Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:13, контрольная работа

Краткое описание

Рынок рабочей силы представляет собой совокупность экономических отношений между собственниками рабочей силы — свободными гражданами и покупателями этой рабочей силы — предпринимателями. На протяжении последних лет рынок труда в России стабильно рос вместе с ростом экономики. Все большую долю в структуре национального богатства стали занимать вложения в человеческий капитал: образование, здравоохранение и другие социальные расходы. Повышались зарплаты, вследствие чего покупались квартиры, машины, бытовая техника и электроника. Растущий рынок труда породил рост благосостояния, однако осенью 2008 года ситуация на рынке труда коренным образом изменилась ввиду мирового финансово-экономического кризиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управление трудовыми ресурсами региона как фактор повышения благосостояния Пермского края ............……………………………………...5
Анализ деятельности Агентства по занятости населения Пермского края ……………………………..........................................................................5
Анализ мер, проводимых в системе управления трудовыми ресурсами Пермского края…………………………………..………………...8
Глава 2. Проект оптимизации системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае…………………………………………………………….......15
Конкурентная основа системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае……………………………………………………………………...15
3. Заключение………………………………………………………………….23
4. Список литературы………………………………………………………....25
5. Приложения……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Пермскому краю.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Государственный университет 

Высшая  школа экономики

Пермский  филиал 

Факультет «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Проект

на тему: «Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами Пермского края» 
 
 
 

Студенток группы М-06-2

Ананьевой Ю.С.

Вилисовой Ю.В. 

Научный руководитель:

                                                             начальник отдела организации

    деятельности службы занятости

по регистрации  получателей

 государственных услуг

 и  мониторинга рынка 

Агентства по занятости

 населения  Пермского края 

Северова  Н.Г. 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2009

 

    Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Управление трудовыми ресурсами региона как фактор повышения благосостояния Пермского края ............……………………………………...5

    1. Анализ деятельности Агентства по занятости населения Пермского края ……………………………..........................................................................5
    2. Анализ мер, проводимых в системе управления трудовыми ресурсами Пермского края…………………………………..………………...8

Глава 2. Проект оптимизации системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае…………………………………………………………….......15

    1. Конкурентная основа системы управления трудовыми ресурсами в Пермском крае……………………………………………………………………...15

3. Заключение………………………………………………………………….23

4. Список  литературы………………………………………………………....25

5. Приложения………………………………………………………………....26 

 

    Введение

    Рынок рабочей силы представляет собой  совокупность экономических отношений  между собственниками рабочей силы — свободными гражданами и покупателями этой рабочей силы — предпринимателями. На протяжении последних лет рынок труда в России стабильно рос вместе с ростом экономики. Все большую долю в структуре национального богатства стали занимать вложения в человеческий капитал: образование, здравоохранение и другие социальные расходы. Повышались зарплаты, вследствие чего покупались квартиры, машины, бытовая техника и электроника. Растущий рынок труда породил рост благосостояния, однако осенью 2008 года ситуация на рынке труда коренным образом изменилась ввиду мирового финансово-экономического кризиса. Произошло резкое увеличение числа безработных, сократились заработные платы работников всех уровней  организации, как специалистов среднего и низшего звена, так и топ-менеджеров, ухудшились условия труда. Все это усугубляется растущей инфляцией, кризисом банковского сектора, неблагоприятной ситуацией на рынке недвижимости и ипотечного кредитования. Все регионы России в той или иной мере пострадали от кризиса.

    По  данным доклада Министерства регионального развития России о социально-экономическом положении субъектов РФ на 30 января 2009 года, Пермский край относится к группе регионов со средним уровнем риска неблагоприятного развития рынка труда.

    Для того чтобы снизить негативное влияние  кризиса и улучшить ситуацию на рынке  труда, необходима оптимизация системы управления трудовыми ресурсами региона, как в краткосрочной перспективе – в период кризиса, так и  в долгосрочной – в посткризисный период.

    Актуальность  данной проблемы очевидна. От мер, предпринятых государством на местном уровне власти, зависит то, насколько быстро мы сможем реабилитировать рынок труда, сколько людей сможет не только сохранить рабочие места и доходы, но и повысить свое благосостояние. С позиции государства, рост и  развитие рынка труда означает обогащение государственной казны за счет притока налоговых платежей, увеличение производства и укрепление позиций государства на мировой арене.

    Объектом  данной работы является деятельность органов государственной власти, направленная на управление трудовыми  ресурсами.

    Под предметом понимается совокупность мер по оптимизации системы управления трудовыми ресурсами региона, осуществляемых государственными учреждениями Пермского края.

    Цель  данной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности местных органов управления в отношении рынка рабочей силы Пермского края.

    Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Проанализировать текущее состояние рынка трудовых ресурсов Пермского края, выявить особенности функционирования, выделить ключевые проблемы.
  2. Рассмотреть проводимые меры по управлению трудовыми ресурсами Пермского края, выделить наиболее и наименее эффективные из них.
  3. Предложить способы качественного улучшения регулирования распределения и  развития трудовых ресурсов Пермского края.
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Управление трудовыми ресурсами региона, как фактор повышения благосостояния Пермского края.

    1. Анализ деятельности Агентства по занятости населения Пермского края.

