Отчет по практике в ООО «Белая ворона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:03, отчет по практике

Краткое описание

Объектом производственной практики является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Белая ворона». Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Белая ворона», выявление актуальных проблем экономики на данном предприятием .

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1 Краткая характеристика деятельности организации
1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности
1.3 Стратегический анализ внешней среды организации
1.4 Анализ внутренней среды организации
Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ООО «Белая ворона»
2.1 Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий
2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию
Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Анализ деятельности организации

1.1 Краткая характеристика деятельности организации

1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

1.3 Стратегический анализ внешней среды организации

1.4 Анализ внутренней среды организации

Глава 2. Применение методов стратегического менеджмента в ООО «Белая ворона»

2.1 Характеристика миссии организации,  корпоративной, деловых и функциональных  стратегий

2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию

Глава 3. Разработка путей решения проблемы, существующей в организации

Заключение

Список литературы

Приложения

 

Введение

 

Торговой называется организация, выполняющая функции купли, продажи, дистрибьюции и хранения товаров, а  также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью. Как отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низкой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой потребностью в оборотных средствах и более быстрой их оборачиваемостью.

Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия. Это обуславливает актуальность выбранной темы прохождения производственной практики.

Объектом производственной практики является предприятие мелкооптовой торговли ООО «Белая ворона». Целью прохождения производственной практики является анализ стратегического и финансового управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ООО «Белая ворона», выявление актуальных проблем экономики на данном предприятием .

В соответствии с поставленными для прохождения производственной практики целями сформированы следующие задачи:

  • Определить характеристику деятельности предприятия и провести анализ основных финансово-экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Белая ворона»;
  • Провести стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Белая ворона»;
  • Рассмотреть основные методы стратегического менеджмента в ООО «Белая ворона»;
  • Выявить основные проблемы стратегического управления ООО «Белая ворона» и разработать методы их решения.

Методической и теоретической  основой написания отчета о производственной практике должны стать соответствующие  Федеральные законы РФ, учебные пособия  и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности ООО «Белая ворона». Структура отчета о практике состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Анализ деятельности организации

 

1.1 Краткая характеристика деятельности организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Белая ворона» занимается мелкооптовой и розничной продажей винно-водочной и другой продукции. Местонахождение предприятия – г. Рязань.

Деятельность предприятия  регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О защите прав потребителей» уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица.

Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обеспечивает социальное развитие и стимулирование работников за счет накопленных средств, несет полную ответственность за результаты собственной хозяйственной деятельности и выполнение возложенных на себя обязательств перед поставщиками и потребителями, бюджетом, банками, а также перед трудовым коллективом согласно действующего законодательства.

Целью создания ООО «Белая ворона» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения своих  целей ООО «Белая ворона» выполняет следующую деятельность:

- осуществляет любые  виды сделок и операций как  в России, так и за границей: сделки купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозок, поручений, хранения, комиссии и другие.

- осуществляет посреднические, агентские, представительские, маркетинговые,  трастовые, инжиниринговые, лизинговые  и другие услуги.

- осуществляет рекламную  информацию, проводит рекламные мероприятия, участвует и организует выставки и ярмарки.

- осуществляет поиск  потенциальных партнеров среди  объединений, предприятий и организаций,  находящихся на территории Российской  Федерации, а также фирм, находящихся  за ее пределами для налаживания  прямых контактов между ними.

- осуществляет вложение  имеющихся средств в проекты  сотрудничества с зарубежными партнерами, включая создание совместных предприятий, строительство объектов социального, производственного назначения.

- участвует в разработке  и внедрении инвестиционных программ по реконструкции, капстроительству жилых и нежилых помещений.

- осуществляет различные  виды внешнеэкономической деятельности, включая экспортно-импортные, товарообменные (бартерные) с товарами народного  потребления и услугами, неликвидами, вторичными ресурсами и т.д.

- осуществляет строительство,  изготовление, приобретение, сдачу  в аренду и отчуждение имущества:  зданий, оборудования, транспортных  средств и других материальных  ценностей;

- осуществлять складские,  консигнационные услуги, транспортные, экспедиторские, автосервисные услуги, включая создание собственных или совместных автохозяйств;

- производить все виды  страхования своих имущественных  и неимущественных интересов  в страховых обществах.

Уставный капитал ООО  «Белая ворона» сформирован за счет вкладов учредителей и составляет 3 000 000 руб.

ООО «Белая ворона» самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.

Структура органов управления ООО «Белая ворона» состоит из общего собрания участников (ежегодные собрания) и единоличного исполнительного органа.

 

1.2 Динамика основных финансовых показателей организации и краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

Для выявления динамики изменения балансовых показателей приведем сравнительный аналитический баланс в Приложении 1.

Анализ динамики баланса  позволяет сделать вывод о  его устойчивой структуре. По итогам отчетного периода валюта баланса  выросла на 14%. Увеличилось количество и удельный вес внеоборотных и оборотных (материалов и готовой продукции) активов, снизилась доля дебиторской задолженности и НДС. Однако снизилась и доля денежных средств в общей валюте баланса, но при этом выросла доля финансовых вложений, что позволяет судить о том, что исследуемое предприятие формирует инвестиционную программу. Доля собственных средств в пассиве баланса также возросла, снизились краткосрочные займы и кредиторская задолженность. В общем можно охарактеризовать динамику баланса как положительную.

Данные для расчета  финансовых коэффициентов сведем в  таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1

 

Прошлый период

Отчетный период

Изменение, тыс. руб.

