Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 16:17, отчет по практике
Целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области экономики и организация производства, приобретение навыков самостоятельной практической работы.
Основные задачи практики:
- Получение практических сведений о хозяйственной деятельности предприятия (организации);
- Ознакомление с организационной структурой и системой управления предприятия (организации);
- Изучение организации планирования, экономического менеджмента и аудита на предприятии (организации);
- Изучение организации производственных процессов на предприятии (организации);
ВВЕДЕНИЕ
Организационно-экономическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Она направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.
Целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в области экономики и организация производства, приобретение навыков самостоятельной практической работы.
Основные задачи практики:
- Получение практических
сведений о хозяйственной
- Ознакомление с
- Изучение организации планирования, экономического менеджмента и аудита на предприятии (организации);
- Изучение организации производственных процессов на предприятии (организации);
- Проведение экономического
анализа хозяйственной
- Приобретение практических
навыков самостоятельной
Организационно-экономическая практика является необходимым и важнейшим этапом в системе подготовки специалистов и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в период обучения в вузе. Организационно-экономическая практика предусматривает получение студентами навыков практической работы путем самостоятельного выполнения заданий, составление аналитических выводов, связанных с прохождением практики (теоретические и практические вопросы, возникшие у студента в связи с изучением деятельности организации, освещение причин их возникновения и способов решения; предложения по улучшению отдельных аспектов деятельности в организации).
1. Общая характеристика предприятия
Общество с дополнительной ответственностью «КПДомсервис» зарегистрировано распоряжением председателя Солигорского райисполкома от 17 ноября 2008 г. № 779-р (в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690562421).
Общество учреждено договором между следующими лицами:
- Парахневич Валерий Григорьевич
- Старцев Валерий Николаевич
Данное общество создано на неопределенный срок.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Предметом деятельности Общества могут быть любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь.
Основной продукцией, выпускаемой «КПДомсервис» являются окна и двери ПВХ (Рисунок 1). Пластиковые двери и окна ПВХ (поливинилхлорид) являются достойной заменой дверям и окнам из натуральных материалов по очень выгодной цене. Двери и окна ПВХ можно увидеть практически везде: в квартирах, в офисах, домах. Входные двери ПВХ отлично вписываются практически в любой интерьер. Пластик сравнительно простой для обработки материал, что говорит о возможности создавать оригинальные варианты исполнения дверей. Изделия ПВХ характеризуются высокой износоустойчивостью и прочностью, хорошей звукоизоляцией, а также теплоизоляцией, прочностью крепления.
Рисунок 1 – Двери и окна ПВХ
Уставный фонд Общества составляет 640 000 рублей и сформирован за счет внесения участниками денежных вкладов.
Участники определили следующие размеры долей каждого участника в уставном фонде Общества:
Парахневич В. Г. – 30% уставного фонда – 192 000 рублей
Старцев В. Н. – 70% уставного фонда – 448 000 рублей.
На данном предприятии занято 25 человек. С тарифной ставкой по каждой должности и с количеством штатных единиц можно ознакомиться ниже (Таблица 1).
Таблица 1 – Тарифная ставка и количество штатных единиц
Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Директор |
1 |
4767442 |
Зам. директора |
1 |
4709303 |
Нач. производства |
1 |
4769289 |
Гл. инженер |
1 |
4651163 |
Бухгалтер |
1 |
6014767 |
Спец. по снабжению |
1 |
4651163 |
Кладовщик |
1 |
4651163 |
Нач. участка |
1 |
2265259 |
Уборщик производств. помещений |
1 |
3959419 |
Водитель |
1 |
5232558 |
Монтажник изделий из ПВХ-профиля |
5 |
|
Слесарь по ремонту оборудования |
1 |
|
Сборщик изделий и конструкций (ПВХ) |
9 |
|
Итого |
25 |
Основными поставщиками исходного сырья и материалов «КПДомсервис» являются:
- ИООО «Винктех-Трейд»;
- ООО «Стекло-Опт»;
- ЗАО «Бролей и КО»;
- ООО « Винкхард;
Наиболее значимые конкуренты: ООО «Магазин Окон», ООО «Отличные Окна», ОАО «Солигорскпромстрой».
Продукция данного предприятия реализуется только на рынке Республики Беларусь, продукция не экспортируется за рубеж. Основными потребителями продукции могут выступать как физические, так и юридические лица.
2. Организация управления предприятием
Органами общества являются органы управления общества и контрольные органы общества. Органами управления общества являются:
- Общее собрание участников общества;
- Директор общества.
Высшим органом управления общества является Общее собрание участников общества.
Лицами, имеющими право на участие в общем собрании участников общества, являются:
- участники общества или
лица, уполномоченные на то
- иные лица, которые приобрели
данное право в связи с
Общее собрание участников Общества правомочно принимать решения по вопросам деятельности Общества, отнесенным к его компетенции Уставом.
К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится:
- определение основных
направлений деятельности
- избрание директора Общества и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание Ревизора Общества и досрочное прекращение его полномочий;
- изменение учредительных документов Общества;
- изменение размера Уставного фонда Общества и др.
На данном предприятии широко применяется аналитический метод нормирования. Данный метод в рамках ОДО «КПДомсервис» предусматривает:
- анализ экономических условий;
- установление нормообразующих факторов и определение их влияния на продолжительность каждого элемента операции;
- подготовку и обеспечение нормальных условий на рабочих местах;
- расчет норм труда
на основе обоснованных
Норма выработки для сборщика изделий и конструкций ПВХ на данном предприятии НВ=10 шт/см. Норма времени для производства одного окна Нвр=8,5 ч. Норма времени для изготовления одной двери Нвр=14 ч.
На ОДО «КПДомсервис» наблюдается определенная «текучка» кадров, поэтому предприятию необходимо уделить значительное внимание принципам подбора, расстановки и оценки кадров. Предприятие не предлагает своим работникам какие-либо формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, что не является привлекательным для сотрудников предприятия.
Рассмотрим должностную инструкцию начальника производства: начальник производства назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации.
В своей деятельности
начальник производства
- нормативными правовыми
актами, другими руководящими и
методическими материалами, регламентирующими
производственно-хозяйственную
- Уставом организации;
- приказами, распоряжениями руководителя организации;
- должностной инструкцией.
Начальник производства должен знать:
- законодательные и нормативные
правовые акты, методические, нормативные
и другие руководящие
- результаты маркетинговых исследований;
- перспективы развития организации;
- производственные мощности
организации и ее
- номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);
- основы технологии
- организацию производственного планирования в организации;
- порядок разработки
- организацию оперативного учета хода производства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
В случае временного отсутствия начальника производства его обязанности исполняет инженер-технолог, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Начальник производства исполняет следующие обязанности:
Руководит работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
Осуществляет руководство разработкой производственных программ (планов) и календарных графиков выпуска продукции по организации, ее корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением календарно-плановых нормативов для оперативного планирования производства.
Организует оперативный контроль за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий и т.д.
Начальник производства имеет право:
1. Вносить на рассмотрение
руководства организации
2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3. В пределах своей
компетенции сообщать руководителю
обо всех недостатках в
4. Привлекать специалистов
организации к исполнению
5. Запрашивать, получать и использовать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности.
7. Вносить на рассмотрение
руководителя организации
8. Представлять интересы
организации во
9. Требовать от руководства
организации оказания
Начальник производства несет ответственность за:
- неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих должностных
- несоблюдение правил
внутреннего трудового
- неправильное использование
и неполноту использования
- некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;