    В современных условиях занятость  и труд, качество и состояние трудового  потенциала являются одним из главных системообразующих факторов устойчивого поступательного движения экономики. Поскольку человеческие ресурсы играют все возрастающую роль в современном обществе, государство разрабатывает особые стратегии управления человеческими ресурсами.

    Служба  занятости Пермского края представляет собой исполнительный орган государственной власти Пермского края – Агентство по занятости населения Пермского края и 41 подведомственное государственное учреждение службы занятости (центры занятости населения), в том числе: 14 городских и 27 районных центров занятости населения.  Агентство осуществляет полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения через государственные учреждения – центры занятости населения. ЦЗН оказывают услуги бесплатно и работают по единой технологии, обеспечивающей возможность получения основных услуг в любом центре занятости.

    Важнейшими  функциями Агентства по занятости  населения являются:

    • Посредничество при найме на работу
    • Информирование о рынке труда
    • Адаптация к требованиям рынка труда (включая помощь при поиске работы, образование и профессиональную подготовку, меры в связи с массовыми увольнениям, и программы возвращения от пособий по безработице к работе)
    • Управление системой выплат пособий по безработице.

    Для того, чтобы определить какие меры необходимо предпринять для оптимизации  системы управления человеческими  ресурсами в Пермском крае, проанализируем текущее состояние рынка труда  в регионе.

    По  данным агентства по занятости населения  Пермского края, на 30 марта 2009 года численность безработных составила 46210 человек, уровень регистрируемой безработицы – 3,2 % (к численности экономически активного населения 1446 тыс.чел.). За этот период статус безработного получили 2435 человек, количество безработных увеличилось на 1176 человек. Численность безработных из числа уволенных по разным причинам с предыдущего места работы, увеличилась с 23 по 30 марта на 211 человек, составив 1411 человек (см. рис.1). 

    Рисунок 1. «Динамика численности зарегистрированных безработных в Пермском крае в 2005-2008 годах (в среднем за год)».

    Среди безработных, уволенных с предыдущего  места работы, преобладают граждане, уволившиеся по собственному желанию  – 819 человек, численность уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности работников составила 230 человек.

    Наибольшая  численность граждан, уволенных  по собственному желанию, отмечена:

    - в городских округах г. Перми (277 человек) и г. Березники (40 человек),

    - по муниципальным районам – в Краснокамском (57 человек) и Лысьвенском (37 человек).

    Наиболее  значительные показатели численности  граждан, уволенных в связи с  ликвидацией организации, либо сокращением  численности работников, можно выделить в г. Перми (63 человек), Краснокамском (20 человек) и Лысьвенском (17 человек) муниципальных районах.

    В составе безработных наибольшее число лиц, уволенных с предприятий:

    -обрабатывающего производства (341 человек),

    - оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и бытовых изделий (264 человек),

    - строительства (156 человек),

    - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (115 человек),

    - здравоохранение и предоставление персональных услуг (96 человек).

    За  текущий период в органы службы занятости населения поступило 1186 вакансий заявленных работодателями. Общее количество вакансий на 30 марта составляет 8285 единиц (на 16 марта было 8570 вакансий)1.

    Кризис  породил на Пермском рынке труда  такие явления, как высвобождение  работников, неполная занятость, задолженность  по выплате заработной платы, неоплачиваемые или вынужденные отпуска и так далее.

    В настоящее время на рынке труда  Пермского края сложился существенный дисбаланс по спросу и предложению  рабочей силы в профессиональном разрезе. Работодателями востребованы в основном высококвалифицированные специалисты и рабочие с опытом работы и не старше 40 лет. По данным Центра Занятости Пермского края на 1 квартал  2009 года наблюдается нехватка  квалифицированных рабочих предприятий, строительства, транспорта, работников сферы обслуживания и неквалифицированной рабочей силы:

  • Неквалифицированные рабочие
  • Строители – монтажники
  • Работники служб, осуществляющих защиту граждан и имущества
  • Работники предприятий общественного питания
  • Механики по оборудованию, слесари – сборщики, слесари-ремонтники
  • Водители транспортных средств
  • Машинисты сельскохозяйственного, погрузочно-разгрузочного оборудования
  • Руководители производственно-эксплуатационных подразделений (служб)
  • Рабочие-отделочники на строительных работах
  • Формовщики
  • Сварщики
  • Вальцовщики
  • Продавцы магазинов
  • Персонал дошкольного воспитания и обучения
  • Операторы, аппаратчики установок по производству целлюлозы, бумаги, обработке древесины
  • Специалисты в здравоохранении
  • Слесари-инструментальщики, станочники, наладчики
  • Архитекторы
  • Инженеры
  • Фермеры
  • Специалисты в области образования
  • Медицинский персонал по уходу и акушерству
  • Операторы, машинисты, аппаратчики оборудования по производству химических продуктов

    Наблюдается переизбыток экономистов, юристов, менеджеров. В то же время, довольно трудно найти высококлассного специалиста в данных областях на высокооплачиваемые должности крупнейших компаний.  Объяснить данное явление можно тем, что Пермский край характеризуется наличием большого числа  негосударственных образовательных учреждений, которые не предоставляют выпускникам высокий уровень качества образования.  

Информация о работе Оптимизация системы управления трудовыми ресурсами Пермского края