Общая характеристика исследуемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Правовые факторы определяются тем правовым пространством, которое регулирует в государстве правоотношения между хозяйствующими субъектами, государством и другими участниками экономической деятельности. Например, существующее в РФ в 90-х годах правовое пространство отрицательно сказывалось как на российских компаниях, так и на иностранных фирмах, которые проявляли интерес к инвестициям в нашу экономику. Сюда можно отнести установленную систему налогов и налоговых правоотношений, правовую незащищённость предприятий от произвола чиновников и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ компании МТС.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)
  1. Общая характеристика исследуемого предприятия

Возникновение компании "Мобильные  ТелеСистемы" тесно связано с  зарождением российского рынка  сотовой связи в стандарте GSM. В Советском Союзе диапазон частот 900 МГц был занят навигационными службами авиации, как военной, так  и гражданской. В 1991 году, всего через  год после появления первых рекомендаций по стандарту, НПО "Астра" совместно  с НИИ Радио и НИИ Министерства обороны провели исследования и  натурные испытания, подтвердившие  возможность совместного использования  диапазона 900 МГц и для авианавигации, и для сотовой связи. 25 июля 1992 года на коллегии Министерства связи  России было принято решение о  создании в стране двух систем подвижной  радиотелефонной связи: стандарта NMT-450 и стандарта GSM. Был объявлен конкурс  на получение лицензии на оказание услуг сотовой связи в диапазоне GSM-900. Одним из участников конкурса по Московскому региону стал консорциум "Мобильная Москва", в состав которого вошли НПО "Астра", ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС, в настоящее время  контролируется МТС), российские компании "М-Белл" и АСВТ, ФАПСИ, центральная  станция связи МПС и канадская  компания BCETI. Данный консорциум в итоге  и оказался победителем конкурса.

На базе консорциума "Мобильная  Москва" и была создана компания "МТС", зарегистрированная в Москве в форме закрытого акционерного общества 28 октября 1993 года. Состав её учредителей заметно отличался  от первоначальных участников консорциума: в их число вошли МГТС, Deutsche Telekom (в лице подразделения DT Mobile), Siemens и  ещё несколько российских акционеров. Российской стороне принадлежало 53% акций созданной компании, двум немецким компаниям — 47%.

В мае 1994 года на московской улице Яблочкова была запущена первая базовая станция компании, и на выставке "Связь" была продемонстрирована работа сети МТС. 7 июля 1994 года компания начала коммерческую деятельность в  московском регионе, оказывая услуги связи  в стандарте GSM в диапазоне частот 900 МГц, при этом работало всего восемь базовых станций: одна в центре города, шесть вдоль МКАД и одна — на шоссе в аэропорт Шереметьево. В  начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых  станций выросло до четырнадцати. В том же 1996 году российские владельцы  акций МТС реализовали их АФК "Система", а Siemens продала свой пакет компании DeTeMobil ("дочке" Deutsche Telekom).

С 1997 года МТС начала активную экспансию в регионы России, причем в ряде случаев она самостоятельно получала лицензии на оказание услуг  сотовой связи, а в других случаях  — покупала другие компании, уже  имеющие лицензии (например, в 1998 году — "Русскую телефонную компанию", владевшую рядом лицензий в Нечерноземье). В 1997 году был создан опытный участок  двухдиапазонной сети GSM-900/1800. 1999 год  ознаменовался для "МТС" рядом  нововведений, таких как запуск в  коммерческую эксплуатацию двухдиапазонных  сетей, отмена платы за "входящие" звонки внутри сети, начало применения посекундной тарификации и др.

К началу XXI века абонентская  база МТС превысила 1 млн человек. Весной 2000 года в результате слияния  ЗАО "МТС" и ЗАО "РТК" было образовано открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", акции  которой уже к середине года стали  в виде американских депозитарных расписок (ADR) котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 2001 году компания оказывала  услуги сотовой связи в 21 регионе  России.

В начале 2000-х годов "Мобильные  ТелеСистемы" быстро наращивали число  регионов присутствия на территории Российской Федерации: к началу 2004 года лицензионная территория покрыла всю  страну, исключая Чеченскую Республику и Пензенскую область (сеть в Чечне  запущена в 2005 году, в Пензенской области  — 19 декабря 2010 года). Параллельно стремительно росло число абонентов компании: с 2 млн в 2001 году до 15 млн в 2003 году, чему способствовал запуск в конце 2002 года первых тарифных планов без  абонентской платы под суббрендом "Джинс". В те же годы МТС начала международную экспансию, сначала, в 2002 году запустив сеть в Белоруссии, в 2003 году выйдя на рынок сотовой  связи Украины, в 2004 году — Узбекистана, а в 2005 году — Туркменистана.

