Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:46, отчет по практике
Основные цели практики:
- закрепление и расширение имеющихся теоретических знаний, полученных в результате изучения курса «Мировая экономика.
приобретение более глубоких практических навыков по организации и управлению внешнеэкономической деятельностью.
изучение деятельности базы практики.
Основные задачи практики:
- ознакомление с управленческой структурой ООО «Примус и функциональными обязанностями работников;
- сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
овладение навыками работы на конкретном рабочем месте;
Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………….5
Концепция внешнеэкономической деятельности предприятия…….7
Обоснование принятия решения об экспортно-импортных
операциях………………………………………………………………….9
Структура управления ВЭД предприятия……………………...……14
Планирование экспортной продукции……………………………….18
Контракт международной купли-продажи……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
операциях……………………………………………………
Приложения
Введение
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
ВЭД осуществляется на уровне
производственных структур (фирм, организаций,
предприятий, объединений и т. д.)
с полной самостоятельностью в выборе
внешнего рынка и иностранного партнёра,
номенклатуры и ассортиментных позиций
товара для экспортно-импортной
сделки, в определении цены и стоимости
контракта, объёма и сроков поставки
и является частью их производственно-коммерческой
деятельности как с внутренними,
так и с зарубежными
Согласно календарному графику я проходила производственную практику с 27 июня по 10 июля 2013 года в Обществе с ограниченной ответственностью «Примус».
Производственная практика
является важнейшей составной частью
процесса обучения студентов отделения
мировой экономики
Основные цели практики:
- закрепление и расширение имеющихся теоретических знаний, полученных в результате изучения курса «Мировая экономика.
Основные задачи практики:
- ознакомление с управленческой структурой ООО «Примус и функциональными обязанностями работников;
- сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
Объектом исследования в данном отчете является внешнеэкономическая деятельность ООО «Примус».
Предметом исследования послужила база практики - Общество с ограниченной ответственностью «Примус».
Информационной основой исследования явились годовые отчеты, Устав ООО «Примус», международные договора купли-продажи, другие источники.
В работе применены различные методы исследования: аналитический, экономико-математический с применением ПК, монографический.
Общество с ограниченной
ответственностью «Примус» создано
в соответствии с Федеральным
законом «Об обществах с
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Примус». Место нахождения ООО «Примус»: 344011,. Телефон: (863) 267-10-33 ,электронный адрес. primus@primus-ooo.ru. Режим работы: 09:00-16:00
Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на доли, определяет минимальный размер имущества Общества и составляет 10000 рублей. Уставный капитал образован за сет денежных средств участника.
Основной целью деятельности ООО «Примус» является получение прибыли.
Основные направления деятельности:
Основные виды деятельности:
Список покупателей
Широкий ассортимент товаров медицинского назначения позволяет полностью укомплектовать лечебное учреждение практически любого профиля в кратчайшие сроки. Товарная линейка компании включает в себя свыше 1500 наименований.
Ежегодно компания участвует
в международных, всероссийских
и региональных выставках, симпозиумах,
конференциях и конгрессах. Научные
статьи и обзоры сотрудников компании
публикуются в научно-
ООО «Примус» участвует в различных социальных программах. В первую очередь, это помощь лечебным учреждениям медикаментами и расходными материалами, поставки грузов гуманитарной помощи в регионы, пострадавшие в результате стихийных бедствий и террористических актов.
Вся деятельность компании лицензирована.
Стратегические преимущества ООО «Примус».
ООО «Примус» расположено в г. Ростове-на-Дону, занимающем стратегически выгодное положение - крупный железнодорожный и автотранспортный узел, грузопассажирский аэропорт и речной порт.
В настоящее время в стадии разработки находятся кровать медицинская палатная и кровать медицинская функциональная реанимационная, снабженные специальными устройствами, в том числе устройством, позволяющим проводить рентгенографические обследования, не перекладывая больного на стол рентгеновской установки.
Конструкция его проста при сборке и в эксплуатации.
По сравнению с зарубежными аналогами основными преимуществами являются:
Отечественных аналогов по предлагаемым типам медицинской техники нет.
Рынки и конкуренты
Проведенные предприятием маркетинговые
исследования по предлагаемой продукции
свидетельствуют о
Потенциальными потребителями являются:
В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения, медтехники и медсервиса.
Основными конкурентами являются:
Предприятием выявлена потенциальная потребность рынков на период до 2016 г.
Маркетинговые исследования, проведенные по рынку медицинской техники, свидетельствуют о том, что рынок - олигополистический и при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции ООО «Примус» может стать ведущим по производству медицинской техники.
Перспективы развития рынка медицинской техники позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
Специалисты, руководящие реализацией данного проекта, являются профессионалами, способными в условиях рынка обеспечить эффективное ведение бизнеса по производству медицинской техники.
При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет четыре альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей и приспособиться к действующим на рынке условиям.
К стратегиям выхода на внешний рынок относится (табл. 1)
Таблица 1
Стратегии выхода на внешний рынок
Экспорт |
Франчайзинг |
Совместная |
Прямое инвестирование |
1. Косвенный маркетинг 2. Прямой экспорт |
Право использовать технологию, торговую марку и патент |
1. Инвестиции в существующее предприятие 2. Новое совместное предприятие |
1. Сборочные предприятия 2Производственные предприятия |
Наиболее распространенной стратегией выхода внешний рынок является экспорт, остальные три стратегии отличаются более высокой сложностью. Экспорт наиболее простой способ выхода на зарубежный рынок. Экспорт требует наименьших затрат ресурсов, потому что все маркетинговые функции в основном ложатся на плечи посредников. Предприятие может экспортировать свой товар двумя способами.
Можно воспользоваться услугами
независимых международных
Среди недостатков можно отметить практически полную потерю контроля над ценами и доставкой товара на внешний рынок.
Несмотря на преимущества экспорта с использованием специализированных брокеров, некоторые предприятия предпочитают экспортировать свои товары напрямую посредникам, находящимся на внешнем рынке.
Выгодным отличием этого вида экспорта является повышение контроля предприятия над товарами, вывезенными на внешний рынок.
К недостаткам можно отнести дополнительные затраты, возникающие в данном случае.
Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок заключается в следующем:
1. Анализируется позиция
предприятия на внутреннем
2. Изучаются перспективные зарубежные рынки. Для ООО «Примус»-это преимущественно страны СНГ.
3. Анализируется конкуренция на внешнем рынке.
4. Выявляются маркетинговые возможности и опасности.
5. Выбирается потенциальный целевой зарубежный рынок.
6. Принимаются решения о способах выхода на конкретный рынок.
7. Разрабатывается маркетинговая международная стратегия.
8. Разрабатывается тактическая программа действий на целевом рынке.
9. Производится анализ результатов и корректировка действий фирмы на внешнем рынке.
Анализ предприятия (настоящее, будущее, по сравнению с конкурентами) на внутреннем рынке.