Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы исследовать основные формы международных экономических отношений и экономической интеграции.
Введение……………………………………………………………………..……3
1.Мировая торговля как форма экономических отношений………………5
2.Международное производственное и научно-техническое сотрудничество………………………………………………………..…………12
3.Региональные интеграционные объединения………………………….…18
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………………..28
содержание
Введение…………………………………………………………
1.Мировая торговля как форма экономических отношений………………5
2.Международное
производственное и научно-техническое
сотрудничество…………………………………………
3.Региональные интеграционные объединения………………………….…18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Экономические отношения между странами зародились еще в глубокой древности. Уже тогда страны Ближнего Востока, Средиземноморья и Индия довольно активно занимались торговлей друг с другом различными товарами – от продуктов питания, пряностей и посуды до шелковых тканей и персидских ковров, холодного оружия. Правда тогда только торговля и составляла еще не прочные экономические отношения между этими странами.
Но время
шло, и экономические отношения
государств принимали все более
широкие масштабы. А к началу нового
времени стали зарождаться
Экономической основой
Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от латинского integratio — восполнение или integer — целый. Международная экономическая интеграция — это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Получившая наибольшее распространение региональная экономическая интеграция, возможно, в будущем станет начальной стадией глобальной интеграции, т.е. слияния региональных интеграционных объединений.
Для
сегодняшних международных
Количественные и качественные характеристики современных международных экономических организаций показывают усиление взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик, повышение значения внешнеэкономического роста, предопределяя преимущества международного интеграционного развития.
В мире уже не осталось ни одной страны, которая бы в какой-то мере не касалась экономических отношений с другими странами. Сейчас такая страна просто не выживет, основываясь на самообеспечении. Наоборот, в настоящее время существует тенденция к интеграции, т.е. взаимодействию между странами посредством международных экономических отношений. Кроме того, хорошо налаженные экономические взаимоотношения со странами-партнерами могут значительно улучшить экономическое положение страны за счет взаимовыгодности торговли. Данный аспект международных экономических отношений особенно актуален для нашей страны. Остановимся лишь на основных разделах современных международных экономических отношений.
Цель данной курсовой работы исследовать основные формы международных экономических отношений и экономической интеграции. Соответственно, исходя из плана курсовой работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
- дать определение
и выделить формы
- исследовать мировую торговлю как форму экономических отношений;
- исследовать
международное
- рассмотреть
региональные интеграционные
При написании данной работы использовались труды следующих авторов, занимающихся изучением международных экономических отношений: Райзберга Б.А., Дадалко В.А., Шимов В.Н., Козак Ю.Г. также в работе использованы материалы Белорусского экономического журнала, Экономической Газеты.
1.Мировая торговля как форма экономических отношений
Экономической основой современного мирового хозяйства служит интернационализация производства - развитие таких организационно-экономических форм, которые связывают производство одних стран с потреблением его результатов в других.
В настоящее время
-международная (мировая)
-международное производственно
-международное научно-
-формирование региональных
Международная торговля(interna
Применительно к одной стране
обычно используется термин ”
Продавцами и покупателями
Международная торговля
Экспорт(export/s)-продажа товара, предусматривающая его вывоз за границу.
Импорт(import/s)-покупка товара, предусматривающая его ввоз из-за границы.
Торговое сальдо(trade balance) –разность стоимостных объемов экспорта и импорта. [5, с. 11].
Оно считается положительным, активным, если стоимость экспорта превышает стоимость импорта; отрицательным, или, пассивным, - при обратном отношении.[9, с. 683].
Торговый оборот (trade turnover) - сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.
По принятым в мире стандартам
статистики международной
Экспорт и импорт являются двумя ключевыми понятиями, характеризующими международное движение товаров, которые применяются для всестороннего анализа международной торговли и практических целей. Торговое сальдо и оборот, как их производные, имеют более узкое аналитическое и практическое знание и используются реже.[5, с.11]
Международная торговля бывает
двух- и многосторонней, а также
приграничной. Последняя представляет
собой товарообмен между
Для успешной торговли на
Основной организационной
Мировой рынок представляет
Перед дилеммой выбора
Исторически сложились две
Протекционизм-это политика государства, имеющая своей целью оградить национальную экономику от иностранной конкуренции путем введения высоких пошлин на ввозимые товары, ограничений или полного запрещения ввоза определенных товаров. Политика протекционизма осуществляется главным образом посредством таможенных тарифов и нетарифных ограничений.
Таможенный тариф-это система
ставок платы (пошлин) за товары,
перевозимые через границу. Он
включает перечень облагаемых
пошлинами товаров,
Нетарифные ограничения - это
система административных и
Существует более 50 различных
способов нетарифных
Широкое распространение
Для удовлетворения
Продажа товаров или услуг за рубежом по ценам ниже цен внутреннего или мирового рынка с целью устранения конкурентов и захвата внешних рынков называется демпингом. Для борьбы с ним и поддержки собственных товаропроизводителей используются антидемпинговые тарифы. Применение подобной меры соответствует международному законодательству.
Информация о работе Основные формы международных экономических отношений и экономической интеграции