Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:35, курсовая работа
Проблема монополии является одной из наиболее актуальных для экономики в настоящее время. В России большинство монополий относятся к нефтегазовым, транспортным отраслям. Влияние этих отраслей на экономику особенно велико в условиях экономического кризиса, что заметно влияет на конкурентный рынок. В сущности, на конкурентном рынке действует немало продавцов и покупателей товара, поэтому самостоятельно ни один продавец или покупатель не может воздействовать на цену товара. Она формируется по средствам рыночных правил спроса и предложения. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности монополий и основные векторы развития……….......4
1.1. Понятие монополии…………………………………………………………4
1.2. Виды монополий…………………………………………………………....6
1.3. Анализ монополии………………………………………………………....10
1.4.Основные направления антимонопольной политики в современных условиях…………………………………………………………………………19
Глава 2. Развитие и функционирование монополии в РФ………………..….20
2.1.Зарождение монополии в России…………………………………….……20
2.2.Особенности монополии в России………………………………………..21
2.3 Методы антимонопольной политики в России…………………………...27
Заключение……………………………………………………………...………38
Список использованной литературы…………………………………………..39