Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:48, отчет по практике
Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Также должно было произойти ознакомление с основами торгового процесса, обучиться практическим навыкам работы на торговом предприятии, научиться правильно выкладывать товар, чтобы товарооборот рос, а не снижался.
Задачами практики являлись:
1. Знакомство с основами торгового процесса;
2. Изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;
3. Приобретение практических навыков работы в торговом зале;
4. Обучение работе на контрольно – кассовом аппарате;
5. Ознакомление с оборудованием торговых залов;
Введение
Торгово-оперативная
Торговое предприятие —
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.
Целью ознакомительной практики являлось получение информации и приобретение практических навыков, связанных с выбранной специальностью.
Также должно было произойти ознакомление
с основами торгового процесса, обучиться практическим
навыкам работы на торговом предприятии,
научиться правильно
Задачами практики являлись:
1. Знакомство с основами торгового процесса;
2. Изучение документации по
3. Приобретение практических
4. Обучение работе на контрольно
5. Ознакомление с оборудованием
6. Ознакомление с планировкой и
Также, необходимо было научиться работать в коллективе, исправно выполнять возложенные обязанности, подчиняться правилам внутреннего распорядка и показать высокую дисциплинированность, организованность и трудолюбие.
1. Основы организации
торгового процесса на
1.1. Общая характеристика
Магазин «Шатлык» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания.
Магазин относится к частному предприятию, зарегистрированному на Хабибуллину Гульназ Адгамовна и расположен по адресу: д.Николаевка, ул. молодежная,10.
Данное частное предприятие было создано 5 декабря 20011 года. Магазин расположен в центре посёлка, в непосредственной близости от остановочного пункта общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыров и выходных.
Основная цель данного
предприятия, впрочем, как и всех
других, получение и наращивание
доходов. Ведь только при наличии
финансовых и материальных ресурсов
предприятие в состоянии
Перед созданием предприятия главной задачей было выбрать местоположение. В связи с этим был изучен рынок конкурентов, выявлены их сильные и слабые стороны. Местоположение было выбрано не случайно. На прежнем месте также располагался магазин, поэтому покупатели были заранее осведомлены. Закуплено современное торговое оборудование и произведён отбор персонала.
Основными видами деятельности предприятия являются: розничная торговля продовольственными товарами и торгово-закупочная деятельность. Торговое предприятие обслуживает покупателей через прилавок.
Магазин располагает помещением, необходимым для рационального торгово-технологического процесса. Помещения отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.
Преимуществом магазина «Шатлык» является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.
Поставщиками ИП Хабибуллина Г.А являются: Добрый пряник ООО, Долина сладостей ИП Бровцина Л.В, Ассорти ООО, торговые фирмы городов Уфы, , Туймазов, Октябрьского.
Ассортимент в магазине «Шатлык» в основном состоит из кондитерских изделий и различных бакалейных товаров. В целом же ассортимент магазина насчитывает около 300 наименований продуктов питания и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции (Приложение 1).
Так как ИП Хабибуллина Г.А старается поддерживать низкие цены и позиционирует себя как «экономичный магазин», естественно, что в ассортименте превалируют товары российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента.
1.2. Организационная структура управления на предприятии
Рис.1. Структура аппарата управления магазином
В магазине «Шатлык» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Его основные функции - это руководство организацией и торговыми процессами, обеспечение магазина необходимым ассортиментом товара, управление персоналом, взаимодействие с арендодателями и другими внешними структурами, анализ финансовых показателей и другие[8].
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается бухгалтер. Основное назначение этой структурной единицы в любой организации – это управление финансовыми потоками. Для продовольственного магазина очень важна оперативность работы бухгалтера.
В подчинении директора находится менеджер. Он следит за работой продавцов и кассиров, которые в свою очередь ведут работу с покупателями.
Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности[8].
Например, должностными обязанностями продавца продовольственных товаров являются:
2.1. Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров
Порядок приемки товаров регламентируется договором и соответствующими стандартами и правилами. Приемка товаров осуществляется в соответствии с постановлениями N П-6 и N П-7.
Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.
Приемку товаров можно вести на территории (складе, базе) поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации-покупателя[4].
Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Материально ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Доверенность оформляется по унифицированным формам N М-2 и М-2а, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а.
После доставки полученного
товара в торговую организацию материально
ответственное лицо предъявляет
в бухгалтерию
Для приемки товаров на территории торговой организации руководитель назначает приказом приемную комиссию либо материально ответственных лиц, ответственных за приемку товара (заведующий складом, секцией, отделом, кладовщик, продавец). Все зависит от размера самого предприятия, вида деятельности (оптовая или розничная торговля), объемов поступающего товара и т.п.[5].
При приемке товаров по количеству, качеству и комплектности проверяется соответствие товара его характеристикам:
1. По количеству - соответствие количества товара, указанного в договоре, и фактически поставленного. Проверка производится на основании транспортных документов (товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительных документов (товарной накладной, накладной, счета-фактуры, счета, спецификации к договору и т.д.). Товарные накладные оформляются по унифицированной форме ТОРГ-12
(Приложение 2). Поставщики - неторговые организации могут оформлять отпуск своей продукции по накладным других форм.
При большом перечне товаров может использоваться счет-фактура типовой формы N 141. Для организаций розничной торговли она служит приходным товарным документом и основанием для оплаты поступившего товара. Содержание счета типовой формы N 868 аналогично счету-фактуре. Он выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты.
При отсутствии необходимых
документов составляется акт, в котором
указывают недостающие
Если установлено
2. По качеству (приемка
осуществляется двумя
1-й способ. На основе документа, подтверждающего соответствие качества товара.
В зависимости от вида товара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам и т.д.
Для большинства продовольственных
и ряда непродовольственных товаров
законодательством введена
2-й способ. Путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.
При этом способе приемки проводят качественный анализ, сличение ранее отобранных образцов, осмотр товара, различного рода испытания.
Для продовольственных товаров обязательной является проверка сроков годности и реализации поставленного товара. Просроченные товары являются некачественными.
Когда по результатам приемки товара установлено соответствие их количества, качества и комплектности условиям поставки, тогда на товаросопроводительные документы (накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и др.) накладывается штамп торговой организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанным в документах[4].
В случае несоответствия
фактического наличия товаров данным
документов или отклонения по качеству
приемка товаров