Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:28, курсовая работа
Данная тема является достаточно актуальной, так как наличие крупных фирм, контролирующих значительную долю рынка определенного товара и оказывающих влияние на уровень цен является объективной характеристикой российской экономики. Исследования отечественных ученых показали, что структура большинства отраслей экономики представляет собой симбиоз двух типов предприятий - крупных, производящих большую часть продукции отрасли, и малых. Крупные фирмы, несмотря на их немногочисленность, обеспечивают значительную долю производства страны. Однако монополия в чистом виде является редким явлением, и обычно речь идет о крупной фирме, действующей в некотором конкурентном окружении, т.е. окружении фирм, значительно уступающих ей по размерам и рыночной власти.
Введение......................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты развития рынка с доминирующей
фирмой.........................................................................................................................6
1.1 Понятие доминирующей фирмы, механизм ее образования............................6
1.2 Ценовое лидерство доминирующей фирмы.....................................................10
1.3 Статические и динамические модели ценообразования, ограничивающие вход.............................................................................................................................13
2 Анализ деятельности ЗАО «Силикатный завод» как доминирующей фирмы на рынке силикатного кирпича Оренбургской области.............................................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Силикатный завод" .....................................................................................................................................22
2.2 Определение доминирующего положения ЗАО «Силикатный завод» на рынке силикатного кирпича Оренбургской области.............................................27
2.3 Анализ моделей ценообразования, ограничивающих вход на рынок, используемых на ЗАО «Силикатный завод»......................................................................29
3 Оценка эффективности воздействия применяемых моделей ценообразования на ЗАО "Силикатный завод" на рынок силикатного кирпича Оренбургской области............................................................................................................................33
3.1 Оценка результативности применяемых моделей ценообразования для ЗАО "Силикатный завод"..................................................................................................33
3.2 Оценка эффективности воздействия применяемых на ЗАО «Силикатный
завод» моделей ценообразования на рынок силикатного кирпича Оренбургской области........................................................................................................................39
3.3 Направления совершенствования ценовой и неценовой политики ЗАО «Силикатный завод», направленной на ограничение входа........................................41
Заключение................................................................................................................45