Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 01:54, отчет по практике
Цель практики:
закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение практических навыков по специальности.
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проводилась в организации ООО «Торговый дом «На Немиге» в течение четырех недель для заочной формы обучения в сроки, установленные рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.
Цель практики:
Задачи практики:
Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «НА НЕМИГЕ»
Полное официальное наименование общества – Общество с Ограниченной Ответственностью «Торговый дом «На Немиге». Сокращенное наименование общества – ООО «Торговый дом «На Немиге», находится по адресу: г. Минск ул. Немига, 8.
Форма собственности – коллективная.
Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в Беларуси. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом (см. приложение А).
Общество является юридическим лицом и вправе осуществлять любые виды хозяйственной и иной деятельности, иметь любые гражданские права и нести все обязанности, связанные с осуществлением этой деятельности.
ООО «Торговый дом «На Немиге», является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности.
Торговый дом является одним из ведущих торговых организаций столицы и республике в целом.
Белорусско-германское совместное предприятие «Торговый дом «На Немиге» было первоначально создано как советско-нидерландское совместное предприятие «Роден Минск» 8 августа 1991 года государственным комитетом БССР по внешним экономическим связям.
Первоначально в 1991г. предприятие было зарегистрировано как советско-нидерландское совместное предприятие «Роден-Минск», перед которым стояла основная задача – обеспечить высококачественными товарами всесторонне растущие потребности жителей г. Минска и гостей столицы.
С 2001г. по июнь 2006г. предприятие функционировало как совместное Белорусско-германское предприятие «Торговый дом «На Немиге» в форме общества с ограниченной ответственностью.
С 30 июля 2006г. в связи с уменьшением доли иностранного участника утрачен статус совместного предприятия, увеличена доля государства в Уставном фонде, предприятие получило наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «На Немиге».
Участниками Общества являются:
В настоящее время в состав Общества входят:
Общая площадь всех структурных подразделений составляет 16,6 тыс. кв. м, торговая площадь – 6,9 тыс. кв. м.
Предметом деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности и иных видов деятельности не запрещенных законодательством Республики Беларусь, в том числе:
При построении организационной структуры управления предприятием соблюдены следующие принципы: отражение корпоративных целей и задач предприятия; оптимальное разделение труда по уровням иерархии, наличие вертикальных и горизонтальных связей.
Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения экономических и социальных интересов участников и работников предприятия.
Руководство ООО «Торговый дом «На Немиге» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом. ООО «Торговый дом «На Немиге» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание (см. приложение Б).
На предприятии ООО Торговый дом «На Немиге» эффективно разработана программа, направленная на повышение уровня рентабельной работы предприятия.
Основными факторами влияющие на увеличение прибыли и рентабельности является:
2 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Характер разделения труда внутри организации и координация взаимодействия в направлении общих целей отражается в организационной структуре предприятия. Организационная структура характеризует внутреннее строение организации и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев, выполняющих закрепленные за ними функциями.
Наибольшее распространение в торговле получила линейно-функциональная структура управления. В линейно-функциональной структуре управления линейные связи обеспечивают единство целей, а функциональные - специализацию управленческой деятельности, что позволяет решать сложные многоцелевые задачи.
Для принятия и реализации управленческих решений в ООО «Торговый дом «На Немиге» создана линейно-функциональная структура управления, состав которой следующий:
- административно-
- специалисты и служащие;
- торгово-оперативный персонал;
- вспомогательный персонал.
Организационная структура предприятия разработана с учетом численного и квалифицированного состава работников, а также характера выполняемых работ. В положениях о структурных подразделениях закреплены основные функции, задачи, права и ответственность и другие.
Организационная структура управления универмага ТД «На Немиге» представлена в Приложении Б.
При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно чёткая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации. Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой.
Система управления персоналом направлена на решение следующих задач:
- оперативное удовлетворение
потребностей универмага в
- формирование и обеспечение
комплекса организационных, экономических,
социально-психологических
- обеспечение связи между
управлением персоналом и
Исходя из структуры управления наблюдается следующая подчиненность:
Директору подчиняются:
- первый заместитель директора;
- заместитель директора по строительству;
- заместитель директора по продовольственным товарам и общественному питанию;
- заместитель директора по идеологической работе и кадрам;
- отдел организации;
- экономический отдел;
- главный бухгалтер.
Первому заместителю директора подчиняются:
Директор осуществляет:
- общее руководство
- организует работу и
эффективное взаимодействие
- направляет деятельность структурных подразделений на обеспечение прибыльной работы предприятия;
- обеспечивает все принятые
обязательства перед
- контролирует строгое обеспечение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- осуществляет организацию и совершенствование экономической
деятельности универмага и другие.
Основные функции кадровой службы:
- участие в разработке
и реализации стратегии
- обеспечение предприятия
необходимым количеством
- осуществление эффективного
подбора, расстановки и реализации
трудового потенциала кадров
в соответствии с их
- участие в формировании
и развитии стабильного
- постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказание систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.
Основные задачи кадровой службы:
- участвует в разработке
единой кадровой политики и
осуществляет её через
- прогнозирует перспективную
и определяет текущую
- содействует успешной адаптации новых работников в коллективе;
- анализирует имеющийся
кадровый состав, планирует профессионально-
- организует изучение
профессиональных, деловых и моральных
качеств работников на основе
объективной оценки при
- формирует кадровый резерв для выдвижения на руководящие должности, составляет планы работы с ним, разрабатывает схемы замещения.