МТС на протяжении 2000-х годов  вела достаточно активную международную  экспансию, концентрируясь на рынках стран, входящих в СНГ.

Украина была вторым после  Белоруссии государством СНГ, куда МТС  направила свои инвестиции. Выход  на ёмкий украинский рынок был  осуществлён в конце 2002 года, когда  россияне объявили о приобретении 57,7% компании "Украинская мобильная  связь" (торговая марка UMC) за $194,2 млн. На момент сделки компания, основанная в 1992 году, обслуживала около полутора миллионов абонентов; сделка была закрыта  в начале 2003 года.

Позднее в 2003 году МТС скупила  оставшиеся акции UMC и аккумулировала 100% данной компании. В 2004 году сделка по приобретению 57,7% UMC "Мобильными ТелеСистемами" оспаривалась Генеральной прокуратурой Украины, но суд встал на сторону  российской компании.

В 2007 году компания "Мобильные  ТелеСистемы" на Украине отказалась от торговой марки UMC и стала оказывать  услуги под единым брендом "МТС".

Миссия и цель компании МТС:

«Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо:  

 

  • предоставлять надежную связь в любом месте и в любое время;
  • сделать все сервисы МТС современными, понятными и простыми;
  • уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную поддержку;
  • стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах пользователей наших услуг;
  • предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания.

Благодаря надежной связи  МТС предоставляет клиентам возможность  строить и улучшать свою жизнь, постоянно  развиваться. Все ресурсы МТС  нацелены на то, чтобы благодаря  услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями».

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ внешней среды предприятия

 

Анализ макроокружения

При исследовании рыночной стратегии предприятия необходимо определить, какое место на рынке  оно занимает, и какие пути управления рыночной стратегией необходимо выбрать  для его процветания.

      Обследование  осуществляется по следующим  основным направлениям:

     1. Анализ внешнего  окружения (макроокружение и непосредственное  окружение);

     2. Анализ внутренней  среды;

     3. Оценка финансового  состояния предприятия. 

      При анализе  макроокружения учитываются следующие  влияющие на предприятие  факторы:

     1. Экономические  факторы;

     2. Правовые  факторы;

     3. Политическое  состояние;

     4. Природная  среда;

     5. Достижения  НТП

      Под экономическими  факторами понимается состояние  экономики в государстве, уровень  инфляции, величина внутреннего  валового продукта, уровень жизни  и т.д.

      Правовые  факторы определяются тем правовым  пространством, которое регулирует  в государстве правоотношения  между хозяйствующими субъектами, государством и другими участниками  экономической деятельности. Например, существующее в РФ в 90-х годах  правовое пространство отрицательно  сказывалось как на российских  компаниях, так и на иностранных  фирмах, которые проявляли интерес  к инвестициям в нашу экономику.  Сюда можно отнести установленную  систему налогов и налоговых  правоотношений, правовую незащищённость  предприятий от произвола чиновников  и т.д.

      Политическое  состояние государства также  оказывает определённое воздействие  на хозяйствующих субъектов. Политическая  нестабильность формирует большие  политические риски, связанные  со сменой руководства страны, что в свою очередь может  привести к отмене частной  собственности, изъятию имущества  в доход государства и т.д.

      Природная  среда определяет те природные  условия, в которых действует  предприятие. Климат, расстояние  до сырьевой базы, рельеф, и другое, всё это те факторы, которые  влияют на род деятельности  фирмы и на выбор стратегии  её развития.

      И, конечно  же, многое зависит  от уровня  развития научно-технического прогресса.  Чем выше этот уровень, тем  стремительнее происходит смена  курсов и направлений стратегии  фирм. Развитие новых техник и  технологий позволяет включать  их в производственный процесс.

      Исследование  макроокружения компании МТС  позволяет делать следующие выводы.

      Осуществляемые  в нашей стране под руководством  Президента Ислама Каримова широкомасштабные  реформы во всех сферах жизни,  в том числе в области информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ), дают весомые результаты. В Указе Президента Республики  Узбекистан от 30 мая 2002 года «О  дальнейшем развитии компьютеризации  и внедрении информационно-коммуникационных  технологий», а также в соответствии  с принятой. Программой развития  Национальных телекоммуникационных  сетей в Республике Узбекистан  на 1995-2010 годы четко определены  пути развития данной сферы  на перспективу, что позволяет  делать уверенные шаги по формированию  национального информационного  пространства.

Сегодня отрасль связи  и информатизации развивается ускоренными  темпами на базе современных технологий. Ныне все сети городов и районных центров республики цифровизированы  и населению, предприятиям, организациям и учреждениям оказываются высококачественные услуги междугородной телефонной связи  и передачи данных. Повсеместно внедряются новейшие ИКТ, растет число пользователей  Интернетом. Ныне в Узбекистане работает пять операторов мобильной связи.

      Необходимо  напомнить, что сотовая связь  в Узбекистане является ровесницей  независимого Узбекистана. В августе  1991 года было создано совместное  узбекско-американское предприятие  по предоставлению услуг сотовой  связи – компания «Уздунробита».

До 1996 года на рынке Узбекистана  работал только один оператор сотовой  связи, но в течение 1996 года появилось  уже пять новых компаний. Конкурентная среда не замедлила сказаться  на снижении стоимости услуг и  на росте числа пользователей. Если на 1 января 1997 года количество абонентов  сотовой связи в Узбекистане  составляло 9543 абонента, то к 1 января 1998 года их количество возросло до 21555. Годовой  прирост составил 225 процентов. Тарифы на предоставление услуг были снижены в среднем более чем в 5 раз. Рубеж в 100 тысяч абонентов Узбекистан преодолел к концу 2000 года.

Наиболее крупные компании постепенно начали разворачивать собственные  сети в регионах республики. Уже  к концу 2002 года большая часть  Узбекистана была покрыта сетями трех операторов сотовой связи. Сегодня  все пять операторов развернули свои сети по всей стране.

Отрадно отметить, что сейчас более 70 процентов абонентов сотовой  связи Узбекистана проживают  в регионах, что говорит о доступности  этого вида услуг для самых  широких слоев населения. В ноябре 2005 года был зафиксирован первый миллион  абонентов, а три года спустя эта  цифра возросла в несколько раз.

По данным авторитетной исследовательской  компании Informa Telecoms & Media в Узбекистане  почти самая доступная сотовая  связь в мире. Согласно рейтингам  инвестиционной привлекательности  мировых сотовых рынков, который  публикует компания Altimo (http://www.altimo.org), Узбекистан уже второй год (2006-2007 годы) входит в число десяти стран мира, имеющих самый высокий «индекс развития мобильной связи». «Индекс Altimo» – международный исследовательский проект оценки инвестиционных возможностей на телекоммуникационных рынках в различных странах.

На презентации было отмечено, что к концу 2008 года число пользователей  мобильной связи в Республике Узбекистан должно приблизиться к 12 миллионам. Такие высокие результаты достигнуты благодаря привлекательной инвестиционной среде, созданной по инициативе Президента Ислама Каримова в нашей стране.

МТС-УЗБЕКИСТАН

За 2008 год количество абонентов  «МТС-Узбекистан» увеличилось более  чем в 2 раза. Если в начале года их было 2,8 миллиона, то к концу года эта цифра значительно превысила  отметку в 5,6 миллионов. Компания в  течении года предлагала своим абонентам  новые тарифные планы и дополнительные услуги, расширяла дилерскую сеть, открывала новые офисы в регионах. Так в 2008 году были открыты новые  офисы МТС в городах Нукус  и Карши.

Компания обновила линейку  тарифных планов (ТП) и на данный момент на сайте компании представлены 11 ТП для физических лиц, из которых более  половины запущены в 2008 году – «Всегда  на связи», «Семейный», «Свободный разговор», «Red night», «Maxi», «Добро пожаловать», «Классный», и 5 ТП для корпоративных клиентов, среди который есть 3 новых – Корпорация «Базовый», Корпорация «2500» и Корпорация «5000». Компания первой в Республике запустила тариф, разработанный специально для детей и их родителей - «Классный». Летом прошлого года «МТС-Узбекистан» стала генеральным спонсором трансляции Олимпийских игр из Пекина для зрителей Узбекистана. После Олимпиады специально для любителей спорта компанией была организованна фотовыставка в Ташкенте и Самарканде.

В декабре 2008 года компания «МТС-Узбекистан» успешно осуществила  запуск сети третьего поколения 3G* в  Ташкенте и Самарканде. Отметим, что  на сегодня, «МТС» – единственный сотовый оператор, запустивший 3G в  коммерческую эксплуатацию в регионах страны. Стоимость запуска составила  около 30 млн. долларов США. Теперь для  абонентов компании стали доступны такие функции как «Видеозвонок»  и услуга «Скоростной Интернет 3G». Объем инвестиций в развитие компании на 2008 год составил более 150 млн. долларов США. В 2009 году планируется дальнейшее расширение сетей 2G и 3G, а также спектра  услуг в сети третьего поколения: планируется запуск таких возможностей, как потоковая передача аудио/видео  и мобильное телевидение.

Информация о работе Общая характеристика исследуемого предприятия