Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:24, курсовая работа
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике государств-членов таможенного союза, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государств, то сегодня ситуация изменилась: они пошли по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Введение……………………………………………...………………………....2
Глава 1. Порядок применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов..…………………….………………………………………………….6
1.1Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов…...6
1.2 Генеральное обеспечение……………………………………………….10
Глава 2 Формы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов……………………………………………………………...………….13
2.1 Денежными средствами (деньгами)………………………….………….13
2.2. Банковская гарантия……………………………………………….……..14
2.3 Договор поручительства………………………………………………….18
2.4. Залог имущества…………………………………………………...……..20
Заключение……………………………………………….……………………25
Список использованных источников………………………………...………28
Содержание
Введение……………………………………………...……
Глава 1. Порядок применения обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов..…………………….………………………………
1.1Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов…...6
1.2 Генеральное обеспечение……………………………………………….
Глава 2 Формы обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов……………………………………………………………
2.1 Денежными средствами (деньгами)………………………….………….13
2.2. Банковская гарантия……………………………………………….…….
2.3 Договор поручительства…………………………………………
2.4. Залог имущества…………………………………………………..
Заключение……………………………………………….…
Список использованных источников………………………………...………28
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике государств-членов таможенного союза, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государств, то сегодня ситуация изменилась: они пошли по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Необходимо отметить, что внешняя торговля во все времена имела важное значение для экономической жизни всех стран, поскольку ее успехи оказывают серьезное воздействие на экономическое развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира. Международная торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста.
Обращаясь к истории создания экономики в наиболее развитых странах можно прийти к выводу, что деятельное участие в мировой торговле принесли подъем производства, процветание и высокий уровень жизни населения этих стран.
Сфера внешней торговли предоставляет дополнительные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.
Перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза, как правило, связывается с уплатой таможенной пошлины, налогов, которые служат одним из источников пополнения федерального бюджета. На протяжении последних нескольких лет удельный вес таможенных платежей в доходной части федерального бюджета составляет более 30%.
Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).
Наиболее распространенными средствами служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Как известно таможенные платежи являются существенной статьей пополнения государственного бюджета, в связи с чем, первоочередной задачей таможенной службы (таможенной системы) и таможенной политики государства является выработка и совершенствование системы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренных действующим законодательством таможенных платежей.
Это связано с тем, что любой даже самый законопослушный субъект правоотношений в случае отсутствия надлежащих мер по обеспечению правового поведения, имеет склонность к пассивному поведению, приводящему к неисполнению обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению. Таким образом, меры правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей играют превентивную (обеспечительную) роль, способствующую совершению управомоченными субъектами действий соответствующих действующему законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов.
Фискальное значение таможенно-тарифного
регулирования остается достаточно высоким,
именно поэтому так важно исключить все
возможные случаи недополучения казной
таможенных доходов. Такие ситуации могут
произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
- из-за наступления неплатежеспособности
налогоплательщика (декларанта);
- из-за пропажи товаров, находящихся под
таможенным оформлением;
- из-за несвоевременной уплаты таможенных
налогов и сборов.
Для решения этих вопросов
в таможенном законодательстве предусматривается
необходимость предоставления гарантий
(способов обеспечения) уплаты таможенных
платежей, и законодатель, понимая значимость
данного вопроса. Порядок обеспечения
уплаты таможенных платежей, закрепленных
в Таможенном кодексе Таможенного союза.
Способы обеспечения уплаты
таможенных платежей представляют собой
специальные меры имущественного характера,
стимулирующие их уплату в надлежащем
порядке путем установления дополнительных
гарантий.
Таким образом, можно сделать
вывод, что наличие вышеуказанных нами
обеспечительных мер позволяет обеспечить
уплату значительных таможенных платежей.
Объектом исследования являются порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей, а также правоприменительная практика поданной проблематике.
Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов государства. Требование таможенных органов по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией надлежащего исполнения лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
1.1 Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
К ответственным за уплату таможенных платежей отнесены лица, указанные в ст. 79 ТК ТС. В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Лица ответственные за обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
Обеспечение уплаты производится плательщиками, т.е. декларантом, либо иными лицами, на которые возложена обязанность по их уплате. При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также иным лицом за плательщика, если оно вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных платежей. В случае если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 85 ТК ТС предоставлено иным лицом, чем декларант таможенной процедуры таможенного транзита, в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у такого лица солидарно с декларантом.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется:
Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.
В соответствии со ст. 88 сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется, как и в указанных случаях, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах ТС, как если бы товар помещался на их территориях под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
Приказ ФТС России от 21 февраля 2012 г. N 302"Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров"
Согласно ТКТС фиксированные суммы обеспечения определены для следующих категорий:
В Соответствии Федеральный закон №311 О таможенном регулировании в Российской Федерации Статья 74 фиксированные суммы обеспечения определены:
При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69(Проведение дополнительной проверки) сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом, если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Информация о работе Общие условия обеспечения,способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов