Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:11, курсовая работа
Актуальность и востребованность темы курсовой работы. Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Изучение возможного поведения ближайших конкурентов представляется, безусловно, необходимым. Если компания не обращает внимания на действия своих конкурентов, она вступает в конкурентную борьбу вслепую. Фирма не может переиграть своих соперников, если не будет отслеживать их действия и не будет иметь возможность предугадать их последующие шаги. Как и в шахматах, знание следующего хода противника — бесценно. Стратегия конкурентов и их вероятные действия в ближайшем будущем оказывают непосредственное влияние на собственные стратегические решения компании: либо необходимо занять оборонительную позицию в ответ на шаги конкурентов, либо использовать агрессию, если действия соперников обеспечивают такую возможность.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты несовершенной конкуренции и ее формы
1.1. Понятие несовершенной конкуренции
1.2. Формы несовершенной конкуренции
Глава 2. Монополистическая конкуренция и олигополия как вид несовершенной конкуренции
2.1. Монополистическая конкуренция
2.2. Сущность олигополии
Глава 3. Конкурентоспособность как экономическая составляющая национальной экономики
Заключение
Список использованных источников