Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:38, курсовая работа
В рыночной системе действуют специфические стимулы и принципы хозяйствования, основанные на свободе выбора профессиональной деятельности, выбора ресурсов, технологий, свободе выбора для каждого покупателя. Рыночная система и выбор органически взаимосвязаны друг с другом.
Но рыночная система не способна эффективным образом удовлетворять коллективные или общественные потребности населения, т.е. рынок не создает общественных товаров и не может самостоятельно нейтрализовать внешние эффекты. Общественные товары – это товары, для которых характерны такие признаки, как всеобщая доступность, неделимость и равенство в потреблении, а также неисключаемость из потребления.
Введение…………………………………………………………………………….2
1 Проблемы производства общественных благ…………………………………3
1.1 Теоретические основы общественных благ………………………………….3
1.2 Ценообразование общественных благ………………………………………..12
1.3 Применение и производство общественных благ в рыночной
экономике………………………………………………………………………….14
1.4 Подразделение благ…………………………………………………………..16
2 Проблема производства общественных благ в России………………………19
2.1 Общественный товар, его состав и стадии движения………………………..19
2.2 Проблема производства общественных товаров. Проблема
безбилетника……………………………………………………………………....20
Заключение…………………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………………….25