Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 05:35, лабораторная работа
Цель занятия – овладеть методикой присвоения марочного названия, моделирования параметров и оценки уровня конкурентоспособности производимой фирмой продукции.
Задание:
Составить производственную программу фирмы и товарный ассортимент магазина, распределить их по товарным группам
Придумать марочные названия нового или модернизации старого товара
Предложить идею разработки нового и модернизации старого товара
Самостоятельная работа № 1
на тему: «Методика присвоения марочного названия, разработка нового товара и моделирования показателей его конкурентоспособности»
Выполнила: Петрова Татьяна м(б)223.
Цель занятия – овладеть методикой присвоения марочного названия, моделирования параметров и оценки уровня конкурентоспособности производимой фирмой продукции.
Задание:
«Акконд-агро» — производитель молока высшего сорта
ЗАО «Фирма Акконд-агро» осуществляет производство экологически чистой молочной продукции в рамках реализации проекта Европейской комиссии «Развитие сельскохозяйственных районов Чувашской Республики» в части использования кормов на основе европейских сбалансированных рецептов.
Товарный ассортимент можно отнести к товарам повседневного спроса и дополнительно классифицировать его на основные товары и товары импульсивного спроса:
Основные товары:
-молоко жирностью 2,5%, 3,2% и отборное молоко
-обезжиренный кефир и кефир жирностью 2,5%
-сметана
-ряженка
Импульсивного спроса:
-творог жирностью 5%
-Адыгейский сыр
Товары повседневного спроса – это потребительские товары и услуги, которые приобретаются часто без особых раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.
Основные товары – товары, покупаемые потребителями регулярно.
Товары импульсивной покупки – товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков, на основе внезапно возникшего желания.
Разработка нового товара.
Так как фирма «молодая» (молочный цех запущен в 2011г.) товарный ассортимент небольшой. Для его расширение введём такой новый товар-йогурт: питьевой и обычный.
Обычный и питьевой йогурт «От Красули» с добавлением свежих ягод и фруктов: отборное молоко, спелые фрукты и никакой термической обработки. В йогуртах «От Красули» сохраняются все полезные для здоровья лактобактерии и этот продукт заслуженно можно назвать «живым».
Питьевой будет
производиться в удобной
Вкусовой ассортимент:
Теперь определим уровень
Выбранные экспертом показатели качества на основе знаний и требований к эталонному образцу |
Количественные характеристики технических параметров | |||
Эталон-образец(для контроля) |
Создаваемый товар – йогурт (питьевой и обычный) |
Товар конкурент-йогурт более известной фирмы |
Значимость параметра | |
Цена |
10 |
10 |
10 |
0,4 |
Объём |
10 |
10 |
9 |
0,3 |
Вид упаковки |
10 |
9 |
8 |
0,2 |
Дизайн |
10 |
10 |
9 |
0,1 |
Определим индекс технических параметров . индекс технических параметров; количество параметров, выбранных для оценки; коэффициент значимости каждого параметра среди всей совокупности (n); относительный показатель качества товара, определяемый путем деления числового значения показателя качества оцениваемого товара на аналогичный показатель конкурирующего товара, выбранного для сравнения.
= 0,4*10/10+0,3*10/9+0,2*9/8+0,
Определим индекс экономических параметров . Индекс экономических параметров (индекс цен) определяют сопоставлением цен потребления оцениваемого и конкурирующего товаров:
индекс экономических
Таким образом,
соотношение этих индексов может
характеризовать уровень
K=1,08/1,07=1,01
Таким образом можно сделать вывод о том, что создаваемый товар на рынке станет конкурентоспособным.