Динамика, %

Выручка от продаж

87490

102526

+15036

+17,2

Себестоимость проданных  товаров

(70643)

(80208)

+9505

+13,5

Валовая прибыль

16847

22318

+5471

+32,5

Коммерческие расходы

(10860)

(14548)

+3688

+34

Управленческие расходы

(512)

(565)

+53

+10,4

Прибыль от продаж

5475

7205

+1730

+31,6

Прочие доходы

287

943

+656

+228,6

Прочие расходы

(794)

(1223)

+429

+54

Прибыль до налогообложения

4968

6925

+1957

+39,4

Налог на прибыль, прочие платежи и чрезвычайные расходы

(289)

(579)

+290

+100,3

Чистая прибыль

4679

6346

+1667

+35,6


 

Выручка от продаж товаров  предприятия возросла на 17%, при этом прирост себестоимости составил всего 13%, что позволило значительно повысить валовую прибыль ООО «Белая ворона». Можно сделать вывод об эффективности маркетинговой и финансовой стратегии предприятия.

Анализ ликвидности  представим в таблице 1.2.:

Коэффициенты ликвидности  организации.

Таблица 1.2

Коэффициенты ликвидности

Алгоритм расчета по данным баланса

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

На конец периода

Изменение

Норматив

На начало

На конец

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

 __250+260____

610+620+630+660

0,16

0,4

+0,24

≥0,2

-0,04

+0,2

2

Коэффициент критической  ликвидности

__250+260+240_

610+620+630+660

1,29

2,6

+1,31

≥0,7

+0,59

+1,9

3

Коэффициент текущей ликвидности

_____290______

610+620-630-660

__290-220-230__

610+620+630+680

 

2,49

 

2,42

 

7,19

 

7,14

 

+4,7

 

+4,72

 

≥2

 

≥2

 

+0,49

 

+0,42

 

+5,19

 

+5,14


 

Можно заметить, что все  коэффициенты ликвидности предприятия  в отчетном и базовом периоде  соответствуют нормативным с  отклонениями в положительную сторону, наблюдается положительная динамика. Это говорит о высокой степени платежеспособности предприятия при расчетах с дебиторами и кредиторами, а также об обеспеченности предприятия оборотными средствами для погашения текущих задолженностей. В ближайшее время в случае продолжения выбранной управлением предприятия финансовой и маркетинговой стратегии банкротство ООО «Белая ворона» не грозит.

Анализ финансовой устойчивости предприятия также сведем в таблицу 1.3.Расчет коэффициентов финансовой устойчивости

Таблица 1.3

Коэффициенты устойчивости

Алгоритм расчета по данным баланса

Фактическое значение

Отклонение от норматива

На начало периода

На конец периода

Изменение

Норматив

На начало

На конец

1

Коэффициент концентрации собственного капитала

410+470

490

1

1

-

≥0,5

+0,5

+0,5

2

Коэффициент финансовой зависимости

590+690

410+470

0,59

0,14

-0,45

>1

-0,41

-0,86

3

Коэффициент маневренности собственного капитала

490-190

410+470

0,88

0,88

-

0,5

+0,38

+0,38

4

Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств

490-190

210

1,32

0,86

-0,46

0,6-0,8

+0,52

+0,06

5

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

490-190

290

0,6

0,74

+0,14

<0,1

+0,5

+0,64


 

По результатам таблицы  видно, что финансовое состояние  данного предприятия не зависит  от внешних заемных источников средств, маневренность собственного капитала предприятия высокая, это говорит о том, что предприятие не всегда способно пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств выше нормы как в начале отчетного периода, так и в конце. Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных активов практически соответствует нормативу. По всем показателям можно оценить финансовое состояние организации как устойчивое.

Для оценки эффективности  финансово-хозяйственной деятельности организации могут быть использованы различные показатели рентабельности, которые условно можно объединить в следующие группы:

  1. Показатели рентабельности капитала;
  2. Показатели рентабельности производства;
  3. Показатели рентабельности продаж;
  4. Показатели рентабельности, рассчитанные на основе потоков денежных средств.

Основные виды рентабельности организации приведены в Приложении 2. По результатам анализа рентабельности предприятия видно, что динамика рентабельности положительная, все коэффициенты соответствуют норме и растут. При этом динамика рентабельности продаж по прибыли до налогообложения и чистой прибыли выше, чем динамика рентабельности продаж, что говорит о повышении товарооборота при одновременном процентном снижении издержек, то есть об эффективной сбытовой и маркетинговой политике предприятия.

Анализ эффективности  использования персонала начнем с определения количественного  и качественного персонала организации (обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и их качественный состав).

Характеристика движения рабочей силы представлена в таблицах 1.4 и 1.5

 

Таблица 1.4

Показатель

Отчетный период

Прошлый период

Отклонение-2

Численность ППП на начало года

57

59

+3

Приняты на работу

19

16

+3

Выбыли

21

18

+3

В том числе:

По собственному желанию

21

18

-2

Уволены за нарушение  трудовой дисциплины

     

Численность персонала  на конец года

55

57

-2

Среднесписочная численность  персонала

56

58

-2

Коэффициент оборота  по приему работников

0,34

0,28

+0,06

Коэффициент оборота  по выбытию работников

0,38

0,32

+0,06

Коэффициент текучести  кадров

0,38

0,32

+0,06

Коэффициент постоянства  кадров

0,64

0,7

-0,06

Средний возраст работников основной специальности

28,6

29,8

-1,2

Средний возраст работников управленческого аппарата

32,1

36,1

-4

Процент работников, имеющих  необходимое образование (квалификацию)

44%

51%

-7%

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Белая ворона»