нужно  располагать средствами для предоставления кредитов, а также техническими базами для хранения машин и оборудования.

 

Важной сферой применения международных услуг является внешняя  торговля. Прежде всего, она сама по себе является услугой, функция которой  состоит в перемещении произведенных  товаров от поставщика к потребителю. Кроме того, в рамках внешней торговли применяются много разных услуг, обеспечивающих ускоренную реализацию и использование разного рода предметов, в том числе машин и оборудования. Широко практикуемым видом услуг в сфере торговли являются услуги по купле-продаже результатов творческой деятельности. В эту группу входит продажа патентов, лицензий на пользование патентами, международные сделки по торговле объектами авторского права, торговыми марками, результатами творческой деятельности и др.

 

В последнее время в  международной торговле обрел всеобщее признание так называемый франчайзинг, или франшиза. Франчайзинг представляет собой специфическое соглашение между крупными иностранными компаниями и местными мелкими предпринимателями. Суть этой сделки состоит в том, что крупная компания (франчайзер) берет на себя обязательство снабжать местных мелких предпринимателей своими товарами, технологиями бизнеса и обеспечить рекламную деятельность. В то же время туземная сторона (франчайзи) в соответствии с соглашением должна оказывать франчайзеру услуги в области менеджмента или маркетинга, используя для этого указание региональных условий. При этом франчайзи должны выплачивать франчайзеру определенную сумму с оборота, которая, к примеру, в США достигает от 5 до 12%. Следует отметить, что в настоящее время франчайзинг популярен во многих странах мира и в его развитии участвуют такие известные фирмы, как Макдоналдс, Кока-Кола, Пепси и многие другие.

 

Расширяющиеся масштабы мирового производства товаров, внешней торговли, трансграничные перемещения капиталов  и рабочей силы неразрывно связаны  с рынком транспортных услуг. Мировой  рынок транспортных услуг состоит из таких систем, как железнодорожный рынок перевозок, автодорожный рынок, фрахтовый рынок морского тоннажа, рынки портовых услуг, авиафрахтовый и др.

 

Важной составляющей частью международных услуг является связь. Динамичным инструментом международной  связи является глобальная сеть Интернет. Ее функционирование привело к образованию  высококонкурентного рынка международных информационных услуг. Мировой рынок информационных услуг Интернет растет очень быстро, если в 1996 г. Его объем достигал 2,5 млрд. долл., то в 2007 г. - 10 млрд. долл.

 

Ведущую роль в формировании международной сферы услуг играет финансовая деятельность разных субъектов  МЭО. В результате их функционирования складывается мировой рынок финансовых услуг, который включает банковские, страховые сделки, а также операции с ценными бумагами. Объем этого  рынка оценивается в 5 трлн. долл.

 

Одним из распространенных видов международных услуг является туризм. В международной практике существуют самые разнообразные  виды туристических услуг.

 

- размещение в гостиницах  и мотелях;

- удовлетворение культурных  потребностей;

- удовлетворение деловых  интересов туристов, участвующих  в симпозиумах, конференциях;

- услуги по выбору или  в комплексе, которые предоставляются  по определенной программе.

Информация о работе Международная торговля услугами