Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 21:38, реферат
Актуальность данной темы обусловлена значимостью налоговой системы, как в современном мире, так и в глубоком прошлом.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.я
ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА...…………………………………………4
1.1. Классификация налогов……………..……………………………………..4
1.2. Налоговые органы……………………………………..…………………...7
1.3. Функции налогов…………………………………………………………...8
1.4. Принципы налогообложения…………………………………..………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………………………11
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………...……………………
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА...…………………………………………4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема реферата - «Налоговая система: классификация налогов, налоговые органы, функции налогов, принципы налогообложения».
Актуальность данной темы обусловлена значимостью налоговой системы, как в современном мире, так и в глубоком прошлом.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми. Кроме того, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Объектом исследования является налоговая система.
В перечень предметов данной работы входят: классификация налогов, налоговые органы, функции налогов и принципы налогообложения.
Современная налоговая система это не что иное, как результат длительного развития цивилизации, представляет собой сложное социальное образование, тесно связанное с развитием, как экономики, так и государства, она интересна для изучения, потому что постоянно находится в динамике. Например, налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Вот и теперь налоговая система в России претерпевает изменения.
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
В системе финансовых отношений государства немаловажную роль с точки зрения пополнения доходной части бюджетов различных уровней и возможности воздействия на национальную экономику в целом и на отдельные ее сферы играю налоги.
Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.
Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсах государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также «гасить» возникающие сбои в системе распределения и стимулировать или сдерживать деятельность тех или иных экономических субъектов.
Стоит также отметить, что налог содержит обязательные элементы такие как: субъект (плательщик), объект (доход, имущество, товар), источник уплаты налога (прибыль, доход, дивиденд), единица измерения объекта обложения, величина налоговой ставки (квота), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
Налоги классифицируются по различным признакам:
1. По способу изъятия различают два вида налогов.
6. По источнику уплаты.
1.2. Налоговые органы
Налоговыми органами в РФ являются Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ и ее территориальные подразделения. В определенных случаях полномочия налоговых органов выполняют таможенные органы.
Налоговые органы вправе:
Налоговые органы наравне с судьями вправе устанавливать обстоятельства, смягчающие или отягчающие налоговую ответственность за совершение налогового нарушения.
Налоговые органы обязаны:
1) Соблюдать законодательство о налогах и сборах.
2) Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
3) Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.
4) Проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
5) Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов.
6) Соблюдать налоговую тайну.
7) Направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством, Налоговым Кодексом.
Предусмотрена ответственность налоговых и таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.
1.3. Функции налогов
Налоги выполняют 2 функции.
Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства. А достигнутое ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству получить больше средств.
Известны 3 способа увеличения налоговых поступлений в бюджет:
а) расширение круга налогоплательщиков;
б) увеличение числа объектов обложения косвенными налогами;
в) повышение налоговых ставок.
В зарубежных странах используется такой показатель уровня налогообложения, как «эластичность налоговой системы». Согласно ему, ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы обеспечить развитие производства.
Математически точно определить величину оптимальной ставки налога сложно, но есть 3 признака, по которым можно судить, превышена ли критическая точка налогообложения:
Все это свидетельствует об отрицательном воздействии налогов на экономику.
Исследуя связь между величиной налоговой ставки и поступлением налогов в бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что повышение налогов может привести к снижению поступлений в бюджет.
Смысл кривой в том,
что снижение предельных
У истоков формирования универсальных принципов налогообложения стояли не юристы, а классики экономической науки – А. Смит, Д. Рикардо, В. Петти, Ф. Кенэ, Н. Тургенев.
Принципы налогообложения могут быть определены как основополагающие, базовые положения, лежащие в основе налоговой системы государства.