Методика присвоения марочного названия, разработка нового товара и моделирования показателей его конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 05:35, лабораторная работа

Краткое описание

Цель занятия – овладеть методикой присвоения марочного названия, моделирования параметров и оценки уровня конкурентоспособности производимой фирмой продукции.
Задание:
Составить производственную программу фирмы и товарный ассортимент магазина, распределить их по товарным группам
Придумать марочные названия нового или модернизации старого товара
Предложить идею разработки нового и модернизации старого товара

Вложенные файлы: 1 файл

Самостоятельная работа.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

Самостоятельная работа № 1

на  тему: «Методика присвоения марочного названия, разработка нового товара и моделирования показателей его конкурентоспособности»

Выполнила: Петрова Татьяна  м(б)223.

 

Цель занятия – овладеть методикой присвоения марочного названия, моделирования параметров и оценки уровня конкурентоспособности производимой фирмой продукции.

Задание:

  • Составить производственную программу фирмы и товарный ассортимент магазина, распределить их по товарным группам
  • Придумать марочные названия нового или модернизации старого товара
  • Предложить идею разработки нового и модернизации старого товара
  • Определить уровень конкурентоспособности спроектированного нового (смоделированного) товара на основе оценки технических и экономических параметров
  • Сделать выводы по полученной оценке уровня конкурентоспособности товара и разработать предложения по его повышению.

 

 

«Акконд-агро» — производитель  молока высшего сорта

ЗАО «Фирма Акконд-агро»  осуществляет производство экологически чистой молочной продукции в рамках реализации проекта Европейской комиссии «Развитие сельскохозяйственных районов Чувашской Республики» в части использования кормов на основе европейских сбалансированных рецептов.

Товарный ассортимент можно отнести к товарам повседневного спроса и дополнительно классифицировать его на основные товары и товары импульсивного спроса:

Основные товары:

-молоко жирностью 2,5%, 3,2% и отборное молоко

-обезжиренный кефир и кефир жирностью 2,5%

-сметана

-ряженка

Импульсивного спроса:

-творог жирностью  5%

-Адыгейский сыр

Товары  повседневного спроса – это потребительские товары и услуги, которые приобретаются часто без особых раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.

Основные товары – товары, покупаемые потребителями регулярно.

Товары  импульсивной покупки – товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков, на основе внезапно возникшего желания.

 

Разработка  нового товара.

Так как фирма  «молодая» (молочный цех запущен  в 2011г.) товарный ассортимент небольшой. Для его расширение введём такой новый товар-йогурт: питьевой и обычный.

Обычный и питьевой йогурт «От Красули» с добавлением  свежих ягод и фруктов: отборное молоко, спелые фрукты и никакой термической  обработки. В йогуртах «От Красули» сохраняются все полезные для здоровья лактобактерии и этот продукт заслуженно можно назвать «живым».

Питьевой будет  производиться в удобной бутылочке  с закручивающейся крышкой объемом 400 мл и жирностью 1,5%; обычный –  в пластиковом стаканчике объемом 120 г жирностью 2,5%. Для удобства будет прикреплена маленькая пластиковая ложечка.

Вкусовой  ассортимент:

  • ванильный
  • Шоколадный
  • «Ягодный микс»
  • С курагой(черносливом)
  • С добавлением различных кусочков фруктов

Теперь определим уровень конкурентоспособности :

Выбранные экспертом показатели качества на основе знаний и требований к эталонному образцу

Количественные  характеристики технических параметров

Эталон-образец(для  контроля)

Создаваемый товар  – йогурт (питьевой и обычный)

Товар конкурент-йогурт более известной фирмы

Значимость параметра

Цена

10

10

10

0,4

Объём

10

10

9

0,3

Вид упаковки

10

9

8

0,2

Дизайн

10

10

9

0,1


 

 

Определим индекс технических параметров . индекс технических параметров; количество параметров, выбранных для оценки; коэффициент значимости каждого параметра среди всей совокупности (n); относительный показатель качества товара, определяемый путем деления числового значения показателя качества оцениваемого товара на аналогичный показатель конкурирующего товара, выбранного для сравнения.

 

= 0,4*10/10+0,3*10/9+0,2*9/8+0,1*10/8=0,4+0,33+0,225+0,125=1,08

Определим индекс экономических параметров . Индекс экономических параметров (индекс цен) определяют сопоставлением цен потребления оцениваемого и конкурирующего товаров:

 индекс экономических параметров (индекс цен); цена потребления оцениваемого и конкурирующего товаров.

 

= 30/28=1,07

 

Таким образом, соотношение этих индексов может  характеризовать уровень конкурентоспособности  товара (К):

 

K=1,08/1,07=1,01

 

Таким образом  можно сделать вывод о том, что создаваемый товар на рынке станет конкурентоспособным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методика присвоения марочного названия, разработка нового товара и моделирования показателей его конкурентоспособности