Отчет по практике в Алтайском отделении №8644 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является подкрепление теоретических знаний практическими навыками, сбор практической информации для написания дипломной работы.
В соответствии с поставленными целями задачами являются:
1. изучить общую характеристику Алтайского отделения №8644 ОАО «Сбербанк России»;
2. изучить организацию работы с юридическими лицами в отделении;
3. ознакомиться с Производственной Системой Сбербанка и изучить ее влияние на организацию работы с клиентами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Раздел 1 Краткая организационно-экономическая характеристика отделения…………………………………………………………………………..5
Раздел 2 Организация работы с юридическими лицами в отделении………..10
Раздел 3 Производственная Система Сбербанка: содержание, влияние на организацию работы с юридическими лицами………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы и источников……………………………...24
Приложение А……………………………………………………………………25
Приложение Б……………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике2012.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Целью отчета является подкрепление теоретических знаний практическими  навыками.

Объект исследования - деятельность Отдела по работе с предприятиями  и партнерами Алтайского Отделения  №8644 ОАО «Сбербанк России».

Предмет исследования - удовлетворенность клиента деятельностью Отдела по работе с предприятиями и партнерами Алтайского Отделения №8644 ОАО «Сбербанк России».

Отчет состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка используемой литературы и источников.

В первом разделе была рассмотрена организационно-экономическая характеристика отделения №8644.

Во втором разделе  рассмотрена организация работы с юридическими лицами в Алтайском  отделении ОАО «Сбербанк России».

В третьем разделе  рассмотрена Производственная Система  Сбербанка, ее содержание и влияние на организацию работы с юридическими лицами.

Методологической основой написания отчета являются следующие методы: метод сравнения, анализ литературных источников, математические методы.

Теоретической основой  написания отчета являются нормативные  документы организации.

Результатом работы являются мероприятия, которые позволяют  решить поставленные задачи и достичь  основной цели.

Областью применения является деятельность Отдела по работе с предприятиями и партнерами, связанная с повышением удовлетворенности клиента.

Отчет содержит 30 страниц, 3 таблицы, 2 рисунка, 10 источников литературы.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...4

Раздел 1 Краткая организационно-экономическая  характеристика отделения…………………………………………………………………………..5

Раздел 2 Организация работы с юридическими лицами в отделении………..10

Раздел 3 Производственная Система Сбербанка: содержание, влияние  на организацию работы с юридическими лицами………………………………..17

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемой литературы и источников……………………………...24

Приложение А……………………………………………………………………25

Приложение Б……………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Прохождение преддипломной  практики на предприятии, является неотъемлемым процессом обучения студента, благодаря  которому он может применить полученные знания на практике. Кроме того, получить опыт работы по специальности, который поможет ему в его будущей трудовой деятельности.

Место прохождения практики – Алтайское отделение №8644 ОАО  «Сбербанк России», сектор по работе с предприятиями.

Период прохождения  практики – с 16 апреля по 09 июня 2012 года.

Целью преддипломной  практики является подкрепление теоретических  знаний практическими навыками, сбор практической информации для написания  дипломной работы.

В соответствии с поставленными целями задачами являются:

    1. изучить общую характеристику Алтайского отделения №8644 ОАО «Сбербанк России»;
    2. изучить организацию работы с юридическими лицами в отделении;
    3. ознакомиться с Производственной Системой Сбербанка и изучить ее влияние на организацию работы с клиентами

Объект исследования - деятельность Отдела по работе с предприятиями  и партнерами Алтайского Отделения  №8644 ОАО «Сбербанк России».

Предмет исследования - удовлетворенность  клиента деятельностью Отдела по работе с предприятиями и партнерами Алтайского Отделения №8644 ОАО «Сбербанк России».

 

 

 

 

Раздел 1 Краткая организационно-экономическая  характеристика отделения

 

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (27%),  а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). 

Таблица  1.1 Этапы развития Сбербанка России [9]

год

событие

1841

Николай 1 одобрил устав  сберегательных касс

1 марта 1842

Открыта первая сберегательная касса

1 июня 1895

Принят новый устав сберегательных касс, который гарантировал тайну вкладов

26 декабря 1922

Принято постановление об учреждении государственных трудовых сберегательных касс

1950-1980

Почти вдвое выросла сеть сберегательных касс (с 40,4 до 78,8 тысяч)

1987

Реорганизация государственных трудовых сберегательных касс, вместо них образован Сберегательный банк СССР

1989

В Дзержинском отделении Банка на Олимпийском проспекте в Москве открыт первый банкомат

1991

Принято решение об учреждении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации

2010

Банк меняет официальное название на Открытое акционерное общество "Сбербанк России"


 

В таблице 2.1. отражена краткая  характеристика истории развития Сбербанка  России.

В настоящее время Сбербанк России также видоизменяется, с осени 2010 года банк сменил название на Открытое Акционерное общество Сбербанк России. Также одним из важнейших результатов 2010-го года стало объединение Сибирского и Алтайского территориальных банков.

Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане,  на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая международный  вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263-х тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли. Балансовая и чистая прибыль банка определяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Чистая прибыль остается в распоряжении банка и по решению общего собрания акционеров перечисляется в резервы, направляется на формирование иных фондов и распределяется между акционерами в виде дивидендов и на другие цели в соответствии с законодательством РФ.

Основной целью деятельности банка является привлечение денежных средств от физических и юридических  лиц, а также осуществление кредитно-расчетных  и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами.

Алтайское отделение  ОАО «Сбербанк России» представлено на территории Алтайского края и Республики Алтай семисот тридцатью тремя учреждениями , в числе которых шестнадцать отделений , пятьсот сорок четыре операционные кассы вне кассового узла, семьдесят один универсальный дополнительный офис, сто один дополнительный офис по обслуживанию частных клиентов и один передвижной пункт кассовых операций. Такая сеть учреждений позволяет обслуживать клиентов в каждом уголке края — от крупных городов до небольших отдаленных сельских районов.

Организационная структура  управления Алтайского отделения ОАО  «Сбербанк России»  строится по принципу подчинения вышестоящего органа нижестоящему, носит линейно-функциональный характер. (Приложение А).

В отдел по работе с  предприятиями и партнерами входят два сектора: сектор по работе с предприятиями  и сектор по ведению счетов клиентов. В состав сектора по работе с предприятиями  входят начальник сектора и 9 клиентских менеджеров, а в состав сектора по ведению счетов: начальник сектора, 18 операционистов 1-й линии и 18 операционистов 2-й линии[1].

Алтайское отделение Сбербанка России удерживает стабильные позиции на региональном финансовом рынке: 79,2% всех средств населения и 47,7% привлекаемых в регионе средств юридических лиц оседает на счетах Алтайского отделения Сбербанка России, 50% всех предоставленных банками кредитов в регионе были выданы Сбербанком России, 53,6% привлекаемых банковским сектором ресурсов с использованием ценных бумаг принадлежит также Алтайскому отделению Сбербанка России[5].

Таблица 1.2 – Финансовые показатели Алтайского Отделения ОАО  «Сбербанк России» [10]

показатель

2009

2010

2011

Темп роста 2011-2009,  млрд. руб.

Темп прироста 2011-2009, %

Операционные доходы до резервов, в млрд. руб.

648,10

649,80

742,80

+ 94,7

114,61

Прибыль до налогообложения, в млрд. руб.

29,90

230,10

395,70

+ 365,8

1323,41

Чистая прибыль, в млрд. руб.

24,40

181,60

315,90

+291,5

1294,67

Активы, в млрд. руб.

7105,07

8628,53

10835,00

+3729,93

152,49

Средства клиентов, в  млрд. руб.

5438,87

6651,00

7932,00

+2493,13

145,83


 

Операционные доходы до резервов выросли на 14,61%, прибыль  до налогообложения и чистая прибыль  выросли более чем в тысячу раз,  активы увеличились на 52,49%, а средства клиентов на 45,83%.

Основными конкурентами Алтайского отделения Сбербанка  России в г. Барнауле являются банк ВТБ-24 и Россельхозбанк. В 2012 году банки  поднимают свои процентные ставки по кредитам для юридических и физических лиц. Это связано с повышением ставки рефинансирования Центробанком и общим снижением ликвидности российских банков. Ожидается повышение ставки рефинансирования ЦБ на 0,25-0,5%.

Основные финансовые показатели Алтайского Отделения растут, поэтому повышение процентных ставок в 2012 году не планируется. Следовательно, у Алтайского отделения Сбербанка России отсутствуют серьезные конкуренты на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Организация  работы с юридическими лицами в отделении

 

Сбербанк России –  современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Надежность и безупречная репутация Банка подтверждается высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств.

Комплексное обслуживание бизнеса  и индивидуальный подход к решению финансовых задач – ключевые принципы, применяемые в работе с корпоративными клиентами.

Алтайское отделение  №8644 ОАО «Сбербанк России» предоставляет  своим клиентам следующие услуги :

    • Расчетно-кассовое обслуживание;
    • Дистанционное обслуживание;
    • Зарплатные проекты;
    • Торговый эквайринг;
    • Корпоративные банковские карты;
    • Инкассация и доставка денежной наличности;
    • Валютный контроль внешнеэкономических сделок;
    • Депозитные продукты;
    • Автоматический сейф;
    • Сбор выручки от удаленных филиалов без открытия счета;
    • Кредитование.

Сбербанк России предлагает широкий перечень услуг по расчетно-кассовому  обслуживанию для корпоративных  клиентов. В зависимости от потребностей бизнеса можно открыть различные  виды банковских счетов: расчетные  и текущие счета в валюте РФ и в иностранных валютах. Воспользовавшись услугами по безналичному перечислению денежных средств появляется возможность:

Информация о работе Отчет по практике в Алтайском отделении №8644 ОАО «Сбербанк России»